КВЕСТ – ИГРА «Лаборатория воздуха» «Удивительный воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КВЕСТ – ИГРА
«Лаборатория воздуха «Удивительный воздух»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, полученных в ходе экспериментальной деятельности по теме "Воздух".
Задачи:
1. Вызвать желание детей, принять участие в "Воздушном путешествие".
2. Последовательно, путём прохождения станций с заданиями, обобщить представления детей по следующим темам:
- значение воздуха на планете;
- основные свойства воздуха;
- способность воздуха переносить запахи;
- ветер - это движущийся воздух;
- как люди используют воздух.
3. Активировать словарь по теме "Воздух".
4. Поддержать активность детей в игровой форме.
5. Поощрить любознательность.
Ход занятий
-Сегодня к нам в пришла необычная посылка! Открыв коробку, дети обнаружат послание:
«НЕ ИССЛЕДОВАВ ЕГО, НЕ ДОБЕРЕТЕСЬ ДО КЛАДА,
КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ НА ДРУГОМ БЕРЕГУ!!!»
Но коробка была абсолютно пуста…
А нет! Дети должны догадаться, что все-таки в ней что-то есть! ВОЗДУХ…
- Давайте отправимся в лабораторию воздуха. Очень уж хочется получить тот самый клад. Поедем на поезде. Итак, даем гудок! И в путь…
А вот и лаборатория №1.
Оказывается, не смотря на то, что воздух – невидимый, поймать его все-таки можно. А ловить его нужно в обыкновенные полиэтиленовые пакеты. (Дети ловят воздух в мешки)
Дальше в путь!
Лаборатория №2.
Здесь мы будем дуть в трубочки и наблюдать, как возникает воздух в образовавшихся пузырях. Настоящая буря в стакане! Оказывается, воздух есть и внутри нас! (Дети дуют в трубочки)
Лаборатория №3.
А еще воздух можно поймать в воздушные шары и, отпустив шар с воздухом, весело наблюдать за тем, как он улетает от нас.
Лаборатория №4.
Здесь нужно выяснить: имеет ли воздух запах или только может переносить его. Для этого, закрыв глаза, нужно угадать запахи чеснока, лука и апельсина, которые доносит до нас воздух.
И наконец-то, мы добрались до лаборатории №5.
Здесь Вас встречает огромная река, через которую нужно переплыть. На том берегу Вас и ждет клад. Было решено, что поплывем на кораблях. А помогать нам будет ВЕТЕР! А ветер – это движение воздуха.
Корабли можно сделать с помощью губки, картона и зубочистки и запустить в плавание в небольшой емкости.
Наши корабли готовы! Вперед! А ветер нам в помощь. (Дети дуют, а когда кораблики достигают противоположного берега, клад найден)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВЕСТ – ИГРА «Лаборатория воздуха» «Удивительный воздух» | 104.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru
КВЕСТ – ИГРА
«Лаборатория воздуха»
«Удивительный воздух»
Разработал:
воспитатель Лазарева Н.Г.
г. Улан-Удэ
2021 г.
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, полученных в ходе экспериментальной деятельности по теме "Воздух".
Задачи:
1. Вызвать желание детей, принять участие в "Воздушном путешествие".
2. Последовательно, путём прохождения станций с заданиями, обобщить представления детей по следующим темам:
- значение воздуха на планете;
- основные свойства воздуха;
- способность воздуха переносить запахи;
- ветер - это движущийся воздух;
- как люди используют воздух.
3. Активировать словарь по теме "Воздух".
4. Поддержать активность детей в игровой форме.
5. Поощрить любознательность.
Ход занятий
-Сегодня к нам в пришла необычная посылка! Открыв коробку, дети обнаружат послание:
«НЕ ИССЛЕДОВАВ ЕГО, НЕ ДОБЕРЕТЕСЬ ДО КЛАДА,
КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ НА ДРУГОМ БЕРЕГУ!!!»
Но коробка была абсолютно пуста…
А нет! Дети должны догадаться, что все-таки в ней что-то есть! ВОЗДУХ…
- Давайте отправимся в лабораторию воздуха. Очень уж хочется получить тот самый клад. Поедем на поезде. Итак, даем гудок! И в путь…
А вот и лаборатория №1.
Оказывается, не смотря на то, что воздух – невидимый, поймать его все-таки можно. А ловить его нужно в обыкновенные полиэтиленовые пакеты. (Дети ловят воздух в мешки)
Дальше в путь!
Лаборатория №2.
Здесь мы будем дуть в трубочки и наблюдать, как возникает воздух в образовавшихся пузырях. Настоящая буря в стакане! Оказывается, воздух есть и внутри нас! (Дети дуют в трубочки)
Лаборатория №3.
А еще воздух можно поймать в воздушные шары и, отпустив шар с воздухом, весело наблюдать за тем, как он улетает от нас.
Лаборатория №4.
Здесь нужно выяснить: имеет ли воздух запах или только может переносить его. Для этого, закрыв глаза, нужно угадать запахи чеснока, лука и апельсина, которые доносит до нас воздух.
И наконец-то, мы добрались до лаборатории №5.
Здесь Вас встречает огромная река, через которую нужно переплыть. На том берегу Вас и ждет клад. Было решено, что поплывем на кораблях. А помогать нам будет ВЕТЕР! А ветер – это движение воздуха.
Корабли можно сделать с помощью губки, картона и зубочистки и запустить в плавание в небольшой емкости.
Наши корабли готовы! Вперед! А ветер нам в помощь. (Дети дуют, а когда кораблики достигают противоположного берега, клад найден)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-лаборатория: "Что такое воздух?"
Конспект занятия в подготовительной группе....
игра-лаборатория "Свойства воды"
Познавательно-исследовательская деятельность о свойствах воды...
Квест-игра «Лаборатория воздуха».
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. Ход занятия представлен в нетрадиционной форме, в виде квест-игры....
Cюжетно-ролевая игра лаборатория
Сюжетно-ролевая игра в средней группе позволяет расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учит развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, позволяет соз...
квест- игра "Лаборатория"
Опыты с детьми...
Сюжетно ролевая игра "Лаборатория"
Расширять и Совершенствовать игровые замыслы умения детей, учит развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Развивать логическое мышление, творческое воображение и познава...
Квест - игра "Лаборатория чудес"
Представлен материал по познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....