Квест - игра "Лаборатория чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Представлен материал по познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_eksperimenty.docx | 35.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
с.Родино Родинского района, Алтайского края
Конспект квест – игры
по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Тема: «Лаборатория чудес»
Автор-составитель:
Яковлева Галина Ивановна,
воспитатель, высшая
квалификационная категория
с.Родино
2024год
Цель: создание социальной ситуации развития познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
-Способствовать развитию познавательных интересов;
-Развивать умственные способности, логическое мышление, воображение; речевую активность;
-Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская.
Оборудование: Две емкости с водой; два мандарина (один с кожурой, другой без). Розетки каждому с кожурой мандарина, лупы на каждого. Стакан с пресной водой, соль, два яйца. Стаканы с минеральной водой на каждый стол, виноградинки. Скрепки металлические, мелкие деревянные кубики, пластмассовые шарики, коробка с магнитами, салфетки. Листы бумаги на каждого ребенка, большой лист бумаги; лист, сложенной гармошкой для показа, фигурка животного. Большой конверт с запиской, пять маленьких с заданиями и частями пазла; игрушка петрушка, коробка с угощением.
Ход НОД:
I часть. Вводная
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей). А теперь поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся. – Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки? (ответы детей). Я для вас приготовила небольшие подарки, которые положила в коробку и оставила на столе. Давайте подойдем к столу, и я вам все покажу.
(Подходим к столу)
Воспитатель: А где же подарки? Исчезли! Чудеса! Что же делать? (вместо коробки находят большой конверт с запиской, а в нем 5 маленьких конвертов). Воспитатель: Вместо подарков лежит конверт (читает записку):
«Это я спрятал ваши подарки, но для того чтобы их вернуть, вы должны выполнить все мои задания. А задания непростые это будут эксперименты. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать подсказку – часть от большой картинки, на которой изображен тот кто, спрятал ваши подарки. Когда вы соберете все части, то узнаете кто я»
Подпись «Ваш друг…»
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда прямо сейчас мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Проходите в лабораторию (садятся за столы).
Воспитатель: Только перед тем, как открыть первый конверт, вспомним правила безопасности:
Можно:
Думать, слушать, смотреть;
Трогать и нюхать только с разрешения взрослого.
Нельзя:
Во время эксперимента кричать, толкаться,
Брать предметы без разрешения взрослого»
II часть. Основная
Воспитатель: Открываем конверт № 1
« Мандарин тонет в воде или нет?» (дети выдвигают различные мнения, в итоге, мнения детей разошлись).
Воспитатель: Для выяснения истины проведем эксперимент.
Возьмем стеклянный сосуд (банку), наполненный водой, и погрузим в него мандарин.
Воспитатель: Что с ним произошло? (ответы детей).
Затем очищенный от кожуры мандарин тоже поместим в сосуд с водой. Что и ним происходит? ( ответы детей). В чем же тут дело? (мнение детей).
Воспитатель: Вероятно дело в кожуре мандарина и ее свойствах. У вас на тарелочках кожура мандарина. Возьмите лупу, рассмотрите ее. Что вы видите? (видим ней множество дырочек). А сейчас, скажите: для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? (ответы детей). Кожура у мандарина – это то же самое, что и жилет для человека. И в дырочках его кожуры находится воздух как в спасательном жилете.
Воспитатель: Что мы доказали?
Дети: мандарин без кожуры тонет, а в кожуре плавает.
Воспитатель: Держите подсказку.
Воспитатель: Открываем конверт № 2
«Научи яйцо плавать»
Воспитатель: Для проведения опыта нам понадобится сырое яйцо и стакан с водой. Опустим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой. Что с ним произошло? ( ответы детей)
Воспитатель: Да, яйцо опустилось на дно стакана.
Воспитатель: Вынем яйцо из стакана и растворим в нем несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан, с какой теперь водой? Что произошло с яйцом? ( плавает, не тонет).
Воспитатель: Какой сделаем вывод?
В пресной (не соленой) воде яйцо тонет, а в соленой плавает на поверхности. Солёная вода лучше удерживает предметы на поверхности, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.
Воспитатель: Справились с заданием, научили яйцо плавать, получаем еще подсказку.
Воспитатель: Открываем конверт № 3
«Сделайте танцующий виноград»
Воспитатель: Вы знаете как? Для этого мы проведем опыт.
Воспитатель: В стакан с обычной водой бросаем виноград. Что происходит?
( виноградинка опустилась на дно и с ней ничего не происходит). Я налью вам на каждый стол в стаканы свежей газированной воды. Бросим в него виноградинку.
Воспитатель: Что стало с виноградинкой? (ответы детей). Да, она чуть тяжелее воды и опустилась на дно. Наблюдаем дальше. Что происходит? (ответы детей)
Воспитатель: На виноградинку тут же начинают садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка начинает двигаться и даже всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка.
