Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром для детей разновозрастной группы.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Данный конспект позволить расширить знания по окружающиму миру у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром для детей разновозрастной группы.
Тема: «Деревья нашего детского сада»
Цель: формирование экологической культуры у детей, закреплять знания о характерных особенностях деревьев.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: тепло, свет, вода, питательная почва;
- Формировать навыки устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов (деревьев);
- Расширять словарный запас детей;
Развивающие:
- Развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- Развивать желание любоваться деревьями;
- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, желание передавать красоту родной природы в продуктивной деятельности;
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе;
Методы и приемы: словесные (объяснение, поощрение, вопросы, рассказ), познавательные (наблюдение за деревьями), ИКТ (телефон для съемки).
Оборудование: телефон для съемок фото.
Предварительная работа: чтение стихотворений о деревьях; просматривание иллюстраций; рассматривание иллюстраций, цветных фотографий с изображением деревьев; слушание музыкальных произведений; наблюдения за деревьями на площадке детского сада; разучивание загадок и стихов на тему «Деревья».
Ход:
Мотивация.
В: Ребята, представляете мне пришло письмо от Лесного лекаря. Предлагаю прочитать письмо, хотите?
Д: Да.
В: Тогда случайте внимательно: «Ребята мне нужна ваша помощь, нужно проверить все ли деревья ожили после зимней спячки. Не могли бы вы мне помочь?»
В: Ну что ребята, как нам быть?
Д: Нам нужно помочь Лесному лекарю.
Планируемая деятельность.
В: А что мы можем сделать чтобы помочь Лесному лекарю?
Д: Мы можем отправиться на экскурсию по территории нашего детского сада.
В: Ребята, а как наш Лесной лекарь узнает, что мы ему помогли?
Д: Мы можем сфотографироваться с деревьями и отправить эти фото Лесному лекарю.
В: Здорово ребята, так и поступим.
Реализация замысла.
В: Ребята тогда собираемся на улицу.
Дети вместе с воспитателем выходят на улицу.
В: Какая сегодня погода?
Д: (солнечная, тёплая)
В: Ребята, послушайте загадку:
«На одной ноге стоит,
Все ветвями шевелит,
Весною одевается,
Осенью раздевается». (Дерево)
В: А кто сможет назвать части дерева?
Д: Есть корни, ствол, ветки, листья.
В: Чем покрыт ствол дерева? Для чего нужны дереву корни, кора?
Д: Через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева.
В: Молодцы, правильно назвали строение дерева.
В: Что происходит с деревьями после зимы?
Д: На деревьях набухают почки; появляются сережки и листья.
В: Правильно ребята, а теперь вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её:
«Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(береза)
В: Правильно, это берёза. Давайте постоим около берёзы и полюбуемся её светом и чистотой. Посмотрите, над головой шелестит листва, которую пронизывают лучи солнца. Здесь легко дышится. Берёза единственное в мире белоствольное дерево. В народе её называют берёзонькой белоствольной, русской красавицей. Её ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья треугольной формы с зазубринками на концах, на березе есть сережки.
Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчике,
С красивыми застежками, с зелеными сережками. (С. Есенин)
После чего дети фотографируются рядом с деревом.
В: Ребята а теперь послушайте загадку о другом дереве.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(ель)
В: Правильно, это дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год. Ель высокое дерево, ствол прямой, покрыт серой или красновато-бурой корой, с пушистыми ветками, покрытыми хвоей, а ещё есть шишки.
Если у других деревьев листья желтеют и опадают, то у хвойных - хвоинки остаются зелёными и в зимнюю пору.
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем. (ель)
Ребятки, все эти деревья растут в России, мы их очень любим.
После чего дети фотографируются рядом с деревом.
В: Ребята, как называются леса, которых растут одни березы?
Д: Роща
Как называются леса, где растут дубы?
Д: Дубрава
Как называются леса, где растут сосны?
Д: Сосновый бор
Как называются леса, где растут ели?
Д: Ельник
В: А если деревья разные в лесу?
Д: Смешанный лес
В: А посмотрите какое красивое дерево у нас есть – это Орех. Ребята, что дает нам это дерево?
Д: Орехи.
В: Правильно ребята. Но также ребята в саду вы могли увидеть у нас и кустарники. А чем ребята отличаются кустарники от деревьев?
Д: Кустарники меньше.
После чего дети фотографируются рядом с деревом и кустарниками.
В: Правильно ребята. А что мы с вами забыли сделать?
Д: Отправить фото.
В: Именно ребята. (воспитатель с детьми отправляют фото Лесному лекарю)
Рефлексия
В: Кому мы сегодня помогали? Куда мы с вами ходили? Какие деревья видели? Как называют в народе берёзу?
В:Молодцы, ребята. Наша природа подарила нам эти необыкновенной красоты деревья. Мы ими должны не только любоваться и использовать в своих целях, но и заботиться и беречь и тогда они будут радовать нас своей красотой.
Оценка___________________
Воспитатель_______________
Методист__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...
Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «ЗИМНИЕ СВЯТКИ»
Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«ЗИМНИЕ СВЯТКИ»Программное содержание:-Познакомить и закрепить знания детей о традиционном русском на...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»
Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей разновозрастной группы с нарушением интеллекта "Наш друг светофор"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе для детей с нарушением интеллекта "Наш друг светофор"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней разновозрастной группе Тема "Земля-наш общий дом"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Земля – наш общий дом»Цель: Расширение представлений детей о планете Земля, её обитателях.Задачи:Создать условия для закрепл...