Эко - центр в ДОУ
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Презентация экологического центра «Эколята»
Детский сад №181 ОАО «РЖД»
" Любовь к родной стране начинается с любви к природе" К. Г. Паустовский. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Удивительный феномен природы состоит в том, что её воспитательное воздействие на внутренний мир дошкольника трудно переоценить, так как детская душа до конца раскрывается лишь в общении с природой. В рамках социально — образовательного проекта «Эколята — Дошколята» в подготовительной к школе группе «Звёздочки» был создан экологический уголок «Эколята», который является местом образовательной деятельности детей, где они имеют возможность научиться понимать окружающий мир, осознавать, что являются его частью, устанавливать связи между объектами природы. Универсальность уголка состоит в том, что он доступен детям в течение всего учебного года, в зависимости от времени года обновляется дидактический материал, дети наглядно могут увидеть сезонные изменения, происходящие в природе, а хозяевами уголка стали уже полюбившиеся дошкольникам сказочные герои эколята - Шалун, Умница, Елочка и Тихоня, которые помогают им знакомиться с окружающим миром. Благодаря героям - Эколятам и Азбуки Природолюбия наши воспитанники и их родители имеют возможность прикоснуться к миру природы, познать её тайны, стать её защитниками и друзьями.( А героев эколят ребятам помогли сделать их родители, после мастер –класса по сухому валянию в нашем детском саду.)
С Шалуном дети играют в различные игры и экспериментируют. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у дошкольников, для них опыты — словно фокусы. Детское экспериментирование обеспечивает детям не только осознание связей и зависимостей, существующих в мире природы, но и дает возможность практически освоить элементарные навыки, необходимые для организации экологически грамотного ухода за выращиваемыми растениями.
С Тихоней дошкольники собирают интересные коллекции (ракушки, камни, шишки, семена, листья, плоды растений) для экспериментальной деятельности, такие как коллекция камней «Горная Колывань», коллекция «Бабушкина аптека»(лекарственные растения Алтайского края), коллекция семян «Зелёная грядка».
С Умницей дошкольники читают книги ,энциклопедии и решают экологические ситуации. В экологическом уголке собраны художественные произведения о природе: сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также модели для рассказывания стихов, сказок. В течение года совместно с детьми и их родителями реализуются различные экологические проекты. А результаты в виде макетов, коллекций, гербариев, изданием познавательных самодельных книг, совместно с родителями и экологических газет размещаются в уголке эколят.
С Елочкой дети учатся ухаживать за комнатными растениями и выращиванием рассады весной. В процессе наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о растениях, их росте и развитии, изменениях в зависимости от сезона.
Шаг за шагом,
День за днём
Мы природу узнаём!
Как беречь её любить
И воспитанными быть!
В экологическом уголке размещена важная информация для детей и их родителей, достижения, памятки, буклеты, красочные картинки. О предстоящих мероприятиях экологического и природоохранного направления, о подведении итогов тематических экологических проектов. Дети так же размещают в уголке эколят свои рисунки, поделки из бросового материала, поделки сделанные совместно с родителями, как отображения своих впечатлений от наблюдений, экскурсий и исследований. Так же имеется стенд в уголке эколят, где размещаются иллюстрации природы русских художников посезонно и художников Алтайского края.
Воспитатель высшей квалификационной категории Николайчук О.В.
г.Новоалтайск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для специалистов реабилитационного центра. Использование аппаратного комплекса БОС в условиях реабилитационного центра.
Использование аппаратного комплекса БОС в условиях реабилитационного центра....
Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»
Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...
Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.
Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...
«Центр кулинарии – центр формирования здорового образа жизни»
Выступление на тему...
«Центр кулинарии –центр формирования здорового образа жизни»
Презентация к выступлению....
Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа
Представленная программа направлена на развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...