конспект занятия в под.группе "Здравствуй лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Порубай Светлана Ивановна

Занятие будет способствовать умению  детей обобщать и систематизировать представление об осени и типичных осенних изменениях в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Подготовительная  группа

Тема: «Здравствуй, осенний лес»

Цель:  умение использовать полученные знания об осенних явлениях в игре.

Задачи:Воспитательные:

 воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;

Воспитывать уважительное отношение и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых, к основам безопасного поведения в природе.

 Воспитывать любовь к музыке, художественной литературе, фольклору посредством мира природы.

Развивающие:

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Развивать воображение и творческую активность;

Развивать  наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Образовательные:

Формировать познавательные действия;

Обобщить и систематизировать представление об осени и типичных осенних изменениях в природе

Формировать представления о периодах осени и их характерных особенностях

Ход образовательной деятельности

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте,

 Из-за двери слышится шум ветра, влетает осенний листок с конвертом.

Воспитатель: Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо

Вот конверт,

Большой и желтый

Как же нас, конверт,

Нашел ты?

Как попал в наш детский сад?

Разберемся, но постой!

На конверте адрес наш

А обратный чей?

Лесной!

Вам ребята интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы,

Ждем вас в гости!

Приходите в лес осенний,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

А еще мы очень просим рассказать нам,

Что такое Осень?

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям?

Дети: Пойдем.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!Воспитатель: Я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы сразу поймете какое время года сейчас в лесу.

Плащ золотистый она надевает

Теплое лето она провожает

Птиц отправляет в дальние страны

Нам оставляет дожди и туманы.

Дети: Осень.

Воспитатель: В какой лес мы сейчас отправимся?

Дети: Осенний лес.

Воспитатель: Поможет нам попасть в осенний лес моя волшебная палочка. Она превратит вас в листочки. Волшебство начинается (звучит музыка И.П.Чайковского «Времена года» «Сентябрь», дети плавно кружатся).

Воспитатель: Ветер закружил вас в воздухе, поднял высоко в небо, и вы летите, летите, и медленно приземляетесь на пожелтевшую траву (дети садятся на ковер, на экране появляется картина леса с паутиной).

Воспитатель: В какой период осени мы попали?

Дети: Ранняя.

Воспитатель: Ребята, встаньте и подойдите ко мне (на экране меняется картина, появляется лес с грибами).

Посмотрите, как красиво в лесу (поворот шеи вправо, влево)

Улыбнемся друг другу и лесным обитателям

Какое сейчас у вас настроение?

Давайте вдохнем аромат леса (вдох носом, пауза на счет1, 2,3, выдох)

Воспитатель: Ребята, что такое лес?

Дети: Дом для животных, птиц, насекомых.

Воспитатель: Кто самый главный обитатель леса?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Почему оно главный обитатель?

Дети: Листья выделяют кислород, является домом для зверей и птиц.

Воспитатель: Посмотрите, как много грибов (хоровод «За грибами в лес пойдем»).

Воспитатель: Ребята, когда вы находили большие грибы, что вы делали?

Дети: Удивлялись (О-О-О)

Воспитатель: А когда находили сморчки, поганки?

Дети: Огорчались (Ах-ах-ах)

Воспитатель: Где вы находили грибы?

Дети: Под березой, под осиной, под елью, в траве.

Воспитатель: Какие грибы вы находили?

Дети: Подосиновики, подберезовики, маслята, опята, лисички.

Проводится игра «Где я расту?»

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно собирать грибы.

Дети:

Если знаешь нас, срезай, а не знаешь – оставляй.

Не срезай нас никогда, если в лес пришла беда.

Если рядом есть дорога, обойди нас и не трогай.

Воспитатель: Расскажите, что с вами случилось в лесу?

Дети:

Мы в лесу собирали грибы

Вдруг подул легкий осенний ветер (все у-у-у тихо, потом сильней и громче)

Заблудились мы в лесу, закричали (все ау громко, а затем тихо)

Осенние листочки нас услышали, с нами заговорили (все а-о-у-и)

И подсказали нам путь.

На экране появляется картина осеннего леса в сопровождении музыки И.П.Чайковского «Октябрь»)

Воспитатель: В какой период осени мы сейчас попали?

Дети: Середина осени.

Воспитатель: Покажите мне, на что похож листок?

Дети:

Березовый – на кулачок

Ивовый – на пальчик

Кленовый – на ладошку

Дубовый – на матрешку

Воспитатель: Если лист березовый, то он

Дети: С березы

Воспитатель: Если ивовый, то он

Дети: С ивы

Воспитатель: Если кленовый, то он

Дети: С клена

Воспитатель: Если дубовый, то он

Дети:  С дуба

Воспитатель: Как называется одежда осенью?

Дети: Демисезонная.

Воспитатель: Как люди готовятся к зиме?

Дети: Заготавливают овощи и фрукты на зиму, меняют летнюю одежду на демисезонную.

Воспитатель: Как звери готовятся к зиме? (на экране появляются картинки с изображением насекомых и диких животных).

Ответы детей.

Воспитатель: Что происходит с птицами осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто первым улетает в теплые края?

Дети: Скворцы, ласточки, грачи, потому, что пропадают насекомые. Поэтому их называют насекомоядные (на экране появляются стаи грачей, ласточек, скворцов).

Воспитатель: Кто улетает в золотые осенние дни, и, как они летят?

Дети: Журавли, они летят клином (на экране появляется журавлиный клин).

Воспитатель: Кто улетает позже всех?

Дети: Гуси и утки, они улетают когда замерзнут реки и озера. Их называют водоплавающие. Летят они вереницей (на экране появляются картинки с изображением вереницы гусей и уток).

Воспитатель: Как одним словом называют всех этих птиц?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Не все птицы улетают на юг. Есть те, которые остаются с нами зимовать. Как называются эти птицы?

Дети: Оседлые.

Воспитатель: Каких оседлых птиц вы знаете?

Дети: Сорока, ворона, воробей, голубь, дятел (на экране появляются картинки с изображением этих птиц)

Воспитатель: С наступлением холодов к нам перекочевывают снегири, чечетки, клесты, свиристели (на экране появляются картинки с изображением птиц). Откуда они перекочевывают к нам и как они называются?

Дети: С севера и называются – качующие.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Ноябрь», на экране появляется картина поздней осени.

Воспитатель: В какой период осени мы попали?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: Все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, но поздней осенью и зимой его мало, поэтому зимующим птицам надо помочь. Как мы можем помочь птицам?

Дети: Птиц подкармливают в кормушках (на экране высвечивается картинка кормушки с птицами).

Воспитатель:

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку.

И пойдет веселый стук –

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук.

Воспитатель: Холодно стало в лесу. Давайте разожжем костер (дети имитируют сбор хвороста). Собирайте хворост, сухие листья. Но этого мало! Чтобы огонь вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло ваших сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг. Соня передает тепло своего сердца, на ее лице загорается улыбка, и этой улыбкой она зажигает следующую улыбку и хорошее настроение. Она крепко пожимает руку своему соседу. Когда тепло снова коснется ее сердца и ее руки, костер вспыхнет ярким пламенем. Поднимите руки вверх и подойдем ближе друг к другу в тесный круг. (На экране появляется картинка горящего пламени.) Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись?

Дети: Да

Воспитатель: Вам понравилось в осеннем лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Мне тоже понравилось. Грустно возвращаться назад, но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбнитесь. Нам пора уходить их леса. Надо задуть костер, чтобы лес не сгорел. Встаньте с круг, возьмитесь за руки, подуйте сильно на пламя. (Дети дуют.) посмотрите, пламя не гаснет! Ведь это огонь ваших сердец и улыбок, а он никогда не погаснет. Протяните руки к огню и положите частичку тепла в сердце. Будем хранить его всегда. А теперь ребята, давайте частичку тепла вашего сердца подарим нашим гостям. (Дети прикладывают руки к своему сердцу, затем протягивают ладони к гостям и дуют на них.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...