НОД "Приключения Губки"
план-конспект занятия по окружающему миру

Олейник Яна Григорьевна

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Приключение Губки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_priklyuchenie_gubki.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

в младшей группе

«Приключение Губки»

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Формировать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения различать, сравнивать губки по форме, цвету. Называть свойства предмета. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, поролоновая, мягкая, колючая, шероховатая) глаголами (пьет,впитывает)

Развивающие: развивать творчество, навыки в конструировании (постройки из губок); умения сопровождать речью игровые действия; координационные движения. Вызвать у детей интерес к действиям с краской и губкой.

Воспитывающие: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр мультфильма «Федорино горе», создание проблемной ситуации «Чем же можно было помыть посуду у Федоры». Разучивание физминутки, коротких стихотворений: Бабочка, Плывет, плывет кораблик, Мы строителями станем…

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: поролоновая губка, шероховатая, мягкая, колючая, опыт, лаборатория.

МАТЕРИАЛ: коробка, губки для мытья посуды на каждого ребенка, аудиозапись, синие и красные паруса, два тазика с водой и два пустые, иллюстрации с зарисовками опытов, фото домика из губок, мелкие игрушки.

Методы и приемы:

практические: погружение в игровую ситуацию; выполнение опытов

физминутка, дыхательная гимнастика, обыгрывание сказки

наглядные: иллюстрации, предметы для опытов

словесные: беседа, чтение стихотворения, голосовая и эмоциональная модуляция, ситуативные разговоры.

Игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Ход деятельности

1 Организационный момент

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

Улыбнемся, подмигнем

И играть сейчас начнем

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

В. – Ребята, пойду посмотрю, кто к нам пришел. Там никого не было,

но под дверью стояла коробка. Вот интересно, что там?

-А хотите узнать, что в ней находится?

Д. - Да.

В – Ну тогда отгадайте загадку

Загадка про губку.

Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели,

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели

Протираю все стаканы,

Ложки, вилки, чашки, краны,

Даже чищу я плафоны,

А сама из поролона.

Дети: Это губки для мытья посуды.

В. -Ребята, тише, я слышу чей-то голосок. (Запись - надоело нам лежать, хотим с ребятами играть - 2 раза).

В. - Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в коробке?

Д. - Много.

В – Возьмите по одной губке

Дидактическая игра «Волшебные превращения губок»

Воспитатель: Начинаем изучать наши губки.

Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, разноцветные.

Воспитатель:По весу какие?

Дети: Легкие.

Воспитатель: Проверим на ощупь. Какие они?

Дети: Мягкие, колючие, шероховатые.

Воспитатель:Понюхаем губки? Чем-то пахнут?

- А для чего нужна губка (мыть посуду, протирать пыль, для принятия душа)

Пальчиковая гимнастика«Гармошка».

Воспитатель:

Полина:

В руки ты её возьмешь

То растянешь, то сожмешь

Звонкая, нарядная

Русская, двухрядная

Заиграет, только тронь

Это русская гармонь

А теперь превратим нашу губку в гармошку.

Берем за короткие стороны и играем

-Ребята мы смогли губку сжать (да), а растянуть (да)

- Почему губка сжимается и растягивается (потому что она гибкая)

-Значит наша губка какая (гибкая)

«Бабочка»

Воспитатель: А ещё во что можно превратить поролоновую губку (в бабочку)

Женя :

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется.

Берем губки за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол, на плечо друга, на нос, на ногу.

Воспитатель: А на что это еще похожа губка? (бантик.)

- Посмотрите что я сейчас делаю с губкой (скручивается)

Значит губка гибкая, поэтому сжимается и скручивается

- Ребята я слышу ещё какие звуки, которые доносятся из коробки. Давай посмотрим, а здесь еще что то есть. Что это (поролоновые губки)

Воспитатель: Сложите все губки на стол

- Чем они различаются? (они разные по форме)

.На что они похожи? (на кирпичики, на шарик, на рыбку)

Воспитатель: Что можно сделать из кирпичиков?

Дети: Построить дом.

Конструирование «Дом из губок»

Семен:

Мы строителями станем

И построим новый дом

Первым делом подойдите

Ознакомьтесь с чертежом.

(Показ картинки дом из губок)

- Сколько губок в основании домика? Как расположены губки дальше? Как сделана крыша?

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию и постарайтесь построить такой же дом из губок.

Ребенок

Подгоните самосвалы

Загружайте кирпичи

Ими губки побудут

Начинайте силачи!

А теперь возводим стены

Выше роста своего

Кран подъемный вызываем

Пусть поставит нам окно

Под конец положим крышу

Ах! Какая красота!

Дом построен, все довольны,

И закончилась игра!

Эксперименты с губками.

