Исследовательский проект
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)

 Гриненко Светлана Александровна

Экспериментальная деятельность, старших дошкольников .Проект позволит сформировать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательский проект для старших дошкольников

«О чём поспорили Пепси-Кола и Вода?»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  2. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его сохранять и укреплять.
  3. Формировать у детей базовые познавательные умения:
  • наблюдение;
  • экспериментирование;
  • сравнение и анализ;
  • отражение результатов опытов и наблюдений в различных видах деятельности (речевой, художественной, игровой)
  1. Актуализировать знания детей о полезных свойствах воды, о свойствах других продуктов питания, их значении для здоровья человека.
  2. Развивать у детей умение выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по их полезным свойствам для здоровья человека.

Формы работы с детьми

  • Экспериментирование;
  • Беседы;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • Чтение художественной и познавательной литературы;
  • Просмотр познавательных мультфильмов
  • Дидактические игры;
  • Наблюдение;
  • Продуктивная деятельность.

I этап

Цель познавательно-исследовательской деятельности детей. Изучение влияния воды и газированного напитка пепси-колы на организм человека и растения. Выбор продуктов питания для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи

  1. Выявить отличительные свойства пепси-колы и воды.
  2. Опытным путём определить состав пепси-колы и экспериментально доказать, что в отличие от воды пепси-кола обладает разрушительными свойствами.
  3. Научиться изготавливать собственную газированную воду.

итоги реализации проекта:

  • Стенгазета «Скажи пепси-коле «нет!»»;
  • Реклама «Полезная вода»;
  • Фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности.

II этап

Сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта:

  • Беседы «Волшебница-вода», «Вода –источник жизни», «Мой любимый напиток», «Почему воду нужно беречь?», «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»;
  • Чтение художественной и познавательной литературы;
  • Подбор загадок, стихов о воде (Г. Люшнин «Капелька», стихи о воде С. Маршака, З. Александровой).

Исследовательская и творческая деятельность детей:

  • Совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры: «Вода: хорошо или плохо?», «Пепси-кола: хорошо или плохо?», «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?»;
  • Проведение опытов и экспериментов, показывающих влияние пепси-колы и воды на различные предметы и живые организмы (Приложение 2);
  • Исследование свойств воды и пепси-колы;
  • Рисование, аппликация –«Реклама» для пропаганды свойств воды;
  • Сочинение совместно с детьми стихов о воде и пепси-коле для оформления стенгазеты;
  • Оформление стенгазеты «Скажи пепси-коле «нет!»» с результатами опытов;

III этап –презентация результатов исследовательской деятельности

  • Оформление приёмной комнаты продуктами творческой деятельности детей: стенгазета «Скажи пепси-коле «нет!»; реклама «Полезная вода!»
  • Итоговое занятие «О чём поспорили Пепси-кола и Вода?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...