Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Встречаем птиц» в разновозрастной группе
план-конспект занятия по окружающему миру
НОД в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим «Встречаем птиц»
Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.
Задачи: конкретизировать знания детей о перелетных птицах; закреплять знания о зимующих птицах; учить устанавливать связь между сменой сезона года (весна) и особенностью жизни птиц; упражнять в названии и узнавании птиц; обогащать природоведческий словарь детей; расширять словарный запас (жаворонок, грач, трясогузка, скворец, ласточка);развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы; воспитывать любовь к природе и дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке; рассматривание иллюстраций «Птицы средней полосы России»; чтение произведений В. Бианки «Лесные домишки» и «Чей нос лучше?»; создание коллективной аппликации «Воробьи в лужах», прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Демонстрационный материал: Экран настроения, искусственное гнездо, кукла би-ба-бо «Ворона», фотографии птиц, яркое перо, аудиозапись голоса вороны, отрывки музыкальных произведений.
Содержание деятельности
1. Организационный момент.
«Экран настроения»
Перед детьми расположен «Экран настроения», каждый ребенок выбирает свое настроение.
2. Сюрпризный момент.
По аудиозаписи голоса вороны дети отгадывают птицу, пришедшую к ним в гости, и находят ее в гнезде.
3. Постановка проблемной ситуации.
Ворона собирается встретить своих друзей. Перелетных птиц.
4. Пальчиковая гимнастика.
Каждый пальчик – это птица,
Вот – ворона, вот – синица, дятел, филин, воробей.
Отпускай их всех скорей!
5. Загадки о зимующих птицах.
Загадывание загадок про зимующих птиц с последовательной демонстрацией их изображений.
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!"
(Воробей)
Все ворует что блестит,
Глаз её, за всем следит.
На хвосте, приносит вести,
Нрав болтливый, всем известен.
(Сорока)
Ярко-красная головка.
Перестук устроит ловко.
И умело без промашек
Достаёт в коре букашек.
(Дятел)
7. Беседа о птицах.
-Как одним словом называются друзья нашей Вороны?
-Этих птичек мы можем увидеть с вами каждый день во дворе. Улетают ли они от нас зимой в теплые края?
-Как же они называются?
-Правильно – зимующие. Мы всю зиму их подкармливали и старались им помочь в морозные дни.
-У нашей Вороны есть еще другие подружки.
Поочередная демонстрация фотографий перелетных птиц: ласточка, скворец, жаворонок, грач, трясогузка.
-Эти птицы любят тепло, питаются мухами, червячками и мелкими зернышками. Как вы можете назвать их одним словом?
-Почему их назвали «перелетные»?
-Для чего они улетают в теплые страны?
9. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Волшебное перышко».
Под соответствующие музыкальные отрывки дети изображают движения и повадки различных птиц.
10. Беседа о птицах (Старшие и подготовительные)
-Что делают птицы, вернувшись в родные края? (вьют гнезда, высиживают яйца, выводят птенцов)
-Как обустраивают птицы свои гнезда? (устилают их перышками, пухом, ниточками)
11. Дидактическая игра с музыкальным сопровождением «Птички на ветках».
Детям раздаются изображения зимующих и перелетных птиц. Под музыку они кружатся и прыгают; как только музыка останавливается, дети должны сесть на стульчики в правильном порядке: зимующие птички - на стульчики со снежинками, а перелетные – на стульчики с солнышком.
12. Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_ptitsy.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим «Встречаем птиц»
Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.
Задачи: конкретизировать знания детей о перелетных птицах; закреплять знания о зимующих птицах; учить устанавливать связь между сменой сезона года (весна) и особенностью жизни птиц; упражнять в названии и узнавании птиц; обогащать природоведческий словарь детей; расширять словарный запас (жаворонок, грач, трясогузка, скворец, ласточка);развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы; воспитывать любовь к природе и дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке; рассматривание иллюстраций «Птицы средней полосы России»; чтение произведений В. Бианки «Лесные домишки» и «Чей нос лучше?»; создание коллективной аппликации «Воробьи в лужах», прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Демонстрационный материал: Экран настроения, искусственное гнездо, кукла би-ба-бо «Ворона», фотографии птиц, яркое перо, аудиозапись голоса вороны, отрывки музыкальных произведений.
Содержание деятельности
1. Организационный момент.
«Экран настроения»
Перед детьми расположен «Экран настроения», каждый ребенок выбирает свое настроение.
2. Сюрпризный момент.
По аудиозаписи голоса вороны дети отгадывают птицу, пришедшую к ним в гости, и находят ее в гнезде.
3. Постановка проблемной ситуации.
Ворона собирается встретить своих друзей. Перелетных птиц.
4. Пальчиковая гимнастика.
Каждый пальчик – это птица,
Вот – ворона, вот – синица, дятел, филин, воробей.
Отпускай их всех скорей!
5. Загадки о зимующих птицах.
Загадывание загадок про зимующих птиц с последовательной демонстрацией их изображений.
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!"
(Воробей)
Все ворует что блестит,
Глаз её, за всем следит.
На хвосте, приносит вести,
Нрав болтливый, всем известен.
(Сорока)
Ярко-красная головка.
Перестук устроит ловко.
И умело без промашек
Достаёт в коре букашек.
(Дятел)
7. Беседа о птицах.
-Как одним словом называются друзья нашей Вороны?
-Этих птичек мы можем увидеть с вами каждый день во дворе. Улетают ли они от нас зимой в теплые края?
-Как же они называются?
-Правильно – зимующие. Мы всю зиму их подкармливали и старались им помочь в морозные дни.
-У нашей Вороны есть еще другие подружки.
Поочередная демонстрация фотографий перелетных птиц: ласточка, скворец, жаворонок, грач, трясогузка.
-Эти птицы любят тепло, питаются мухами, червячками и мелкими зернышками. Как вы можете назвать их одним словом?
-Почему их назвали «перелетные»?
-Для чего они улетают в теплые страны?
9. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Волшебное перышко».
Под соответствующие музыкальные отрывки дети изображают движения и повадки различных птиц.
10. Беседа о птицах (Старшие и подготовительные)
-Что делают птицы, вернувшись в родные края? (вьют гнезда, высиживают яйца, выводят птенцов)
-Как обустраивают птицы свои гнезда? (устилают их перышками, пухом, ниточками)
11. Дидактическая игра с музыкальным сопровождением «Птички на ветках».
Детям раздаются изображения зимующих и перелетных птиц. Под музыку они кружатся и прыгают; как только музыка останавливается, дети должны сесть на стульчики в правильном порядке: зимующие птички - на стульчики со снежинками, а перелетные – на стульчики с солнышком.
12. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.
наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в общеобразовательной, разновозрастной группе детей с интегрированной формой обучения (сложный дефект)
Закрепление материала по лексической теме: "Транспорт"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе Открытое интегрированное занятие Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»
это занятие проводится с целью обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей разновозрастной группы с нарушением интеллекта "Наш друг светофор"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе для детей с нарушением интеллекта "Наш друг светофор"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней разновозрастной группе Тема "Земля-наш общий дом"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Земля – наш общий дом»Цель: Расширение представлений детей о планете Земля, её обитателях.Задачи:Создать условия для закрепл...
Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром для детей разновозрастной группы.
Данный конспект позволить расширить знания по окружающиму миру у детей....