Проект "Растение живой организм"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологический проект о растениях для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastenie-zhivoy_organizm_-_kopiya.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79» г. Бийска
Растение – живой организм
Выполнила: Колесникова Алина,
подготовительная к школе группа № 13
Руководитель: Шебалина Марина Олеговна,
воспитатель
Бийск, 2013
Содержание
Ведение…………………………………………………………………………….3
- Почему я выбрала эту тему (Актуальность исследования)
- Цель и задачи исследования
- Какое предположение я проверяла (гипотеза исследования)
- Что я для этого делала (Методы исследования)
Основная часть…………………………………………………………………. 4
Проведение опытов:
1.Зачем растению вода?
2.Зачем растению свет?
3. Как растение дышит?
Выводы…………………………………………………………………………....5
Презентация исследования и распространение знаний…………………….5
Список литературы и электронных ресурсов………….……..……………...6
Приложения………………………………………………………………………7
Введение
1. Почему я выбрала эту тему?
На нашей планете живет много разных живых организмов: люди, животные, растения. Они отличаются друг от друга. Животные передвигаются, бегают, а растения растут на месте. У животных есть ноги, уши, хвосты. А у растений – ствол, корни, листья, они растут в почве. Животные разговаривают на своем языке, а растения молчат. Животные – разноцветные, а растения – чаще зеленые. У животных бывают детеныши, а у растений – плоды.
Мне стало интересно: как можно понять, что растения – это тоже живые организмы? Ведь они живут не так как животные? На занятиях в группе мы решили провести опыты с растениями и узнать, какие условия необходимы для их жизни и роста.
2. Цель и задачи исследования
Цель. Выяснить, какие условия необходимы для жизни растения?
Задачи.
Узнать, зачем растению вода?
Узнать, зачем растению свет?
Узнать, как растение дышит?
3. Какое предположение я проверяла (гипотеза исследования)
Растение – живой организм. Растение не может жить без света, воздуха и воды. Когда растение стоит на свету оно растет, если его убрать в темноту оно перестанет расти и может погибнуть. Растение надо поливать, без полива оно засохнет. Растение дышит, у него в листочках есть очень мелкие дырочки, через которые проходит воздух.
4. Как я искала подтверждение нашему предположению.
Методы исследования:
- обратились за помощью к взрослым;
- провели опыты;
- искали информацию в книгах, Интернете.
Основная часть
Для подтверждения нашего предположения мы провели опыты с геранью и луком.
1.Зачем растению вода? Что будет, если одно растение поливать, а другое нет? (Приложение I)
Мы взяли два одинаковых горшочка герани. Одно растение поливали обильно, а другое чуть-чуть. Наблюдали неделю. Герань с поливом осталась зеленой и выросла. Герань, которую поливали чуть-чуть, стала вянуть, края листиков желтеть и высыхать, стебель потерял упругость и упал, растение перестало расти. (Приложение I).
Вывод: растение без воды жить не может. Вода — не только питье для растений. С ней поступает еда в стебелек, листики, цветы и плоды. А когда есть еда, растение растет. А если мы забудем растение вовремя полить, оно будет «голодать» - вянуть и не будет расти.
2. Зачем растению свет? Сможет ли оно жить без света? (Приложение II)
Провели опыт с луковицами репчатого лука. Поставили их в стаканчики с водой на окно. Вначале появились корешки, потом зеленые листики. Один стаканчик с луком мы поставили в темный шкаф. Через неделю сравнили луковицы. Луковица на окне имеет зеленые листики, а у луковицы из шкафа листики слегка пожелтели. Через неделю мы опять сравнили луковицы. Листья луковицы в шкафу пожелтели еще больше.
Вывод: растениям необходим солнечный свет. Растение само производит для себя пищу из воздуха, воды и минеральных веществ из почвы. Если растение не получает света, оно не может делать еду. Животные делать это не способны. Они должны получать готовую пищу, так что животные поедают растения или других животных, чтобы обеспечить себя необходимой для жизни энергией.
3. Как растение дышит? Есть ли у него органы дыхания? ( Приложение III)
Мы дышим воздухом с помощью легких. И растения, наверное, имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, мы смазали обе стороны листа и черешок вазелином, ежедневно в течение двух недель наблюдали за листьями. Через две неделю мы увидели, что намазанные листочки стали вянуть и погибать. Вазелин закрыл отверстия, и воздух перестал проходить в лист.
Вывод: растение дышит с помощью отверстий в листьях. В микроскопе мы увидели эти меленькие дырочки, они называются «устьица».
Выводы
1. Вода растениям очень нужна. Вода – не только питье для растений. С водой поступает и еда, поэтому растение растёт.
2. Растениям необходим солнечный свет, для того чтобы производить себе пищу и расти.
3. Растения дышат с помощью маленьких дырочек – «устьиц».
Презентация исследования и распространение знаний
О своём исследовании я рассказывала в группе ребятам на занятии и родителям на собрании. И мы все вместе решили завести побольше «зелёных друзей» в группе и озеленить наш участок весной. Ведь, очень здорово, когда вокруг много друзей!
Список литературы и электронных ресурсов
- Дыбина О.В. и др. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников [Текст] / О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина; О.В. Дыбина (отв. ред.). – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 111 с.
- Как растения дышат? Сто тысяч «почему». Почемучка [Электронный ресурс] / адрес доступа: http://allforchildren.ru/why/how31.php
- Лаврова, С.А. Занимательная ботаника [Текст] / С.А. Лаврова. – М.: Белый город, 2010. – С.143.
- Зачем нужно поливать [Электронный ресурс] / адрес доступа http://happyflora.ru/view_post3.php?latter=395
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая природа. Растения как живые организмы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
Проект: "Изучение сред обитания живых организмов" (почвенной)
Проект на курсах повышения квалификации: "Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников по экологии"...
Конспект занятия "Растение как живой организм"
Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....
Конспект познавательной-исследовательской деятельности "Воздух, его свойства и значение для живых организмов".
Сформировать представление о том, что воздух состоит из разных газов, главный среди них - кислород....
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух, его свойства и значение для живых организмов».
Интересные опыты с воздухом, которые можно провести с детьми...
Презентация на тему: "Приспособление живых организмов к окружающей среде"
Описание того, как живые организмы (животные, растения) могут присосабливаться к окружающей среде....
Формирование любви к животным как к живым организмам у дошкольников.
В статье дается комплексный анализ педагогических условий формирования заботливого отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста. Анализ проблемы позволил выделить характерные для детей пр...