Сценарий экологического развлечения «Керженский заповедник» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пайкова Татьяна Николаевна

Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников.

 

Задачи:

1. Расширить представления детей о Керженском заповеднике, и  его   обитателях, познакомить с исчезающими видами животных и растений.

 

2.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность,  эрудицию, формировать умение детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой, сопереживать своим товарищам;
 

3. Развивать умение эмоционально и выразительно  передавать характер  и настроение знакомых песен. Совершенствовать умение интонировать мелодию с широким диапазонам.

 

4.Активизировать  речевую  деятельность, обогащать  словарный запас.

 

5. Воспитывать бе­режное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.   Воспитание любви к родному краю и малой Родине.

 

 

Предварительная работа:

 

v просмотр презентации «Керженский заповедник»;

v беседа на экологическую тему  «Красная книга  России»;

v работа над инсценировкой «Лесной совет»;

v  освоение песен «Лесная песенка»  Н Лукониной  и «Земля наш общий дом» Н Караваевой.

 

 

Материал и оборудование:

 

Мольберт, карандаши, ватман, конверты с карточками, маски – шапочки, фишки – ёлочки,  бумага цветная, медали, эмблемы, конфеты - угощение.

 

Под звучание песни «Лесной марш» м.Синявского дети заходят в музыкальный зал, рассаживаются на места.

 

Под музыку «Звуки природы» фея входит в зал.

Фея Природы: Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости в «Керженский заповедник», ведь 11 января мы отмечаем день национальных парков и заповедников. В моей лесной стороне есть общество любителей природы. Хотите там  очутиться?  Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда давайте вместе произнесём волшебные слова  и  окажемся  в моем лесу…

              (Звучит музыка звуки природы).

Встали. Приготовились…

В заповедник  природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден  и сугроб

И  елей тёмные макушки,

В лесу весёлые зверушки.

И вот  синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Фея Природы: Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как тут красиво!

Слайд №1  -красивый лес.

Дети читают стихотворение о природе

РЕБ:  Поле, речка, чистый воздух

           Трели птиц, в лесах густых.

           Это всё дары природы,

           Не губите люди их!

 

РЕБ:  Не ломайте гнёзд напрасно

           Не губите муравьёв,

           Ведь природа так прекрасна,

           Каждый подтвердить готов!

 

РЕБ:  Водоёмы берегите со студёною водой,

           Они в жизни пригодятся  нам для отдыха душой!

 

Песня  «Лесная песенка» м. Н.Лукониной,  сл. Л.Чадовой

Фея Природы: Молодцы ребята, мне понравилась ваша песенка, а сейчас предлагаю разделиться на две команды и посоревноваться в своих знаниях. За каждый правильный ответ, команда будет получать фишку – ёлочку. Собравшая большее количество фишек команда – побеждает. Выбираем капитанов  команды.  И так задание первое! Каждой команде необходимо представить своё название и девиз.  Объявляю  конкурс  «Приветствие».

1        Конкурс  «Приветствие»

1.     Команда «Юные экологи».

Девиз: «Мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на нашей земле.

 

2.     Команда  «Друзья природы».

Девиз «Не шагу назад, не шагу на месте, а только вперёд и только все в месте».

 

Фея Природы: Мы познакомились с командами, и я думаю, вы готовы к следующему заданию, которое называется  «Знатоки природы».   Вы  не забыли, мы свами попали в лес.  Сейчас мне  хотелось,  что бы вы вспомнили и рассказали нам  правила поведения в лесу.  Чья команда даст больше правильных ответов, та и победит.   Давать ответы будем по очереди.

                     2  Конкурс  «Знатоки природы».

Фея Природы:  А мои юные друзья – знатоки природы, познакомят вас сейчас с правила поведения на водоёмах.  Дети называют правила.

Фея Природы:  Настало время  следующего конкурса.  Вас  ожидают  загадки  на тему  «Лесные жители».   Я готова  проверить, кто из вас самый находчивый и  сможет угадать какие, животные обитают в заповеднике. Командам предстоит по очереди отгадать загадку, назвав правильный ответ.

       3  Конкурс  загадки  на тему  «Лесные жители». 

                   (загадки читают дети помощники)

 

1.     Шубка — иголки. Свернётся он — колкий.

          Рукой не возьмёшь.  Кто это? (Ёж)

 

2.     Хозяин лесной просыпается весной, 
А зимой под вьюжный вой, 
Спит в избушке снеговой.(Медведь)

 

3.  Дружбу водит лишь с лисой,  этот зверь сердитый, злой.
     Он зубами щёлк да щёлк,  очень страшный серый ...(Волк)

 

4.  Родственник домашней хрюшке,  хоть стоячие есть ушки.
     С пятачком. Большой. Всеядный!  А ещё он дикий, стадный.

                                                                                                (Дикий кабан)

5.  В лесу темно, все спят давно. 
    Одна птица не спит: на суку сидит, 
    Мышей сторожит.     (Сова).

 

6.  В дупле живет  да орешки грызет.  (Белка)

 

7.  Очень сильный и высокий,  по колено снег глубокий.
     Не олень, но он рогатый,  все зовут его сохатый.     (Лось).

 

8. У косого нет берлоги,  не нужна ему нора.

    От врагов спасают ноги,  а от голода — кора. (Заяц)

 

9. Эта рыжая плутовка,  кур ворует очень ловко.
    Волку серому сестричка,  а зовут её (лисичка).

 

10.   Есть на речках лесорубы,  в серебристо - бурых шубах,
       Из деревьев, веток, глины,  строят прочные плотины.  (Бобры)

 

                  Фея Природы  подводит итог конкурса.

 

Фея Природы:  Вот и настало время посоревноваться в умении изображать животных,  в следующем конкурсе,  который называется «Юные художники».  Каждой  команде предлагается  выполнить  рисунок зайчика  на  своём мольберте.  Для этого каждый участник  по - очерёдно выполняет по одному элементу изображения.   Кто быстрее и  лучше нарисует, та команда и победит.

 

4        Конкурс   «Юные художники». 

 

Фея Природы:  Молодцы, ребята! Вы   успешно  справились с заданиями. 

Много лет, наводить порядок в заповеднике  мне  помогает Леший.  Вот и сегодня он пришёл к нам, чтобы убедиться, что вы добрые дети и любите природу и готовы о ней заботиться.

Леший: Ой, как шумно, кто это пришёл в мой лес? Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся,  я Леший хранитель леса.  А вы что тут делаете?

                       Ответы детей: соревнуемся в знаниях.

Леший: Предлагаю  со мной посоревноваться и поиграть  в игру «Отгадай  и назови правильно».    Каждой команде я дам  по конверту с карточками.  На них  нарисованы  листья  деревьев и грибы.  Вам  надо определить,  какому дереву принадлежит листок и сказать названия грибов.  Капитаны команды возьмите конверты.   На обдумывание ответов командам дадим 1 минуту.

 

1       конверт - берёза, дуб, сосна, мухомор, сыроежка, белый гриб.

конверт - ель, клен, рябина, лисичка, подберёзовик, белая поганка.

                 5  Конкурс   «Отгадай  и назови правильно».   

Леший: Молодцы ребята,  вы правильно назвали деревья и грибы, которые растут в моём Керженском заповеднике. Берегите лес и помните «Здесь в лесу – вы гости».

 

Фея Природы:  Что  бы Леший наш не  заскучал,  предлагаю  его развеселить.  Давайте  ребята  поиграем с  ним в снежки. У одной команды они будут синие, у другой  - белые.  Что бы получился «снежок»  надо смять лист бумаги и бросить его в соперника. После сигнала,  каждая из команд соберёт «снежки» в мешок, кто быстрее это сделает, тому присуждается  фишка – ёлочка.

 

                      ИГРА  В  СНЕЖКИ. (подведение итогов игры)

Фея Природы:  Все поразмялись,  лешего повеселили.   Предлагаю посмотреть сценку, которая называется «Лесной совет».

 

Сценка «Лесной Совет»

Ведущий:   У речушки на опушке, как-то собрались зверушки.

                     Вышел Леший к ним с совой, начался Совет лесной.

 

Медведь:   Нам житья совсем не стало, кучи мусора, металла.

                    Нет покоя нам нигде: ни на суше, ни в воде.

 

Волк: Люди нас совсем не любят, просто так природу губят.

            Видят в нас лишь мясо, мех, истребить так могут всех!

