Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей разновозрастной группы с нарушением интеллекта "Наш друг светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру

Митенева Марина Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе для детей с нарушением интеллекта "Наш друг светофор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_-_svetofor.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе для детей с нарушением интеллекта.

Тема: «Наш друг – светофор»

Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора

Задачи: 

Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения

Продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зелёный, желтый)

Развивать речь детей, обогащать словарь.

Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шар двумя пальцами.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг по ПДД. Сюжетно - ролевые игры «Едем, едем к бабе с дедом», «Мы пешеходы»

Оборудование: Кукла, макет светофора, пластилин трёх цветов (красный, желтый, зелёный), основа для изготовления светофоров для каждого ребёнка.

Ход НОД:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу  куклу. Кукла здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята это кукла Таня. Она рассказала мне, что очень торопилась к вам в гости, но не могла перейти через дорогу. На дороге было очень много машин. А Таня не знает , как переходить дорогу и вот теперь она просит вас  научить её правильно переходить  дорогу.

Воспитатель: Ребята, вот Таня говорит, что вышла из дома на улицу одна. Правильно ли поступила Таня.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, Таня поступила неправильно. Запомните ребята и ты Таня тоже. На улицу маленькие  дети должны выходить только с взрослыми (мама, папа, бабушка, дедушка).

А теперь давайте расскажем Тане как же правильно надо переходить дорогу.

Показывает светофор.

Воспитатель: Ребята вы знаете,  что это такое

Ответы детей.

Воспитатель: Да, конечно, это светофор. Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошечки в которых светятся огоньки. Какого они цвета, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно (красный, желтый и зелёный). Когда на светофоре загорается красный свет -  стой идти через дорогу нельзя. Потом загорается желтый – значит, нужно, приготовится и ждать. А когда горит зелёный – можно переходить улицу.  Вы запомнили ребята. Давайте повторим что я вам рассказала о светофоре.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о светофоре

«Если огонёчек красный горит,

Стой, не спеши: он говорит

На красный свет идти опасно

Не рискуй собой напрасно.

Если желтое вспыхнет окошко,

Подожди,  постой  немножко

Зелёный свет зажжётся вдруг

Теперь идти ты можешь  друг!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята поиграть в игру «Машины и светофор». Я буду светофором, а вы машинами. Вам нужно внимательно следить за моими сигналами и ездить только по правилам.

Воспитатель: Посмотрите ребята на столах у вас лежат маленькие светофоры, только они без своих огоньков в окошечках. Давайте зажжём  «волшебные» огоньки в окошечки наших светофоров. А делать эти огоньки мы будем из пластилина.

Сначала мы с вами скатаем шарик, а потом сплющим  его между двумя ладошками. (Воспитатель показывает детям порядок работы). Какого цвета будет у нас самый первый огонёк в верхнем окошечке?

Ответы детей.

Воспитатель: А второй, а третий? Молодцы ребята. Скорее принимайтесь за работу.

Дети выполняют работу. Кукла Таня хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие хорошие у вас получились светофоры. Теперь и ты Таня и вы ребята запомнили,  как правильно нужно переходить дорогу. Давайте ещё раз повторим правила:

1. На улицу надо выходить только с взрослыми.

2. Переходить дорогу только у светофора. И внимательно  следить за сигналами светофора.

Пусть Таня поиграет вместе с вами ребята, а я сейчас позвоню её маме и попрошу её прийти за Таней и забрать её домой. Ведь мы же знаем, что одним малышам опасно гулять по улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»

Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы с нарушениями речи «Лес. Деревья»

Цель: Закрепить знания детей о лесе, деревьях и кустарниках, растущих в лесу.Задачи: Коррекционно– образовательные: Уточнить и закрепить знание детей о породах деревьев. Развивать интерес к позн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней разновозрастной группе Тема "Земля-наш общий дом"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Земля – наш общий дом»Цель: Расширение представлений детей о планете Земля, её обитателях.Задачи:Создать условия для закрепл...

Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром для детей разновозрастной группы.

Данный конспект позволить расширить знания по окружающиму миру у детей....