Выступление на РМО воспитателей "Модуль «Профориентация» как средство формирования ценностного отношения к труду у детей дошкольного возраста"
презентация по окружающему миру
из опыта работы: текст и презентация к выступлению на РМО для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст и презентация к выступлению | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Добрый день уважаемые коллеги! Поделюсь своим опытом работы по теме нашей встречи.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Уже с младшего возраста мы знакомим дети с многообразием и широким выбором профессий.
Слайд 2 Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования и программой воспитания нашего учреждения.
Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования. В трудовом направлении программы воспитания в блоке «Я люблю трудится» обозначены задачи, которые я успешно реализую в профоринтационной работе со своими воспитанниками.
Сегодня я поделюсь с вами как мне удаётся реализовать все эти цели и задачи в своей работе, какие использую технологии, формы работы с детьми и родителями.
Слайд 3-4 Технология проектной деятельности окунула в процесс практической деятельность, дети самостоятельно находили нужные ответы на свои же вопросы, что позволило мне активизировать не только познавательную деятельность воспитанников, но и исследовательскую деятельность. Дети увидели и осознали необходимость постоянного труда в повседневной жизни. Были реализованы проекты «Кем работают наши родители?», «Профессии детского сада», «Все работы хороши».
Сдайд 5-6 Технология исследовательской деятельности позволила мне вовлечь ребят в исследование проблемы. Дети часто задавали вопросы «Как замесить тесто?», «Как приготовить торт?», «А фруктовый салат заправляют майонезом?» Именно желание ребёнка получить ответ на интересующий вопрос будет стимулировать его к выполнению необходимых действий. Так с детьми мы узнали, как замешивается тесто, какие ингредиенты нужны, приготовили торт без духового шкафа, готовили полезный фруктовый салат. Я предоставляла детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия.
Слайд 7 Три моих воспитанника, участвовали в конкурсе «Я-исследователь», где стали победителями и призерами конкурса с детско-родительскими проектами. В ходе этих проектов дети познакомились с такими профессиями как ветеринар, продавец, лаборант, пекарь, механик, танкист, военный.
Слайд 8, 9, 10,11 Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр помогла мне окунуть в мир профессий моих дошколят, способствовала отражению в игре содержания деятельности самых разных профессий (продавца, водителя, строителя, воспитателя, повара, парикмахера, почтальона, официанта, пожарного и др.). Ребята входили в образ, брали на себя роль. В игре они оперировали функциональными действиями, использовали по назначению орудия труда, вели профессиональный диалог и понимали значимость профессии для общества. Тем самым формировалось у них желание приносить людям пользу.
Слайд 12 Технология интегрированного обучения позволила мне поддержать внимание обучающихся за счет разных видов работ и разнообразия содержательных компонентов. С детьми я провела образовательные события «Мастера-строители», «Все работы хороши!», «Архитектор –важная профессия», «Кондитер – сладкая профессия».
Слайд 13 Свои знания ребята закрепили через интерактивную игру «Все работы хороши!», которую придумала и разработала сама.
Слайд 14,15 В системе своей работы применяю технология «Гость группы», которая позволила мне познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечений. Гостями нашей группы стали представители разных профессий. Считаю, что данная технология считается наиболее действенным способом ознакомления детей с трудом родителей, способствует накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
Слайд 16,17,18 Использую в своей работе такую форму как экскурсии. Виртуальные экскурсии в спортивный комплекс, тренажерный зал, позволили познакомить детей с работой тренера, со спортивными секциями и оборудованием для занятий спортом и физкультурой. Экскурсия на пекарню познакомила ребят с профессиями пекарь и кондитер. Чуть позже нам удалось посетить тренажерный зал под открытым небом в парке станицы, где ребята с удовольствием обследовали тренажеры и выяснили для каких упражнений они необходимы.
Слайд 19 После дети организовали в детском саду с друзьями сюжетно-ролевую игру, где выступали в роли тренера и фитнесс-инструктора.
Слайд 20,21 Также мы посетили художественную школу, там дети с удовольствием познакомились с секретами ткачества, росписи по дереву и резьбе по дереву, рассмотрели выставку поделок декоративно-прикладного искусства. Ребята приняли участие в мастер-классах с педагогами дополнительного образования. На данный момент двое наших выпускников с удовольствием посещают художественную школу.
Слайд 22 Мы также побывали в пожарной части, где познакомились с нелегким трудом пожарных, примерили на себя костюм пожарного, рассмотрели, как и чем оборудована пожарная машина, где лежат пожарные рукава и даже тушили пожар. Посидели в кабине пожарной машины.
Были мы и в детской спортивной школе, где дети познакомились с тренером, поиграли в спортивные игры в спортивном зале. От экскурсий дети были под впечатлением, так как такая форма помогает наглядно, а не на словах, ознакомиться с трудовой деятельностью и воспитать уважительное отношению к труду взрослых и результатам их труда.
Слайд 23, 24 Использую в своей работе такую форму как интервью и соц.опрос, где дети с удовольствием рассказывали кем они ходят стать в будущем и почему. Мы с ребятами заполняли «Азбуку профессий», на каждую букву они подбирали название профессии и вписывали печатными буквами по алфавиту.
