Конспект занятия с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка занятия по интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_v_stranu_lyuboznayku.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста на тему
«Путешествие в страну «Любознайку».
Составитель: воспитатель МДОУ
«Детский сад №8 «Солнышко»
Евтушенко О.А.
Дата проведения: 26.03.2020 г.
Заведующая МДОУ
«Детский сад №8 «Солнышко» О.Н. Бессарабова
Программное содержание:
- Расширить и уточнить знания детей об улитке.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать память, моторику рук.
- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Материалы и оборудование:
Презентация «Лесная лужайка», картинки с изображением улитки, оборудование для аппликации, ножницы, клей, белый картон, шаблон улитки
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в необычное путешествие. Есть такая страна «Любознайка», как вы думаете, почему она так называется (ответы детей). Верно, все кто путешествует в этой стране узнает много интересного и полезного. Посмотрите, какая на экране появилась полянка (просмотр презентации) На ней обитает очень много маленьких жителей. Давайте их рассмотрим, а что вы знаете о них (рассуждения детей о муравьях, жуках и т.д.) А сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жителем нашей полянки. Послушайте стихотворение и отгадайте о ком оно.
Стихотворение «Улитка»
Когда на улице дождик
И мир так хрупок и зыбок,
Я беру свою шляпу и зонтик
И шагаю в Город Улиток.
Улитки всегда мне рады,
Они всех милей и добрее.
Обнимают, сажают рядом –
И вот мне уже теплее.
Улитка-кокетка мне строит глазки,
Улитка-романтик стихи читает,
А я им взамен сочиняю сказки
Про все чудеса, о которых знаю.
Когда на улице ясно,
Я дёргаю тучи за нитку,
Ведь знаю – ждут моих сказок
Задумчивые улитки.
Ребята, о ком это стихотворение?
-Вот сегодня мы с вами поговорим об улитке и изготовим панно с ее изображением.
-Когда вы были малышами, то увидев улитку, говорили ей такие слова:
Улитка, улитка,
Высунь рога,
Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,
Дам тебе лепешки.
Воспитатель: Теперь вы уже не малыши, знаете, что улитке не понимают ваших слов и не едят лепешек и пирогов. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке, чего вы еще не знаете. Посмотрите на выставку моих улиток. Каждая приготовила для вас вопрос.
(демонстрация слайдов презентации и улиток с воспросами)
1. Чем питается улитка?
Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перемалывает пищу.
2. Как живет улитка?
Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходит ночью. Наиболее активна улитка в течение ночи и после ливня.
В жаркое, засушливое лето улитка становятся вялой, бездеятельной, впадает в оцепенение. В этот период улитка забирается в раковину, оклеивает выход из нее тонкой прозрачной пленкой. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.
3. Как зимует улитка?
Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.
4. Зачем улитке рожки?
У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны: если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.
5. Как двигается улитка?
Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно. Давайте все вместе скажем такие слова: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова). Пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1, 5 см).
Возможно вы задумывались о том, как же улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:
Ползти вверх тормашками могут улитки,
Поскольку они удивительно липки.
6. Надежный ли у улитки домик — раковина?
Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Хотя раковина улитки довольно прочная — может выдержать, если на нее наступит малыш, только научившийся ходить, все же постарайтесь не наступать на улиток. Ведь вы уже не малыши: вы и больше и умнее, знаете, что маленькие животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
7. Как улитки появляются на свет?
Улитка откладывает яйца в специально приготовленную ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц вылупляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая гладкая прозрачная раковина.
Через несколько дней молодые улитки выползают из ямки на поверхность в поисках пищи.
Сегодня мы с вами будем делать панно с изображением улитки. Но сначала подготовим пальчики к работе.
Физкультминутка «Улитка»
Ползёт улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Но, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
Аппликация.
Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе. Посмотрите, что у вас лежит на столах? (ответы детей)
Сначала вырезаем улитку по шаблону, приклеиваем на картон. Затем украшаем улитку.
А для того, что бы наше панно выглядело красиво, мы сделаем рамочку.
Ребята, вы можете повесить это панно у себя в комнате. Для этого мы сделаем петельку.
Итог занятия:
Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?
Зачем улитке нужна раковина?
Как улитка передвигается?
Ребята, спасибо вам, что вы сегодня были моими помощниками и слушателями. Я очень была рада с вами познакомиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлеж...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"
В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...
Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Куклы ссорятся, мирятся"
В процессе общения и игр дети учатся взаимодействовать друг с другом....
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .
Цель: Формирование представлений о зиме.Задачи:Познание – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и...