Проект по экологии: Огород на окне!
проект по окружающему миру (средняя группа)
Вид проекта: экологический, познавательно – практический, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети – родители.
Продолжительность проекта: 3 месяца (с марта по май 2022 года)
Актуальность темы проекта: огород на подоконнике - отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить знания о полезных свойствах зелени и овощных культур, развить познавательные и творческие способности детей.
Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей, обогащать их знания об окружающем мире, через наблюдения, опытно- экспериментальную деятельность, активизировать у ребенка инициативу, установить причинно-следственную связь между живой и неживой природой.
Программные задачи:
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях и овощах .
2. Формировать бережное отношение детей к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
3. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
4. Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью; закрепить основные цвета (рисование, лепка). Развивать умение детей использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
5. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, развивать умение детей ухаживать за растениями.
6. Знакомить с художественными произведениями, загадками, связанными с огородом, овощами и растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekol.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Краткосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород на окне».
Разработала: Кривоножкина Г.В.
Энгельс 2018год
Экологический проект в средней группе «Чудо-огород на окне».
Вид проекта: экологический, познавательно – практический, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети – родители.
Продолжительность проекта: 3 месяца (с марта по май 2018 года)
Актуальность темы проекта: огород на подоконнике - отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить знания о полезных свойствах зелени и овощных культур, развить познавательные и творческие способности детей.
Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей, обогащать их знания об окружающем мире, через наблюдения, опытно- экспериментальную деятельность, активизировать у ребенка инициативу, установить причинно-следственную связь между живой и неживой природой.
Программные задачи:
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях и овощах .
2. Формировать бережное отношение детей к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
3. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
4. Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью; закрепить основные цвета (рисование, лепка). Развивать умение детей использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
5. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, развивать умение детей ухаживать за растениями.
6. Знакомить с художественными произведениями, загадками, связанными с огородом, овощами и растениями.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике, с дальнейшим высаживанием в открытый грунт, с участием дошкольников, сделать проект совместно с воспитателем, детьми и родителями.
Основные принципы работы:
Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, умение взаимодействовать друг с другом.
Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к труду.
Ожидаемые результаты:
- Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
- Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
- Формирование разносторонних знаний о растениях и овощах.
Возрастание речевой компетенции:
- Сравнивать овощи и растения по нескольким признакам.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители:
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги:
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Предварительная работа:
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
- Приобретение семян, контейнеров, земли.
- Выставка книг с русскими и народными сказками, стихами, рассказами о растениях и овощах организованная с помощью родителей.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
- Раскрашивание картинок «Овощи», « Растения».
- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т. д.)
- просмотр мультфильмов и видео по теме проекта.
- виртуальные экскурсии.
Основная часть проекта:
- Беседа «Что такое огород и что на нем растет»
- Опыты «Наблюдение за ростом лука, фасоли, веточки березы и сирени»
- Эксперименты: «Узнаем: какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения»,
- Творческая деятельность: игра - драматизация по русской народной сказке «Репка», разучивание загадок и стихов и т. д.
План экспериментальной деятельности.
Объект | Земля | Вода | Солнце | Человек |
Тема беседы | «Узнаем: какая земля». | «Вода и растения». | «Солнце и растения». | «Человек и растение». |
Цель | Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) | Выявить, насколько вода необходима для растений. | Определить роль солнечного света в жизни растений. | Выяснить насколько растение нуждается в уходе. |
Материалы, оборудование: | земля в контейнере | 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет). | 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой). | 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет). |
План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Чудо-огород на окне».
Мероприятия | Цели | Ответственные |
| Привлечь родителей к реализации проекта «Чудо–огород на окне». | Воспитатель |
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. | Расширять кругозор детей. | Воспитатель |
3.Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. | Воспитатель |
4. Совместное создание в группе огорода на окне. Посадка семян овощей, луковиц, фасоли, веточки сирени и березы. | Воспитывать желание помогать взрослым. | Воспитатель |
5.Опыт – наблюдение за ростом лука, фасоли, веточек березы и веточек сирени и т.д. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, бобов. | Воспитатель |
6. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и растений. | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. | Воспитатель |
7. Эксперименты. | Развивать опытническую экспериментальную деятельность у детей. | Родители |
8. Рассказывание русской народной сказки «Репка», чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» | Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, С. Маршака, напомнить содержание сказки «Репка». | Воспитатель |
9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. | Учить ухаживать за растениями. | Воспитатель |
10.Отгадывание загадок про овощи и растения и деревья. | Развивать смекалку, память, внимание. | Воспитатель |
11.Рассматривание муляжей овощей , уточнение формы, цвета. | Формировать представление детей об овощах . | Воспитатель |
12. Рисование овощей. Оформление мини - выставки «Наш урожай». | Учить использовать во время рисования ранее приобретённые навыки. | Воспитатель |
13.Игра - драматизация по русской народной сказке «Репка». | Развивать у детей актёрские способности. | Воспитатель |
14.Высадка окрепшей рассады в грядки на открытый грунт (огурец, помидор, перец лук). | Учить оказывать взрослым посильную помощь. | Воспитатель |
15.Создание фотоальбома «Чудо-огород на окне». | Подвести итог проделанной работы. | Воспитатель |
Заключительная часть:
Выставка детских рисунков. Проведение обобщающего занятия «Чудо-огород на окне». Показ презентации «Чудо-огород на окне» для детей и родителей. Участие в конкурсе ДОУ «Огород на окне». Высадка в открытый грунт рассады.
В ходе реализации проекта «Чудо-огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети обогатили знания о культурных растениях.
- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности участники проекта создали необходимые условия для роста растений.
- Воспитанники увидели многообразие посевного материала.
- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к трудовой деятельности.
- Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта «Чудо-огород на окне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект – план (инсценировка) по экологии «Огород на окне»(средняя группа)
Крикян М.М. воспитатель, МБДОУ ЦРР д/с 16, г.Белореченск Конспект – план (инсценировка) по экологии «Огород на окне»Цель: приобщать детей к выращиванию растенийЗадачи...
Проект по экологии "Огород на окне".
Проект по экологии "Огород на окне"....
Проект по экологии «ОГОРОД НА ОКНЕ» (II младшая группа )
laquo;ОГОРОД НА ОКНЕ»(Экологический проект II младшая группа )...
Проект по экологии огород на окне (для детей первой младшей группы)
Проект«Огород на окне»первая младшая группа Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 4 недели.Участн...
Проект по экологии. Огород на окне "В гостях у Пеппы" (первая младшая разновозрастная группа).
Проект по экологии. Краткосрочный. Познавательно- исследовательский, творческий, игровой....