Конспект занятия «Мы угощаем зайчика морковкой» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 52 «Аленький цветочек»
Конспект по формированию целостной картины мира
Тема: «Угостим зайчика морковкой»
Воспитатель: Москалева М.А.
Смоленск
2022
Задачи
- Образовательные:
Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе аппликации.
Учить создавать аппликацию, передавая особенности силуэта зайца.
Определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, пропорций.
- Коррекционно-развивающие:
Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Развивать способность к самоконтролю.
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к животному миру, желание оказать помощь.
- Речевые:
Закрепление номинативного словаря существительных.
Расширение и обогащение активного и пассивного предикативного словаря признаков.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зайца, беседа «Семейка зайцев», разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик», разучивание Песни «Зайка беленький».
Материал: Готовый образец, заготовки из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребята, отгадайте загадку: Пушистый комочек живет в лесу, Боится рыжую лису, Прыгает ловко, любит морковку. Кто же это? - Правильно, это зайчик. К нам из леса прибегал маленький зайчик, точно такой же, как на картинке, он мне сказал, что очень любит сладкую морковку. Но в лесу очень трудно отыскать такое лакомство, ведь морковку выращивают люди на своих огородах. Что же нам делать, как помочь зайчишке? 2. Основная часть. - Замечательное предложение, давайте так и поступим. Мы сделаем аппликацию зайчика и угостим его морковкой. - Давайте сначала рассмотрим зайчика на картинке. Что есть у зайчика?
-Какой формы голова у зайчика?
- Какой формы туловище у зайчика? - Какой формы хвостик у зайчика? - Какой формы ушки у зайчика? - Зайчик повернулся к нам боком. Сколько видно лапок у зайчика? - А сколько ушек у зайчика? - А какие ушки у зайчика длинные или короткие? - А какой хвостик у зайчика длинный или короткий? - Молодцы, ребята, а теперь давайте решим, с чего мы начнем свою работу. Сначала мы возьмем большой овал и положим его цветной стороной на стол, наберем на кисть много клея и промажем овал клеем по контуру. Ребята, что значит по контуру? - Правильно. - Приклеим овал почти посередине основы, слева и сверху места оставляем чуть побольше. -Затем намажем таким же способом (по контуру) большой круг – это будет голова. - На голове расположим два длинных уха. - Сзади расположим маленький круглый хвостик. - А где же мы расположим лапки сверху, или снизу туловища? - Правильно, лапки расположим снизу. Повторите. - На мордочке у зайчика наклеиваем носик. Какого он цвета? - А для глаза сначала наклеиваем белый кружок, а затем прямо на него маленький черный зрачок. -Вот и готов наш зайчик, теперь пришла пора угостить его оранжевой, сладкой, сочной морковкой. - Где же мы расположим морковку, перед зайчиком, или за зайчиком? - Вот так будет выглядеть наша аппликация зайчика с морковкой. -А чтобы пальчики размять сделаем пальчиковую гимнастику «Зайцы» - Молодцы. А теперь приступайте к работе. -воспитатель задаёт сопутствующие вопросы: Какой формы туловище, голова, уши, хвост? Что больше по размеру голова или хвост? Сколько ушей (хвостиков, носиков) у зайчика? Каким способом ты намазываешь клеем туловище, голову зайчика? Где ты расположишь морковку? Что ты наклеишь сначала, а что потом? - Вот и готовы наши зайки! Как вы думаете, вашему зайчику нравится морковка? - А какая эта морковка? 3.Заключительная часть - Давайте порадуемся вместе с зайчиками, поиграем в игру «Зайка беленький». | - Зайчик. - Нужно его угостить морковкой. - Голова, туловище, лапки, хвостик, ушки. - Голова у зайчика круглой формы. - Туловище у зайчика овальной формы. - Хвостик у зайчика круглой формы. - Ушки у зайчика овальной формы. - Нам видно две лапки. - У зайчика два ушка. - У зайчика длинные ушки. - У зайчика хвостик короткий. - Это значит по краю. - Снизу. Дети повторяют за воспитателем - Носик черного цвета. - Мы расположим морковку перед зайчиком. Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети наклеивают готовые формы - Да, нравится. - Вкусная, сочная, оранжевая, сладкая. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке «Зайчик - серенький » в средней группе.
ОО «Здоровье» способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей. ОО «Физическая культура» продолжат...
Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Грядки с морковкой и капустой»
Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона). Уто...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с элементами куклотерапии Тема: «Храбрый Зайчик»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с элементами куклотерапииТема: «Храбрый Зайчик»Цель: формировать навыки взаимодействия детей между собой и осу...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема "Угостим зайчиков морковкой"
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. Зайчик
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в средней группе «Зайчик"Подготовила: Воспитатель ГБОУ №2120 д2 Ралко Татьяна Викторовна Цель: изготовить зайчиков...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Избушка для зайчика".
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники - пластилинография....