Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром для детей разновозрастной группы.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Будревич Светлана Николаевна

Данный конспект позволить расширить знания по окружающиму миру у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром для детей разновозрастной группы.

Тема: «Деревья нашего детского сада»

Цель: формирование экологической культуры у детей, закреплять знания о характерных особенностях деревьев.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: тепло, свет, вода, питательная почва;

- Формировать навыки устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов (деревьев);

- Расширять словарный запас детей;

Развивающие:

- Развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- Развивать желание любоваться деревьями;

- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, желание передавать красоту родной природы в продуктивной деятельности;

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе;

Методы и приемы: словесные (объяснение, поощрение, вопросы, рассказ), познавательные (наблюдение за деревьями), ИКТ (телефон для съемки).

Оборудование: телефон для съемок фото.

Предварительная работа: чтение стихотворений о деревьях; просматривание иллюстраций; рассматривание иллюстраций, цветных фотографий с изображением деревьев; слушание музыкальных произведений; наблюдения за деревьями на площадке детского сада; разучивание загадок и стихов на тему «Деревья».

Ход:

Мотивация.

В: Ребята, представляете мне пришло письмо от Лесного лекаря. Предлагаю прочитать письмо, хотите?

Д: Да.

В: Тогда случайте внимательно: «Ребята мне нужна ваша помощь, нужно проверить все ли деревья ожили после зимней спячки. Не могли бы вы мне помочь?»

В: Ну что ребята, как нам быть?

Д: Нам нужно помочь Лесному лекарю.

Планируемая деятельность.

В: А что мы можем сделать чтобы помочь Лесному лекарю?

Д: Мы можем отправиться на экскурсию по территории нашего детского сада.

В: Ребята, а как наш Лесной лекарь узнает, что мы ему помогли?

Д: Мы можем сфотографироваться с деревьями и отправить эти фото Лесному лекарю.

В: Здорово ребята, так и поступим.

Реализация замысла.

В: Ребята тогда собираемся на улицу.

Дети вместе с воспитателем выходят на улицу.

В: Какая сегодня погода? 

Д: (солнечная, тёплая)

В: Ребята, послушайте загадку:

«На одной ноге стоит,

Все ветвями шевелит,

Весною одевается,

Осенью раздевается». (Дерево)

В: А кто сможет назвать части дерева? 

Д: Есть корни, ствол, ветки, листья.

В: Чем покрыт ствол дерева? Для чего нужны дереву корни, кора?

Д: Через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева. 

В: Молодцы, правильно назвали строение дерева.

В: Что происходит с деревьями после зимы? 

Д: На деревьях набухают почки; появляются сережки и листья.

В: Правильно ребята, а теперь вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её:

«Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(береза)

В: Правильно, это берёза. Давайте постоим около берёзы и полюбуемся её светом и чистотой. Посмотрите, над головой шелестит листва, которую пронизывают лучи солнца. Здесь легко дышится. Берёза единственное в мире белоствольное дерево. В народе её называют берёзонькой белоствольной, русской красавицей. Её ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья треугольной формы с зазубринками на концах, на березе есть сережки.

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчике,

С красивыми застежками, с зелеными сережками. (С. Есенин)

После чего дети фотографируются рядом с деревом.

В: Ребята а теперь послушайте загадку о другом дереве.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ель)

В: Правильно, это дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год. Ель высокое дерево, ствол прямой,  покрыт серой или красновато-бурой  корой, с пушистыми ветками, покрытыми хвоей, а ещё есть шишки.

Если у других деревьев листья желтеют и опадают, то у хвойных - хвоинки остаются зелёными и в зимнюю пору.

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая как ёж,

Зимою в платье летнем. (ель)

Ребятки, все эти деревья растут в России, мы их очень любим.

После чего дети фотографируются рядом с деревом.

В: Ребята, как называются леса, которых растут одни березы? 

Д: Роща

Как называются леса, где растут дубы? 

Д: Дубрава

Как называются леса, где растут сосны?

Д: Сосновый бор

Как называются леса, где растут ели? 

Д: Ельник

В: А если деревья разные в лесу? 

Д: Смешанный лес

В: А посмотрите какое красивое дерево у нас есть – это Орех. Ребята, что дает нам это дерево?

Д: Орехи.

В: Правильно ребята. Но также ребята в саду вы могли увидеть у нас и кустарники. А чем ребята отличаются кустарники от деревьев?

Д: Кустарники меньше.

После чего дети фотографируются рядом с деревом и кустарниками.

В: Правильно ребята. А что мы с вами забыли сделать?

Д: Отправить фото.

В: Именно ребята. (воспитатель с детьми отправляют фото Лесному лекарю)

Рефлексия

В: Кому мы сегодня помогали? Куда мы с вами ходили? Какие деревья видели? Как называют в народе берёзу?

В:Молодцы, ребята. Наша природа подарила нам эти необыкновенной красоты деревья. Мы ими должны не только любоваться и использовать в своих целях, но и заботиться и беречь и тогда они будут радовать нас своей красотой.

Оценка___________________

Воспитатель_______________

Методист__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...

Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «ЗИМНИЕ СВЯТКИ»

Конспект  Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей  подготовительной группы«ЗИМНИЕ СВЯТКИ»Программное содержание:-Познакомить и закрепить знания  детей о традиционном русском на...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»

Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей разновозрастной группы с нарушением интеллекта "Наш друг светофор"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе для детей с нарушением интеллекта "Наш друг светофор"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней разновозрастной группе Тема "Земля-наш общий дом"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Земля – наш общий дом»Цель: Расширение представлений детей о планете Земля, её обитателях.Задачи:Создать условия для закрепл...