Конспект ООД Ознакомление с окружающим миром-виртуальная экскурсия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Плешакова Динара Альфритовна
Конспект ООД составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная Образовательная Деятельность

Тема «Путешествие в прошлое пылесоса»

Ознакомление с окружающим миром-виртуальная экскурсия

Программные задачи:         

Обучающие: 

- расширять и обогащать представления дошкольников о бытовой технике, в частности о пылесосе, вызвать интерес к прошлому предметов в процессе виртуальной экскурсии;

- подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение анализировать.

Воспитывающие: воспитать стремление к познанию окружающего мира;  воспитать уважение к чужому труду.

Материал и оборудование, используемые в ООД: интерактивная доска.

Ход ООД

1.Вводная часть

Воспитатель привлекает внимание детей и показывает на экране картинку с изображениями метлы, веника, выбивалки, щетки, тряпочек и пылесоса.

 Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. Рассмотрите все эти предметы. Что общего у этих предметов?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Все эти предметы нужны для уборки пыли. А про какой из этих предметов эта загадка?

Он работник хоть куда!

Только пыль его еда!

Засосет к себе в живот,

И на улицу вернет.

Этот комнатный насос

Называют …(Пылесос)

Ответы детей.

2.Основная часть

1.Воспитатель. Правильно, это пылесос. Ребята, а вы знаете, откуда взялся пылесос? Он всегда был у человека?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо, действительно, пылесос у людей был не всегда. Давайте с вами отправимся в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как же был изобретен этот предмет. Ребята, а как же мы вернемся на много лет назад, ведь время-то идет вперед?

Предположения детей.

Воспитатель. Ребята, действительно мы по-настоящему не сможем вернуться на 150 или 200 лет назад, но мы же с вами умеем фантазировать и сможем себе это представить. А я знаю одну игру, которая нам поможет это сделать.

2.Физкультминутка

Дети становятся в круг и выполняют движения под стихотворение.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке пробежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

На пенечке отдохнем,

Встанем, в прошлое пойдем.

3.Коммуникативная деятельность, получение новых знаний

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже в прошлом и вернулись на 130 лет назад. Но мы с вами не в нашей стране! Мы в Англии. Посмотрите, куда мы с вами забрели!

Дети смотрят видео первом пылесосе, изобретенном Хьюбертом Сесилом Бутом.

 Воспитатель. Ребята, посмотрите, это человек, который изобрел первый пылесос. А рядом собственно его изобретение. Посмотрите, первый пылесос был практически как автомобиль, да и работал он на бензине. Он был довольно громоздким и издавал много шума, и поэтому пылесос во время работы, как правило, оставался на улице, внутрь через окно подавался только шланг, который должен был всасывать пыль. Скажите, как вы думаете, было ли удобно пользоваться таким пылесосом?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это было совсем неудобно. Нужно было вызывать на дом бригаду, открывать окна в любое время года, да и одному с таким прибором совсем не справиться. Нужна была помощь нескольких людей.

Воспитатель показывает видеоизображение первого пылесоса в работе.

 Воспитатель. Посмотрите, какой огромный был пылесос. Его и хранить в доме было нельзя, он бы занимал целую комнату. Поэтому через несколько лет новые изобретатели придумали более компактную модель пылесоса. Давайте посмотрим на нее.

Воспитатель включает видео о следующих моделях пылесоса.

 Воспитатель. Посмотрите, эти пылесосы уже больше похожи на те, которыми мы сейчас пользуемся, но каждый из них весил около 20 кг, то есть примерно, как вы сейчас! Эти пылесосы были придуманы через 20 лет после изобретения первого, но стали пользоваться большей популярностью у людей. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, потому что они меньше, легче и удобнее в использовании. А сейчас мы с вами превратимся в пылесосы!

4.Двигательная деятельность

Дети становятся в круг и делают движения под стихотворение.

Слоненок на колесиках

Ковер почистит носиком, (Наклоны вперед)

Длинным толстым хоботком

Собирает пыль кругом. (Повороты вправо-влево)

Что под хобот попадет,

Все летит в его живот. (Руки вверх, потягивание)

5.Игровая деятельность

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами отгадаем загадки!

Бородою: шу-шу-шу,

Ух, как сор не выношу!

Пошуршал немножко

И чиста дорожка! Веник

Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. Пылесос

Скручена, связана, лыком подпоясана. Под окошком шуршу, по двору кружу, шаркаю, шаркаю за работой жаркою! Метла

Букву "Т" переверну

и в водичку окуну.

И такой теперь она

танцевать со мной должна.

А станцуем с нею танец -

заблестят полы, что глянец! Швабра

6.Коммуникативная деятельность

Воспитатель включает видео  современных моделей пылесоса.

 

Воспитатель. Ребята, а мы с вами и не заметили, как вернулись в наше время! Посмотрите, уже появились современные пылесосы. Кто знает, для чего еще используются эти пылесосы?

Ответы детей.

Воспитатель. Современные пылесосы могут не только убирать пыль, но и мыть полы, их можно применять как для уборки в салоне автомобиля, так и для уборки мягкой мебели. А еще ими можно белить и красить стены!

Воспитатель включает видео о  роботе-пылесосе.

 Воспитатель. А кто знает, что это такое?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель. Ребята, это робот-пылесос! Он сам ездит по дому и убирает пыль! Правда, здорово?

3.Заключительная часть

Воспитатель. Итак, мы с вами сегодня познакомились с историей создания и развития пылесоса. Что вы узнали сегодня нового?

Какой пылесос вам больше всего понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н

Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд взрослых. Экскурсия на почту"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд взрослых. Экскурсия на почту" ...

«Прогулка по улице» конспект ОД ознакомлению с окружающим в форме экскурсии

«Прогулка по улице»конспект ОД ознакомлению с окружающим в форме экскурсии...

ОО Познание (ознакомление с природным миром) виртуальная экскурсия в весенний лес» (старший дошкольный возраст)

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за насекомыми и птицами ( видеть, описывать). Учить правильно вести себя в лесу ( не нарушать покой его обитателей), продолжать вос...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром-виртуальная экскурсия по теме: «Российская армия» для подготовительной группы.

Программные задачи: Обучающие: - продолжать расширять представления детей о Российской армии в процессе виртуальной экскурсии; - рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром-виртуальная экскурсия по теме: «Мой город Нефтекамск» в подготовительной группе.

Программные задачи: Обучающие: - расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях в процессе виртуальной экскурсии; - уметь ориентироваться на схеме города, закрепить ор...