Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей разновозрастной группы с нарушением интеллекта "Наш друг светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе для детей с нарушением интеллекта "Наш друг светофор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug_-_svetofor.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе для детей с нарушением интеллекта.
Тема: «Наш друг – светофор»
Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора
Задачи:
Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения
Продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зелёный, желтый)
Развивать речь детей, обогащать словарь.
Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шар двумя пальцами.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг по ПДД. Сюжетно - ролевые игры «Едем, едем к бабе с дедом», «Мы пешеходы»
Оборудование: Кукла, макет светофора, пластилин трёх цветов (красный, желтый, зелёный), основа для изготовления светофоров для каждого ребёнка.
Ход НОД:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу куклу. Кукла здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята это кукла Таня. Она рассказала мне, что очень торопилась к вам в гости, но не могла перейти через дорогу. На дороге было очень много машин. А Таня не знает , как переходить дорогу и вот теперь она просит вас научить её правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, вот Таня говорит, что вышла из дома на улицу одна. Правильно ли поступила Таня.
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, Таня поступила неправильно. Запомните ребята и ты Таня тоже. На улицу маленькие дети должны выходить только с взрослыми (мама, папа, бабушка, дедушка).
А теперь давайте расскажем Тане как же правильно надо переходить дорогу.
Показывает светофор.
Воспитатель: Ребята вы знаете, что это такое
Ответы детей.
Воспитатель: Да, конечно, это светофор. Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошечки в которых светятся огоньки. Какого они цвета, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно (красный, желтый и зелёный). Когда на светофоре загорается красный свет - стой идти через дорогу нельзя. Потом загорается желтый – значит, нужно, приготовится и ждать. А когда горит зелёный – можно переходить улицу. Вы запомнили ребята. Давайте повторим что я вам рассказала о светофоре.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о светофоре
«Если огонёчек красный горит,
Стой, не спеши: он говорит
На красный свет идти опасно
Не рискуй собой напрасно.
Если желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко
Зелёный свет зажжётся вдруг
Теперь идти ты можешь друг!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята поиграть в игру «Машины и светофор». Я буду светофором, а вы машинами. Вам нужно внимательно следить за моими сигналами и ездить только по правилам.
Воспитатель: Посмотрите ребята на столах у вас лежат маленькие светофоры, только они без своих огоньков в окошечках. Давайте зажжём «волшебные» огоньки в окошечки наших светофоров. А делать эти огоньки мы будем из пластилина.
Сначала мы с вами скатаем шарик, а потом сплющим его между двумя ладошками. (Воспитатель показывает детям порядок работы). Какого цвета будет у нас самый первый огонёк в верхнем окошечке?
Ответы детей.
Воспитатель: А второй, а третий? Молодцы ребята. Скорее принимайтесь за работу.
Дети выполняют работу. Кукла Таня хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие хорошие у вас получились светофоры. Теперь и ты Таня и вы ребята запомнили, как правильно нужно переходить дорогу. Давайте ещё раз повторим правила:
1. На улицу надо выходить только с взрослыми.
2. Переходить дорогу только у светофора. И внимательно следить за сигналами светофора.
Пусть Таня поиграет вместе с вами ребята, а я сейчас позвоню её маме и попрошу её прийти за Таней и забрать её домой. Ведь мы же знаем, что одним малышам опасно гулять по улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»
Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы с нарушениями речи «Лес. Деревья»
Цель: Закрепить знания детей о лесе, деревьях и кустарниках, растущих в лесу.Задачи: Коррекционно– образовательные: Уточнить и закрепить знание детей о породах деревьев. Развивать интерес к позн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней разновозрастной группе Тема "Земля-наш общий дом"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Земля – наш общий дом»Цель: Расширение представлений детей о планете Земля, её обитателях.Задачи:Создать условия для закрепл...
Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром для детей разновозрастной группы.
Данный конспект позволить расширить знания по окружающиму миру у детей....