– А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с губками и узнаем еще много интересного о них! Вперед!

Физкультминутка:

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).

По ровненькой дорожке,

Бежали наши ножки – дети идут обычным шагом.

По камешкам, по камешкам

И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах “в ямку за товарищем” приседают. Затем встают и снова идут:

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

– Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

Даша

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

Гоша

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

Даша

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

1 Опыт «Кораблики»

Воспитатель:Мы говорили, что губка легкая, а если губку опустить в воду и подуть, что произайдет? (она поплывет)

Воспитатель:. А на что она станет похожа?

Дети: На лодочку, кораблик.

Воспитатель:Возьмем губку и приделаем парус.

У кого красный парус, подходим к красному тазику.

У кого синий парус к синему тазику.

Подул сильный ветер (дуем на кораблики)

Леня:

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

Воспитатель:

- Почему губка плавает? (потому что, она легкая)

2 Опыт «Пузырьки»

Воспитатель:А еще ребята она может плавать потому что предметы внутри которых есть воздух плавают. Но если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.

Возьмите ваши кораблики, уберите паруса.

Воспитатель: возьмите лупы и внимательно рассмотрите губки. Что вы видите на губках?

Дети: Дырочки, отверстия.

Воспитатель:Что в этих дырочках? Не знаете?

Тогда погрузите губки в воду, попробуйте выжать губку под водой, что вы видите?

Дети: В воде появились пузырьки.

Значит,внутри губки есть воздух.

3 Опыт «Выжми губку»

Воспитатель:Образовавшиеся пузырьки- это воздух выходящий из дырочек в воде. Давай те еще раз опустим губку в воду и поднимем её.

Какая она стала по весу. Почему?

Дети: Она впитала воду, стала тяжелой.

Воспитатель:А что нужно сделать, чтобы губка вновь стала легкой?

Дети: Выжать губку.

Воспитатель:Попробуем перенести воду в пустой таз.

Значит легкая губка плавает, а тяжелая тонет.

Игра «Соберем водичку»

Воспитатель: Посмотрите сколько воды кругом. Как её собрать?

Соберем водичку с подноса, со стола в таз при помощи губки. (прикладываем губку к воде, что происходит, отжимаем над тазиком и еще раз повторяем)

Как помогла нам губка (впитала воду)

Ребята, а губка может впитывать краску?

Я беру губку, её макаю в краску. Какого цвета краска.

И затем прикладывайте к дереву. Смотрите, сюда упали снежинки, приложила губку – и на этих веточках теперь снег и сюда прилетели снежинки. Кончилась краска, обмакну снова губку, и продолжаю рисовать снежинки.

-. Рисовать я стараюсь аккуратно. Вот какой у меня получился снегопад.

Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они, кружатся

И везде, везде, ложатся.

Итог рисования.

- Молодцы, много снега нарисовали. Не забудьте положить губку на тарелочки, чтобы не испачкать себя и стол, возьмите влажные салфетки и оботрите руки.

- Какие замечательные и волшебные губки

Входит Федора;

Ой вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои

Вы пойдите неумытые

домой

Я водою вас умою ключевой

- Здравствуй Федора. Что у тебя случилось?

Нужно мне посуду отмыть, а вот чем не знаю

-Мы тебе поможем, садись мы расскажем тебе о волшебных поролоновых губках.

Рассказ 2-3 детей (1 губка сжимается и скручивается, она гибкая.

2 – губки бывают разной формы, 3- губка легкая, может плавать, 4 - внутри губки есть воздух, 5 – губка впитывает воду)

Воспитатель: Федора мы тебе подарим губки, пользуйся пожалуйста

Итог- Какие задания вы выполнили легко? А какие, у вас вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие "Губка-Боб и его игрушки".".

Многофуннкциональный дидактический материал "Губка-Боб и его игрушки" используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Изготовлен из цветных,приятных на ощюпь,удобных в исполь...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно – образовательная деятельности по экспериментированию в I младшей группе по теме: «Игры с Губкой»

Тема: «Игры с губкой»Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ü Образовательные: - познакомить детей со свойствами губки;- учить наб...

Проведение экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Свойства поролоновой губки"

Цель: Учить детей проводить экспериментальную деятельность в специально созданных условиях. Задачи: Формировать навык экспериментальной деятельности;- Познакомить со свойствами губки; -...

"Волшебные губки " развитие познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности

Занятие посвященно исследовательской деятельности. По своей природе дети исследователи. Поисковая работа - естественное состояние ребенка. Он любит познавать окружающий мир. Для ребенка важно получени...

Разработка занятия "Волшебные губки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности«Волшебные губки» младшая группа...

эксперимент в 1 младшей группе "губки"

Познавательно-игровая деятельность по экспериментированию в младшей группе...