Воспитатель: Справились и с этим заданием, получаем подсказку.
Физкультминутка: «Очень дружно мы живем»
Очень дружно мы живем (показывают большой палец)
Мы по улице идем (маршируют на месте).
Если очень мы спешим, вместе быстро побежим (бег на месте),
Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты).
Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут (наклоны).
Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)
Значит можно продолжать.
Воспитатель: Открываем конверт № 4
«Очистите пруд»
«У меня есть мой любимый пруд, на его берегу я люблю отдыхать. Но, к сожалению, в пруду скопилось много мусора. Помогите убрать мусор, не опуская в воду руки».
Воспитатель: Как вы думаете это можно сделать?
Воспитатель: Мы проведем опыт. Возьмите скрепки, деревянные кубики, пластмассовые шарики, опустите в стакан с водой. Они будут играть роль мусора в пруду, а мы попробуем этот пруд очистить. Есть одно условие - руки в воду опускать нельзя.
Воспитатель: Ребята, как можно вытащить эти предметы, не замочив руки?( предположения детей) . У меня на столе коробка. Откроем и посмотрим. Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)
Воспитатель:
Магнит – это предмет.
Который магнитным полем обладает.
Сил у него на многое хватает.
Чем крупнее магнит, тем шире его поле
И больше предметов он притянет по неволе.
Воспитатель: Мы сможем мусор магнитом достать? Магнитом проведите снизу вверх по внешней стороне стакана. Что происходит? (Дети с помощью магнита вытаскивают из воды предметы).
Воспитатель: Какие предметы мы вытащили из воды? Из какого материала они сделаны? Что мы не смогли вытащить? Какой делаем вывод?
Вывод: Магнит может притягивать только металлические предметы. (Дается подсказка)
Воспитатель: Открываем конверт № 5
«Сильная бумага»
Воспитатель: Ребята, а бывает бумага сильной? Она лежит у вас на столах. Попробуйте ее разорвать, смять. Получилась? Трудно было делать? Так какая же она сильная?
Воспитатель: Давайте проведём опыт и узнаем, насколько сильной может быть бумага. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги, чтобы получился мостик, и посередине ставим какую-нибудь фигурку животного. Что происходит с фигуркой? ( Она падает).
Воспитатель: Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы, сверху фигурку. Что происходит? ( фигурка не падает)
Воспитатель: Подобные конструкции, только в виде арок, использовались в строительстве еще с древних времен. Они позволяют перераспределять вес, и вся постройка становится значительно устойчивее и способна выдержать колоссальную нагрузку. Какой вывод сделаем? Когда бумага сильнее?
Вывод: Если бумага сложена гармошкой, то она сильнее.
Воспитатель: Задания все закончились, получаем последний конверт. Давайте откроем их и попробуем собрать картинку.
Дети собирают пазлы в картинку. Это изображение игрушки Петрушки.
Воспитатель: Дети, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это тот, кто спрятал ваши подарки. Давайте их вместе поищем. Прямо пойдешь – ничего не найдешь, налево пойдешь - ничего не найдешь, направо пойдешь - подарочки найдешь.
III.часть Заключительная
Воспитатель: Ребята, мы нашли и Петрушки и коробку с подарками.
Воспитатель: Что вам, ребята, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают) А какое задание вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Угощайтесь конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест "Лес чудес"
спортивное ориентирование...
Веб-квест "Зимние чудеса"
Веб-квест - инновационная интернет - технология для обучения детей. Веб-квест "Зимние чудеса" поможет познакомить дошкольников с тематическим блоком "Зима".http://school.cove...
Конспект Квест-игра " Чудеса под Новый год"
Квест-игра " Чудеса под Новый год"...
Сценарий новогодней квест-игры "Чудеса под Новый год"
В предверии Нового Года в нашей группе №3 «Сказка» состоялась захватывающая новогодняя квест-игра «Чудеса под Новый год».В процессе игры воспитанники совместно с воспитателями ...
Сценарий Новогодней квест-игры "Чудеса под Новый год"
После Нового года с детьми старшей группы была проведена квест-игра, которая охватывала разные виды заданий теоретических и практических, а также радовала детей завершающим итогом - это получение сюрп...
Новогодний квест - игры «Чудеса под Новый год» с родителями, детьми старшего возраста.
Новогодний квест - игры «Чудеса под Новый год» с родителями, детьми старшего возраста.Этот новогодний квест, игра-приключение «В поисках новогодней коробочки для увлекательных подело...
Новогодний квест - игры «Чудеса под Новый год» с родителями, детьми старшего возраста.
Новогодний квест - игры «Чудеса под Новый год» с родителями, детьми старшего возраста. Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей и их родителей;В...