            Как спастись от наших бед, может, знаешь ты секрет?

 

Ведущий: Леший говорит в ответ:

Леший:   Здесь секрета вовсе нет. Знаю место я одно - заповедано оно.

                 Там зверей не обижают, и  природу охраняют.

                  В заповедник приходите,  и спокойно там живите!

 Лиса:  Я про край такой слыхала, там защитников немало.

             Пусть меня там изучают, а из ружей не стреляют.

 Все:     Ты прими нас, беженцев, Заповедник «Керженский»!

 

ПЕСНЯ  ЗВЕРЕЙ 

на мотив песни «Голубой вагон»

Говорят, нетронутой природы нет,

Только, значит, говорили зря.

Здесь нашли мы место обитания,

Для себя и всякого зверья.

Темными водами Керженец славится,

 И утекает он в голубую даль.

 Как же нам, как же нам

В «Керженском» нравится.

Здесь позабыли мы прежнюю печаль.

 

Подведение итогов: сейчас капитаны команд сосчитают, сколько ёлочек – фишек набрала их команда.

Звучит песня  «Давайте сохраним»  В. Серебренникова,  Фея Природы  и Леший награждают детей медалями, и дарят детям корзиночку с конфетами.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями. Надеюсь, что когда вы вырастите, будете так же любить и беречь природу как я и  Лешей.

                     Песня  «Земля наш общий дом»  Н. Караваевой.

Леший: А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Под звучание песни «Лесной марш» м. Синявского дети  уходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_razvlechenie_k_pedsovetu.docx37.64 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 10 «Россияночка»

                         Сценарий экологического развлечения

 «Керженский заповедник»

в подготовительной группе «Берёзка»

                                                                           

                                                        Подготовили:

                                                                                 воспитатель  Пайкова Т. Н.

                                                                         муз. руководитель Максина С.В.

                           

                                                Семенов - 2017г

Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

1. Расширить представления детей о Керженском заповеднике, и  его   обитателях, познакомить с исчезающими видами животных и растений.

2.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность,  эрудицию, формировать умение детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой, сопереживать своим товарищам;

3. Развивать умение эмоционально и выразительно  передавать характер  и настроение знакомых песен. Совершенствовать умение интонировать мелодию с широким диапазонам.

4.Активизировать  речевую  деятельность, обогащать  словарный запас.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.   Воспитание любви к родному краю и малой Родине.

Предварительная работа: 

  • просмотр презентации «Керженский заповедник»;
  • беседа на экологическую тему  «Красная книга  России»;
  • работа над инсценировкой «Лесной совет»;
  •  освоение песен «Лесная песенка»  Н Лукониной  и «Земля наш общий дом» Н Караваевой.

Материал и оборудование: 

Мольберт, карандаши, ватман, конверты с карточками, маски – шапочки, фишки – ёлочки,  бумага цветная, медали, эмблемы, конфеты - угощение.

Под звучание песни «Лесной марш» м.Синявского дети заходят в музыкальный зал, рассаживаются на места.

Под музыку «Звуки природы» фея входит в зал.

Фея Природы: Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости в «Керженский заповедник», ведь 11 января мы отмечаем день национальных парков и заповедников. В моей лесной стороне есть общество любителей природы. Хотите там  очутиться?  Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда давайте вместе произнесём волшебные слова  и  окажемся  в моем лесу…

              (Звучит музыка звуки природы).

Встали. Приготовились…

В заповедник  природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден  и сугроб

И  елей тёмные макушки,

В лесу весёлые зверушки.

И вот  синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Фея Природы: Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как тут красиво!

Слайд №1  -красивый лес.

Дети читают стихотворение о природе

РЕБ:  Поле, речка, чистый воздух

           Трели птиц, в лесах густых.

           Это всё дары природы,

           Не губите люди их!

РЕБ:  Не ломайте гнёзд напрасно

           Не губите муравьёв,

           Ведь природа так прекрасна,

           Каждый подтвердить готов!

РЕБ:  Водоёмы берегите со студёною водой,

           Они в жизни пригодятся  нам для отдыха душой!