Слайд 25 По итогам интервью и соц.опроса наши дошколята участвовали в конкурсе чтецов «У каждой профессии запах особый», они читали стихи о профессии, которую мечтают получить, когда закончат школу.
Слайд 26 Созданная профориентационная среда в группе позволила мне предоставить детям самостоятельность в деятельности, развивать трудолюбие, воспитывать бережливость, стремление приносить пользу, воспитывать нравственные качества воспитанников.
Слайд 27,28 Для этого я создала методические, дидактические и цифровые образовательные ресурсы: презентации, альбом с фотографиями разных профессий, которую дети с удовольствием рассматривают, рассматривая рассуждают, мечтают;
Слайд 29 книгу «Когда я вырасту я стану…». Она собрана из рисунков детей. Ребята рисовали профессию своей мечты и писали (с помощью родителей) небольшой рассказ о своей будущей профессии.
Слайд 30 Газету «Профессии наших родителей», страницы которой были оформлены дома с родителями.
Слайд 31 А также виртуальные экскурсии, видеоролики «Мой папа тренер», «Моя мама – инженер аэрофотогеодезист», в которых дети в доступной форме рассказывают о профессии родителей; интерактивные игры, макеты.
Слайд 32,33,34,35 Были созданы такие макеты как «Улицы нашей станицы», «Перекресток», «Строительная площадка», «Военный полигон», «Пожарная часть», «Огород на окне», «Пасека».
Слайд 36 Совместно с детьми и родителями ко Дню космонавтики создали макет с космическими, сделали костюм космонавта.
Слайд 37 Разработала дидактические пособия «Изучаем профессии», «Кому какой костюм?» на обогащение и закрепление полученных представлений о ряде профессий
Слайд 38,39,40 Совместно с родителями изготовили мобильные ширмы для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», в которой есть кабинет педиатра окулиста, стоматолога, процедурный кабинет, регистратура, аптека, «Пожарная часть», «Почта» и еще пополнили специальной одеждой для врача, медсестры, пожарных, работников почты, а также необходимой атрибутикой.
Большими помощниками в трудовом направлении воспитания являются родители. Они полноценные участники образовательного процесса. Наши родители отзываются и участвуют во всех проектах, акциях, мастер-классах, интересных встречах, выставках, творческих заданиях. Дети ходили к родителям на работу.
В свою очередь мы держим с ними обратную связь, делимся как проходит наша совместная деятельность в стенах группы и детского сада. Рекомендуем им образовательные платформы, где дети совместно с родителями смогут расширить свой кругозор мира профессий. Одной из наиболее популярных и интересных образовательных платформ является платформа «Навигатум». Мультипликационный сериал «Навигатум: в мире профессий» представлен рядом познавательных мультфильмов о разных профессиях и труде. Каждый короткий стихотворный мультфильм посвящен одной профессии. Создатели позаботились о том, чтобы были четко различимы орудия труда, обустройство рабочего места, форма одежды. Дети и родители в домашних условиях смотрели мультфильмы о профессиях, а также использовали для самостоятельного закрепления знаний онлайн-игры, ссылки на которые я отправляла в родительский чат.
Слайд 41,42,43 На наших родительских встречах, я знакомила родителей как мы, воспитатели, в игровой форме знакомим детей с миром профессий, где каждый родитель побывал в роли ребенка и проиграл профессию на моем мастер-классе.
Слайд 44 Семья моей воспитанницы приняла участие в акции «Я - блогер», где познакомила со своим питомцем, побывав в роли корреспондента.
Слайд 45 Наблюдения, соц. опросы, беседы помогли мне увидеть, что дети понимают значимость труда в повседневной жизни, ориентируются в профессиональных действиях, в орудиях и результатах труда ближнего окружения, они стали понимать для чего родители ходят на работу, какую пользу она приносит другим людям. Они стали бережливее к игрушкам, одежде, к постройкам сверстников, поделкам и рисункам. Ребята стали чаще предлагать свою помощь взрослым, сотрудникам детского сада, дома у них появились домашние обязанности.
И все это говорит о том, что моя работа с детьми и их родителями имеет положительный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования
Проект для детей первой младшей группы...
Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость прео...
Формирования положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания дошкольников. Поэтому достижения трудовых целей и их результаты должны доставлять радость детям и вызывать их эмоциональный от...
Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста
laquo;Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда,потому что без труда во всей его сложности человека нельзя воспитывать». В.А. Сухомлинский....
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЭКОЛОГИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дошкольнᡃое детство – нᡃачальнᡃый этап форᡃмирᡃованᡃия личнᡃости человека, его ценᡃнᡃостнᡃой орᡃиенᡃтации в окрᡃужающем мирᡃе. В этот перᡃиод закладывается позитивнᡃое отнᡃошенᡃие к прᡃирᡃоде, к...
Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
laquo;Если ребенок вложил в частицу своей души в труд людей и нашел в труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком»В. А. Сухомлинский. Основы трудового восп...
Методическая разработка "Виртуальные экскурсии как одно из средств формирования позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста"
Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности,отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов....