Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию « Неуловимый воздух»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
В ходе проведения опытов дети знакомятся со свойствами воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 428.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию
« Неуловимый воздух »
Цель: расширять знания о воздухе.
Задачи:
1) Развивающие задачи:
-развивать умение самостоятельно делать выводы, на основе практического опыта;
-создать условие для развития образного мышления , сообразительности, внимания;
-способствовать формированию мыслительных операций ,развитию речи.
2) Образовательные задачи:
-расширять кругозор детей о солнце, воде и воздухе, их свойствах, используя опыты и эксперименты;
-развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей: прозрачный, невидимый;
3) Воспитательные задачи
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру;
-воспитывать самостоятельность;
-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование : одноразовые стаканчики с водой ,тарелочки с горошинами, трубочки для коктейля по количеству детей, воздушные шары для каждого ребенка.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ход занятия
Организационный момент «Солнышко».
Воспитатель: Дети, поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Ребята сегодня первый день весны. А что нас согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. Вы хотите быть солнечными лучиками? Представим что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
(Дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети: Солнышко, солнышко!
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение :
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: О чем стихотворение?
Дети: О воздухе!
Воспитатель: Для кого необходим воздух? Мы сегодня поговорим с вами о воздухе и проведём с ним опыты.
Дети: Животным и растениям
Воспитатель: Правильно он нужен животным и растениям
Опыт №1 «Не дышу»
Воспитатель: Ребята закройте одной рукой нос, другой рот. Как вы себя чувствовали?
Дети: Хотелось вдохнуть, дышать, отпустить руку, что бы нос задышал.
Воспитатель: Как вы думаете, если мы дышим воздухом ,он есть внутри нас?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю проверить. Ребята, подходите к столу.
Дети подходят к столам
Опыт №2 «Воздух в человеке»
Воспитатель: Возьмите трубочку ,рассмотрите ее. У нее есть отверстие. Подуйте в трубочку на ладошку. Что почувствовали на ладошке ,когда дули ?
Дети: Холод, ветер
Воспитатель: Движение воздуха это ветерок, воздухом мы дышим через рот или нос, а потом его выдыхаем через трубочку. Снова вдыхаем через нос и выдыхаем. Покажем как дышат наши носики? Что бы почувствовать воздух, надо привести его в движение .
Опыт №4 «Танцующие горошинки»
Воспитатель предлагает взять горошинки из тарелочки и опустить в стакан с водой .
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: На горошинках появились пузырьки
Воспитатель: Пузырьки это и есть воздух. В наших горошинках ,тоже есть воздух. Воздух вышел в виде пузырьков. Мы можем оживить горошинки, давайте подуем в трубочку. Что происходит ?
Дети: Горошинки двигаются и шевелятся!
Воспитатель: Воздух приводит в движение горошинки. Мы снова увидели воздух. Воздух можно увидеть, он может заставить двигаться горошинки.
Физкультминутка «Воздушный шар»
Я с утра сегодня встал –(руки вверх)
С полки шар воздушный взял (потянуться на носках)
Начал дуть я и смотреть –(дуют )
Стал мой шарик вдруг толстеть (руки медленно разводят в стороны )
Я все дую-шар все толще (руки шире)
Дую –толще(2р)(руки еще шире разводят в сторону)
Вдруг услышал я хлопок(хлопок руками)
Лопнул шарик ,мой дружок (руки опустить в низ)
Опыт №5 (с полиэтиленовым пакетом)
Воспитатель: А вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит какой воздух ?
Дети: Невидимый, прозрачный.
Воспитатель: Давайте подойдем к столам .На столе лежат полиэтиленовые пакеты. Возьмите их. В пакете есть что то?
Дети: Нет
Воспитатель: Значит пакет какой?
Дети: Пустой
Воспитатель: Наберите в пакет воздух (закручиваем пакет который полон воздуха). Пакет какой стал?
Дети: толстый, надутый, плотный, мягкий как подушка.
Воспитатель: Чем мы заполнили пакет?
Дети: Воздухом
Воспитатель: Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет стал пустым. Почему?
Дети: В нем нет воздуха.
Воспитатель: Вдохните ртом воздух и попробуйте какого он вкуса?
Дети: Без вкуса.
Воспитатель: Вдохните носом воздух. Какого он запаха?
Дети: Без запаха.
Воспитатель: Правильно ребята, воздух невидимый , прозрачный, без вкуса и без запаха. Воздух есть везде и в группе и у нас дома и на улице .
Воспитатель: Послушайте стихотворение :
Он –прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ
Невесомою косынкой
Он окутывает нас .
Мы о нем не говорим
Просто мы его вдыхаем
Он ведь нам необходим!
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали?
Дети : О воздухе.
Воспитатель: Чем мы еще сегодня занимались?
Дети: Проводили опыты
Воспитатель: Что мы узнали о воздухе?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, но его можно найти разными способами, постоянно нас окружает, воздух легче воды, мы им дышим, он есть внутри нас, без цвета и запаха.
Воспитатель: Отгадайте загадку и получите сюрприз .
Круглый, гладкий, как арбуз ,
цвет-любой ,на разный вкус
Коль отпустишь с поводка
Улетит за облака
Дети: Воздушный шар
Воспитатель: Молодцы! Можете поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...
Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»
«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Где спрятался воздух?»
Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Задачи: 1. Обра...
Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"
Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...