Песня  «Лесная песенка» м. Н.Лукониной,  сл. Л.Чадовой

Фея Природы: Молодцы ребята, мне понравилась ваша песенка, а сейчас предлагаю разделиться на две команды и посоревноваться в своих знаниях. За каждый правильный ответ, команда будет получать фишку – ёлочку. Собравшая большее количество фишек команда – побеждает. Выбираем капитанов  команды.  И так задание первое! Каждой команде необходимо представить своё название и девиз.  Объявляю  конкурс  «Приветствие».

  1.  Конкурс  «Приветствие»
  1. Команда «Юные экологи».

Девиз: «Мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на нашей земле.

  1. Команда  «Друзья природы».

Девиз «Не шагу назад, не шагу на месте, а только вперёд и только все в месте».

Фея Природы: Мы познакомились с командами, и я думаю, вы готовы к следующему заданию, которое называется  «Знатоки природы».   Вы  не забыли, мы свами попали в лес.  Сейчас мне  хотелось,  что бы вы вспомнили и рассказали нам  правила поведения в лесу.  Чья команда даст больше правильных ответов, та и победит.   Давать ответы будем по очереди.

                     2  Конкурс  «Знатоки природы».

Фея Природы:  А мои юные друзья – знатоки природы, познакомят вас сейчас с правила поведения на водоёмах.  Дети называют правила.

Фея Природы:  Настало время  следующего конкурса.  Вас  ожидают  загадки  на тему  «Лесные жители».   Я готова  проверить, кто из вас самый находчивый и  сможет угадать какие, животные обитают в заповеднике. Командам предстоит по очереди отгадать загадку, назвав правильный ответ.

       3  Конкурс  загадки  на тему  «Лесные жители».  

                   (загадки читают дети помощники)

  1. Шубка — иголки. Свернётся он — колкий.

          Рукой не возьмёшь.  Кто это? (Ёж)

  1. Хозяин лесной просыпается весной, 
    А зимой под вьюжный вой, 
    Спит в избушке снеговой.(
    Медведь)

3.  Дружбу водит лишь с лисой,  этот зверь сердитый, злой.
     Он зубами щёлк да щёлк,  очень страшный серый ...(Волк)

4.  Родственник домашней хрюшке,  хоть стоячие есть ушки.
    С пятачком. Большой. Всеядный!  А ещё он дикий, стадный.

                                                                                                (Дикий кабан)

5.  В лесу темно, все спят давно. 
   Одна птица не спит: на суку сидит, 
   Мышей сторожит
.     (Сова).

6.  В дупле живет  да орешки грызет.  (Белка)

7.  Очень сильный и высокий,  по колено снег глубокий.
     Не олень, но он рогатый,  все зовут его сохатый.     (Лось).

 

8. У косого нет берлоги,  не нужна ему нора.

    От врагов спасают ноги,  а от голода — кора. (Заяц)

9. Эта рыжая плутовка,  кур ворует очень ловко.
   Волку серому сестричка,  а зовут её (
лисичка).

10.   Есть на речках лесорубы,  в серебристо - бурых шубах,
      Из деревьев, веток, глины,  строят прочные плотины.  
(Бобры)

                  Фея Природы  подводит итог конкурса.

 

Фея Природы:  Вот и настало время посоревноваться в умении изображать животных,  в следующем конкурсе,  который называется «Юные художники».  Каждой  команде предлагается  выполнить  рисунок зайчика  на  своём мольберте.  Для этого каждый участник  по - очерёдно выполняет по одному элементу изображения.   Кто быстрее и  лучше нарисует, та команда и победит.

  1.  Конкурс   «Юные художники».  

Фея Природы:  Молодцы, ребята! Вы   успешно  справились с заданиями.  

Много лет, наводить порядок в заповеднике  мне  помогает Леший.  Вот и сегодня он пришёл к нам, чтобы убедиться, что вы добрые дети и любите природу и готовы о ней заботиться.

Леший: Ой, как шумно, кто это пришёл в мой лес? Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся,  я Леший хранитель леса.  А вы что тут делаете?

                       Ответы детей: соревнуемся в знаниях.

Леший: Предлагаю  со мной посоревноваться и поиграть  в игру «Отгадай  и назови правильно».    Каждой команде я дам  по конверту с карточками.  На них  нарисованы  листья  деревьев и грибы.  Вам  надо определить,  какому дереву принадлежит листок и сказать названия грибов.  Капитаны команды возьмите конверты.   На обдумывание ответов командам дадим 1 минуту. 

