Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию « Неуловимый воздух»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Николаева Каринна Сергеевна

В ходе проведения опытов дети знакомятся со свойствами воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx428.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию

« Неуловимый воздух »

Цель: расширять знания о воздухе.

Задачи:

1) Развивающие задачи:

-развивать умение самостоятельно делать выводы, на основе практического опыта;

-создать условие для развития образного мышления , сообразительности, внимания;

-способствовать формированию мыслительных операций ,развитию речи.

2) Образовательные задачи:

-расширять кругозор детей о солнце, воде и воздухе, их свойствах, используя опыты  и эксперименты;

-развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей: прозрачный, невидимый;

3) Воспитательные задачи

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру;

-воспитывать самостоятельность;

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование : одноразовые стаканчики с водой ,тарелочки с горошинами,  трубочки для коктейля по количеству детей, воздушные шары для каждого ребенка.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Ход занятия

Организационный момент «Солнышко».

Воспитатель: Дети, поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Ребята сегодня первый день весны. А что нас согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. Вы хотите быть солнечными лучиками? Представим  что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

(Дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

Дети: Солнышко, солнышко!

            Мы твои лучи!

            Быть людьми хорошими

            Ты нас научи!

Воспитатель: Ребята послушайте  стихотворение :

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: О чем стихотворение?

Дети: О воздухе!

Воспитатель: Для кого необходим воздух? Мы сегодня поговорим с вами о воздухе и проведём с ним опыты.

Дети: Животным и растениям

Воспитатель: Правильно он нужен животным и растениям

Опыт №1 «Не дышу»

Воспитатель: Ребята закройте одной рукой нос, другой рот. Как вы себя чувствовали?

Дети: Хотелось вдохнуть, дышать, отпустить руку, что бы нос задышал.

Воспитатель: Как вы думаете, если мы дышим воздухом ,он есть внутри нас?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю проверить. Ребята, подходите к столу.

Дети подходят к столам

Опыт №2 «Воздух в человеке»

Воспитатель:  Возьмите трубочку ,рассмотрите ее. У нее есть отверстие. Подуйте в трубочку на ладошку. Что почувствовали на ладошке ,когда дули ?

Дети: Холод, ветер

Воспитатель: Движение воздуха это ветерок, воздухом мы дышим через рот или нос, а потом его выдыхаем через трубочку. Снова вдыхаем через нос и выдыхаем. Покажем как дышат наши носики? Что бы почувствовать воздух, надо привести его в движение .

Опыт №4 «Танцующие горошинки»

Воспитатель предлагает взять горошинки из тарелочки и опустить в стакан с водой .

Воспитатель:  Что вы видите?

Дети: На горошинках появились пузырьки

Воспитатель: Пузырьки это и есть воздух. В наших горошинках ,тоже есть воздух. Воздух вышел в виде пузырьков. Мы можем оживить горошинки, давайте подуем в трубочку. Что происходит ?

Дети: Горошинки двигаются и шевелятся!

Воспитатель: Воздух приводит в движение горошинки. Мы снова увидели воздух. Воздух можно увидеть, он может заставить двигаться горошинки.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Я с утра сегодня встал –(руки вверх)

С полки шар воздушный взял (потянуться на носках)

Начал дуть я и смотреть –(дуют )

Стал мой шарик вдруг толстеть (руки медленно разводят в стороны )

Я все дую-шар все толще (руки шире)

Дую –толще(2р)(руки еще шире разводят в сторону)

Вдруг услышал я хлопок(хлопок руками)

Лопнул шарик ,мой дружок (руки опустить в низ)

Опыт №5 (с полиэтиленовым пакетом)

Воспитатель: А вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит какой воздух ?

Дети: Невидимый, прозрачный.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам .На столе лежат полиэтиленовые пакеты. Возьмите их. В пакете есть что то?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит пакет какой?

Дети: Пустой

Воспитатель: Наберите в пакет воздух (закручиваем пакет который полон воздуха). Пакет какой стал?

Дети: толстый, надутый, плотный, мягкий как подушка.

Воспитатель: Чем мы заполнили пакет?

Дети: Воздухом

Воспитатель: Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет стал пустым. Почему?

Дети: В нем нет воздуха.

Воспитатель: Вдохните ртом воздух и попробуйте какого он вкуса?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Вдохните носом воздух. Какого он запаха?

Дети: Без запаха.

Воспитатель: Правильно ребята, воздух невидимый , прозрачный, без вкуса и без запаха. Воздух есть везде и в группе и у нас дома и на улице .

Воспитатель: Послушайте стихотворение :

Он –прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас .

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Он ведь нам необходим!

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали?

Дети : О воздухе.

Воспитатель: Чем мы еще сегодня занимались?

Дети: Проводили опыты

Воспитатель: Что мы узнали о воздухе?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, но его можно найти разными способами, постоянно нас окружает, воздух легче воды, мы им дышим, он есть внутри нас, без цвета и запаха.

Воспитатель: Отгадайте загадку и получите сюрприз .

Круглый, гладкий, как арбуз ,

цвет-любой ,на разный вкус

Коль отпустишь с поводка

Улетит за облака

Дети: Воздушный шар

Воспитатель: Молодцы! Можете поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»

«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Где спрятался воздух?»

Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Задачи: 1. Обра...

Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"

Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических  создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...