Конспект НОД по окружающему миру для детей 3-4 лет«Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру для детей 3-4 лет «Путешествие в лес»
Цели: закрепить и расширить знания детей по лексической теме «Дикие животные».
Задачи:
- Узнавать и называть животных таких как: белка,заяц, медведь, ёж.
- Уметь выделять их характерные особенности.
- закрепить знание названий грибов и ягод.
Оборудование: макеты деревьев напольные, ауди запись «звуки леса»; игрушки: заяц, ёж, медведь, белка, картинка – пазл с изображением ежа, корзина 2 шт, грибы муляжи, ягоды картинки .
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в гости, а куда и к кому вы должны угадать. Готовы? Тогда слушайте загадку
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят
Ваню земляничкой,
Таню-костяникой
Машеньку – орешкой
Петю – сыроежкой
Костеньку –малинкой
Васю- хворостинкой
Дети: Это лес
Воспитатель: Правильно ребята. А скажите мне для кого лес является домом?
Дети: для животных
Воспитатель: правильно, а как таких животных называют?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: Молодцы. Да мы отправляемся в лес в гости к лесным жителям. Предлагаю отправиться в лес на паровозе.
Уважаемые путешественники занимайте места в вагончиках (дети становятся в пары друг за другом, дети передвигаются в группу,исполняя песенку «Паровоз паровоз новенький блестящий….)
Воспитатель: Приехали, садитесь на стульчики. (стульчики стоят на краю ковра)На ковре стоят 4 макеты деревьев, под каждым деревом спрятаны животные)
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это там спрятался за маленьким деревом?
-Длинные ушки, маленький хвостик, прыгает ловко, любит морковку. Кто это ребятки (Зайка)
Воспитатель Дети: Это зайчик
Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Посмотрите, какие у зайчика ушки (Длинные, а хвостик какой (Маленький, потрогайте, какая у зайчика шубка (Мягкая).
Воспитатель: Зайчишка, почему ты такой грустный?
Заяц: Я нес своему другу ежику подорок его портрет, и уронил его, теперь не могу собрать.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке.
Дети: Давайте.
Дети помогают зайчику собрать картинку-пазл
Воспитатель: Вот какие молодцы ребятки и зайчику помогли.
Ну, что отправляемся дальше(дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это спрятался под ёлкой? Он большой и косолапый, любит шишки, любит мёд. Ну - ка, кто же назовёт (Мишка.) Мишка, мишка, выходи, ребятки тебя нашли! (воспитатель с детьми рассматривают мишку, называют части тела)
-Посмотрите какой Мишка (большой,а ушки у Мишки, какие (маленькие, а хвостик у Мишки какой (маленький, потрогайте, какая у него шубка (мягкая)
Мишка по лесу гуляет, да шишки собирает. Давай те мы с Мишке поможем, соберем для него ягоды?
( проводится игра «Собери карзину», дети собирают в карзинку ягоды, называя их)
Воспитатель: Молодцы,много набрали вы ягод для Мишки.
(Мишка благодарит детей и уходит)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это там спрятался в норке? Вы знаете? Давайте посмотрим? Кто же это?
Дети: это ежик
Воспитатель: Правильно, Ёжик. Потрогайте, какая у Ёжика шубка?
У ежа кругом иголки, а иголки очень колючии.
Ежик :ребята помогите мне собрать грибочки.
( проводиться дидактическая игра: «Собери грибочки»)
Воспитатель Вот какие молодцы, потрудились от души. Ёжик отнесёт грибы ежатам.
Воспитатель: а это кто сидит на дереве?
(воспитатель достает с дерева белочку) Угадайте загадку:
Этот зверь в дупле живет
Да орешки все грызет.
Дети: белочка.
Воспитатель: Правильно это белочка. Давайте поздороваемся с белочкой.
Дети: (здравствуй)
Посмотрите ребята:
— Какие уши у белочки? (короткие, а у зайца? (длинные)
— А какой у белочки хвост? (длинный,а у зайца? (короткие)
Ребята, а что любит кушать белочка?
Дети: Орешки
Воспитатель: Правильно (Орешки).
Воспитатель: Давайте мы с белочкой поиграем в игру.
(проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»)
Воспитатель: Ну а нам нужно возвращаться в д/с. Давай те попрощаемся с белочкой.
Дети: До свидание белочка.
Воспитатель: Ну,а чтобы нам вернуться в д/с, мы должны сказать волшебные слова. «Вокруг себя обернись,в детском саду окажись!»
Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети? (ответы детей).
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру для детей 5-6 лет "Путешествие в страну Осень".
Закрепление знаний у детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе....
Сценарий конспекта по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»
Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь....
Конспект НОД «Познавательное развитие» по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Программное содержание:1. Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.2. Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать д...
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город »
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город »...
Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста на тему «Зимнее путешествие в лес»
laquo;Зимнее путешествие в лес». Формирование начальных представлений о зиме, природе, о животных живущих в лесу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы. «Сказочное путешествие на помощь Лунтику»
Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей с помощью ознакомления с несколькими видами тканей и их особенностями. З...
Методическая разработка Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Игра-путешествие «Насекомые вокруг нас»
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыНОД игра-путешествие «Насекомые вокруг нас» ...