  1. конверт - берёза, дуб, сосна, мухомор, сыроежка, белый гриб.

2  конверт - ель, клен, рябина, лисичка, подберёзовик, белая поганка.

                 5  Конкурс   «Отгадай  и назови правильно».    

Леший: Молодцы ребята,  вы правильно назвали деревья и грибы, которые растут в моём Керженском заповеднике. Берегите лес и помните «Здесь в лесу – вы гости».

Фея Природы:  Что  бы Леший наш не  заскучал,  предлагаю  его развеселить.  Давайте  ребята  поиграем с  ним в снежки. У одной команды они будут синие, у другой  - белые.  Что бы получился «снежок»  надо смять лист бумаги и бросить его в соперника. После сигнала,  каждая из команд соберёт «снежки» в мешок, кто быстрее это сделает, тому присуждается  фишка – ёлочка.

                      ИГРА  В  СНЕЖКИ. (подведение итогов игры)

Фея Природы:  Все поразмялись,  лешего повеселили.   Предлагаю посмотреть сценку, которая называется «Лесной совет».

Сценка «Лесной Совет»

Ведущий:   У речушки на опушке, как-то собрались зверушки.

                     Вышел Леший к ним с совой, начался Совет лесной.

Медведь:   Нам житья совсем не стало, кучи мусора, металла.

                    Нет покоя нам нигде: ни на суше, ни в воде.

Волк: Люди нас совсем не любят, просто так природу губят.

            Видят в нас лишь мясо, мех, истребить так могут всех!

            Как спастись от наших бед, может, знаешь ты секрет?

Ведущий: Леший говорит в ответ:

Леший:   Здесь секрета вовсе нет. Знаю место я одно - заповедано оно.

                 Там зверей не обижают, и  природу охраняют.

                  В заповедник приходите,  и спокойно там живите!

 Лиса:  Я про край такой слыхала, там защитников немало.

             Пусть меня там изучают, а из ружей не стреляют.

 Все:     Ты прими нас, беженцев, Заповедник «Керженский»!

ПЕСНЯ  ЗВЕРЕЙ  

на мотив песни «Голубой вагон»

Говорят, нетронутой природы нет,

Только, значит, говорили зря.

Здесь нашли мы место обитания,

Для себя и всякого зверья.

Темными водами Керженец славится,

 И утекает он в голубую даль.

 Как же нам, как же нам

В «Керженском» нравится.

Здесь позабыли мы прежнюю печаль.

Подведение итогов: сейчас капитаны команд сосчитают, сколько ёлочек – фишек набрала их команда.

Звучит песня  «Давайте сохраним»  В. Серебренникова,  Фея Природы  и Леший награждают детей медалями, и дарят детям корзиночку с конфетами.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями. Надеюсь, что когда вы вырастите, будете так же любить и беречь природу как я и  Лешей.

                     Песня  «Земля наш общий дом»  Н. Караваевой.

Леший: А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Под звучание песни «Лесной марш» м. Синявского дети  уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.

Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....

Сценарий экологического развлечения - соревнования для детей старшей группы "Путешествие в Африку"

Сценарий экологического развлечения для детей старших и подготовительных групп...

Сценарий экологического развлечения «Керженский заповедник» в подготовительной группе

Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи:  1. Расширить представления детей о Керженском заповеднике, и  его   обитателях, познакомить с исчезающими ви...

Сценарий экологического праздника для старшей и подготовительной группы с участием родителей «Приключения Маши и Вити в лесу»

Сценарий экологического праздника для старшей и подготовительной группы с участием родителей «Приключения Маши и Вити в лесу» Цель: Формирование у детей основ экологического...

Сценарий экологического праздника «Друзья леса» в подготовительной группе.

Сценарий экологического праздника «Друзья леса» в подготовительной группе   Сценарий экологического праздника «Друзья леса» в подготовительной группеДействующие ...

Сценарий экологического развлечения "День Земли" в старшей группе.

Данное мероприятие способствует воспитанию чувств взаимопомощи, коммуникабельности....

Сценарий летнего спортивно-экологического развлечения для старшей и подготовительной групп "Пой, играй и природу охраняй"

Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о природе родного края; совершенствовать экологические знания. Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее....