Развитие математических представлений через физическое воспитание в ДОУ
консультация по физкультуре на тему
Формирование у детей математических представлений должно опираться на предметно – чувственную деятельность. В процессе которой, у ребенка легче усваиваются знания и умения, осознанно появляются навыки счета, измерения, появляется основа в ориентировке в математических понятиях. С учетом этого, формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста должно проводиться не только путём целенаправленного обучения в ходе непосредственно - образовательной деятельности, но и в игровой форме, на прогулках, в играх, на занятиях физической культуры
Применение элементарно математических представлений в ходе физкультурной деятельности, подвижных играх создает условия для закрепления математических понятий, помогает приобрести необходимые навыки, знания и умения, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной деятельности, формирует положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие математических представлений через физическое воспитание в ДОУ
Формирование у детей математических представлений должно опираться на предметно – чувственную деятельность. В процессе которой, у ребенка легче усваиваются знания и умения, осознанно появляются навыки счета, измерения, появляется основа в ориентировке в математических понятиях. С учетом этого, формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста должно проводиться не только путём целенаправленного обучения в ходе непосредственно - образовательной деятельности, но и в игровой форме, на прогулках, в играх, на занятиях физической культуры
Применение элементарно математических представлений в ходе физкультурной деятельности, подвижных играх создает условия для закрепления математических понятий, помогает приобрести необходимые навыки, знания и умения, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной деятельности, формирует положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе.
Количественные представления формирую в прыжках;
-подпрыгни на одной, на двух ногах указанное количество
-подпрыгни на два раза меньше, чем дней в неделю
-посчитай количество прыжков до кубика
-перепрыгни через пять валиков.
Большое внимание уделяю развитию вариативного мышления и творческих способностей. Для этого использую творческие задания, например, игра «Море волнуется», предлагаю детям придумать образ фигуры геометрическими формами или цифрами.
Физкультурный инвентарь и оборудование – те предметы, с которыми сталкивается ребенок на физкультурном занятии. Важно грамотно выстроить процесс ознакомления с ними детей, предложив сначала рассмотреть их, обследовать, выделяя свойства и качества: форму, цвет, величину, материал из которого сделаны. Например, знакомя с мячом или гимнастической палкой, можно предложить обхватить двумя руками мяч, гимнастическую палку, погладить, при этом назвать качества физкультурного инвентаря (мяч круглый, красный, гладкий; палка длинная, синяя. Дети, воспринимая предметы, запоминают словесные обозначения их качеств.
Пособия, с которыми я вас познакомлю, разработаны с учётом интеграции интеллектуального и физического развития.
Пособие «Метатель».
Цель: метание в вертикальную цель; ориентировка в пространстве, формирование навыка прыжков на одной и двух ногах, развитие глазомера, ловкости движений кистей рук, формирование понятия количественного представления
Использование:
-при метании (закрепление умений метать в вертикальную цель),
-при прыжках (прыгни на цифру), (подпрыгни (приседание, наклоны, подбрасывание мяча) столько раз на двух ногах, на какую цифру ты метнул мешочек)
Использую также при организации игр- соревнований «Кто больше наберет очков».
Пособие «Волшебная полянка»
Цель: закрепление геометрических фигур, совершенствование умения быстро ориентироваться в изменившейся обстановке
Использование:
-при проведение подвижных игр,
Игра «Найди свой домик».
Цель: совершенствование умения быстро ориентироваться в изменившейся обстановке, развитие двигательной активности
Правила игры: строиться в соответствии с ориентирами по сигналу.
Пособия: волшебная поляна с геометрическими фигурами, плоскостные фигуры по одной на 12 детей: круг, квадрат, треугольник.
Методические указания: Детям раздаются геометрические фигуры. По сигналу «На прогулку!» все дети ходят и бегают по залу, не наталкиваясь друг на друга. В это время воспитатель раскладывает зрительные ориентиры для построения на волшебной поляне. На сигнал «Домой!» дети бегут к месту своего построения и строятся так, как подсказывает фигура: При повторении игры воспитатель меняет расположение зрительных ориентиров, чтобы все дети поупражнялись в разных построениях. Выигрывает та подгруппа, которая строится быстрее и правильнее.
Игра «Подбери по форме»
Цель. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту и самостоятельность. Формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (круг, куб,) Развивать произвольное внимание, воображение.
Пособие. Мягкий конструктор
Руководитель показывает и называет какую-либо геометрическую фигуру. По условному сигналу дети находят в игровом зале предметы заданной формы (мяч, куб)
Игра «Классики»
Цель. Формирование навыка прыжков на одной и двух ногах. Развитие координации движений, чувство равновесия
Пособие. «Классики» игра напольная – прекрасно подойдет в качестве мягкого оборудования для сенсорных, игровых комнат или для занятий физкультурой в детском саду.
На такой дорожке с цифрами дети с удовольствием будут прыгать в классики. А также ее можно использовать в качестве простого мата для физических упражнений на полу.
Развивает общую координацию движений, чувство равновесия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад по математическому воспитанию дошкольников "Формирование элементарных математических представлений через сказку"
Формирование элементарных математических представлений через сказку...
Консультация для педагогов "Развитие математических представлений через игру"
В своей работе мы используем комплексно-игровую методику. В основе ее лежат развивающие занимательные игры, подобранные по теме занятия....
Консультация для педагогов "Развитие математических представлений через игру"
В своей работе мы используем комплексно-игровую методику. В основе ее лежат развивающие занимательные игры, подобранные по теме занятия. ...
Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений через экологическое воспитание»
Особенностью работы по формированию математических знаний у дошкольников в условиях ДОО является интеграция образовательной области «Познавательное развитие» с другими обр...
Индивидуальный план самообразования тема: «Формирование элементарных математических представлений через экологическое воспитание»
Индивидуальный план самообразования тема: «Формирование элементарных математических представлений через экологическое воспитание»...
Презентация "Развитие математических представлений через дидактическую игру"
Развитие математических представлений через дидактическую игру...
Развитие математических представлений через физическое воспитание в ДОУ
Развитие математических представлений через физическое воспитание в ДОУ...