НОД "Наши имена и фамилии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей подготовительного к школе возраста
Тема: «Наши имена и фамилии»
Воспитатель Ланская А.А.
Санкт-Петербург
2022 год
НОД «Наши имена и фамилии»
Цель:
Дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей.
Задачи:
1. Развитие познавательного интереса, повышение самооценки.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к себе, к родителям и другим людям.
3. Познакомить с историей возникновения фамилий.
4. Закрепить умение называть себя и своих родителей полным именем.
Материал: Альбом с семейными фотографиями, кукла, мяч, письмо, бандероль, капельки доброты, «Свидетельство о рождении», «паспорт», цветок с отдельными лепестками.
Ход занятия
Дети встали в круг.
Воспитатель: Я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Но к нам пришли сегодня гости. Обратите на них внимание, они – то вас не знают. Давайте мы с ними поздороваемся, и скажем как нас зовут. Каждый из вас возьмёт по лепестку, сейчас мы с вами составим целый цветок (пример: Здравствуйте, меня зовут Светлана Михайловна).
(Садимся на стульчики).
Стук в дверь. Приходит почтальон, приносит письмо. Читаем вместе с детьми, но на письме нет «кому». Говорим, что это письмо не нам и отдаём обратно почтальону.
Воспитатель: Ребята, почему мы отдали это письмо обратно? (ответы детей). Да, на нём нет ни имени, ни фамилии.
Сегодня мы поговорим об имени и фамилии человека.
Воспитатель: Вас связывает много общего. Однако каждый человек отличается... чем? (своей внешностью, характером и конечно же именем. Да у каждого человека есть имя. Сейчас мы с вами убедились, как важно имя человека. Как вы думаете, бывают ли люди, у которых нет имён? Для чего нужны имена? (ответы детей). Ребята, а по имени можно узнать, кто это мальчик или девочка, мужчина или женщина?
Игра «Кто это?».
Воспитатель: Есть люди с одинаковыми именами, можно ли сказать, что эти люди похожи друг на друга? (ответы детей).
Ребята, а вы можете назвать имена, которые носят и мальчики и девочки. (ответы детей).
Воспитатель: У каждого имени есть своя древняя история. Вам наверно, будет интересно узнать, как в старину нарекали (называли) малышей. Сейчас мы узнаем.
Воспитатель: Имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители тщательно подбирают имя, они хотят видеть ребёнка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным. Отсюда и такие имена как Добрыня – делающий добро, Любомир – любящий мир, Елена – свет, светлая, Галина – тишина, спокойствие, Людмила – милая людям, Владимир – борец за мир.
Имя ребёнка выбирают родители, а фамилия переходит от прадедов, дедов и отцов.
- Можно ли прожить без фамилии?. (ответы детей). Очень трудно.
Разбор ситуации, на примере Полин в нашей группе.
А что было бы, если не было фамилий ? (ответы детей).
- Когда – то очень давно на Земле людей было очень мало, у каждого было имя, чтобы различать друг друга. Но людей становилось всё больше и больше. Стали придумывать фамилии.
В селе Грибановка жили Грибановы, в селе Гончарное – Гончаровы, в селе Веселушки – Веселовы.
- Придумывали фамилии и по профессиям. У кузнеца, фамилия – Кузнецов, у столяра – Столяров, У плотника – Плотников.
- Часто придумывали фамилии по имени отца. Сын Ивана – Иванов, сын Степана – Степанов. Фамилии издавна переходят от отца.
У каждого человека есть имя, фамилия и отчество. Когда человек рождается , ему выдают «Свидетельство о рождении», документ в котором записывают его имя, фамилию, отчество.
(Воспитатель показывает свои документы). А потом, когда вы вырастите и повзрослеете вам выдадут другой документ – паспорт.
Имя каждый ребёнок получает такое , какое придумают его родители, а отчество переходит от отца. И фамилия переходит от отца.
Вы знаете, как зовут ваших родителей? Давайте проверим.
Это наш альбом с семейными фотографиями и чью фотографию открою, тот и называет своих родителей по имени, отчеству.
Молодцы дети, знаете, как зовут ваших родителей.
Пока вы ещё маленькие и вас называют по детски, ласково, но когда вы вырастите и станете взрослыми к вам будут обращаться по имени, отчеству.
Ребята, давайте поиграем: Представьте, что вы стали взрослые и пришли на конференцию, но мы незнаем как вас зовут. Вы должны представиться по взрослому. (Дети подбирают себе атрибуты – шляпу, галстук, шарфик, очки, сумочку, папку для бумаг и др.). (Можно использовать приём воспитателя).
Хорошо играли, правильно представлялись.
У вас у всех есть имена и фамилии и они очень красивые.
Стук в дверь. Вносят бандероль. Читаем. Написано: Кому: Карине, Лене и т.д.
Открываем бандероль, там «капельки доброты».
Воспитатель раздает их детям.
Воспитатель: Вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите своё имя и свою фамилию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Что означают наши имена и фамилии»
Познавательное развитие...
Конспект ООД с детьми 5-7 лет Тема: «Наши имена и фамилии»
учить детей называть своё полное имя, фамилию и отчество, полные имена и отчества родителей...
Конспект НОД "Наши имена и фамилии"
Конспект занятия по теме "Имена и фамилии" для детей подготовительной группы детского сада...
Занятие "Наши имена и фамилии".
Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию....
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши имена и фамилии»
Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей.Задачи:Образовательные:познакомить детей с историей возникновения и образования...
Беседа с детьми «Наши имена и фамилии»
Дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий, повышать самооценку....
Конспект образовательной деятельности "Наши имена и фамилии"
Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей.Задачи:Образовательные:Ø познакомить детей с историей возникновения и обра...