Проект по экологии «ОГОРОД НА ОКНЕ» (II младшая группа )
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
«ОГОРОД НА ОКНЕ»
(Экологический проект II младшая группа )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologiiogorod_na_okne.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 «ВИШЕНКА»
«ОГОРОД НА ОКНЕ»
(Экологический проект II младшая группа )
Разработала воспитатель:М.В.Зенина
пгт Яблоновский 2014
Экологический проект «Огород на окне»
(II младшая группа).
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и создание условий для их познавательного развития.
Задачи проекта:
Для детей:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
- Наблюдения за ростом растений;
- Беседы о значении овощей в жизни человека;
- Опытно-экспериментальную деятельность.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
- Формировать коммуникативные навыки.
Для педагога:
- Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
- Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
- Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
- Помочь детям добывать знания.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта: декабрь 2016 г.– май 2017 г.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы № 9МАДОУ «д/с № 60 г. Благовещенска».
Предполагаемый результат:
Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Принципы реализации проекта:
- Принцип развития– ориентация на развитие личности.
- Принцип дифференциации и индивидуализации- создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка.
- Принцип диалогического общения– открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
- Принцип доступности– организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей детей.
- Принцип системности – решение комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
Формы реализации проекта:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоколлажей.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Этапы реализации проекта:
I этап –установочный
- Диагностирование детей, анализ полученных результатов;
- Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
II этап – подготовительный
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
- Составление плана работы над проектом.
- Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
III этап (реализация проекта) – познавательно-исследовательский
Познавательная деятельность | Трудовая деятельность | Наблюдения, экспериментальная деятельность | Чтение художественной литературы | Игровая деятельность | Продуктивная деятельность | |
декабрь | Беседы с детьми «что такое огород и что на нем растет», «какие растения можно вырастить на подоконнике». | Разучивание потешек, пословиц, связанных с огородом, овощами и фруктами. | Игры-путешествия «разноцветные плоды растений» | |||
январь | ННОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде». Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Рассматривание иллюстраций, картинок муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. | Посадка моркови, свеклы, перца, лука, фасоли, помидоров, замачивание овса | 1.«Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) 2.«Семена растений отличаются друг от друга» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. 3.«Земля и растение» Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений. 4.«Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания фасоли и овса, роста растений. 5.Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде | Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В.Коркина «Что растет у нас на грядке?». Заучивание: А. Прокофьева «Огород» | П/и «Огуречик», д/и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое». | Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла». Изготовление табличек - указателей с названиями растений |
февраль | Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений». Рассказ воспитателя «Витамины в овощах». | Полив и уход за растениями на «огороде». | 1.«Солнце и растения». Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. 2.«Тепло и растение» Цель: выявить потребности растения в тепле. | Чтение: А.Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки» | Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». Хороводная игра «Урожайная» | Лепка овощей из пластилина. |
март | Составление рассказов об овощах по моделям. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». | Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Пикировка рассады томатов, перца. | 1.«Человек и растение». Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. | Чтение отрывков из книги Д.Родари «Приключения Чипполино», Ю.Тувим «Овощи» | Д/и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». | Аппликация «Лук». Рисование «Помидоры в банке». |
Апрель -май | Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». | Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление. | Чтение: И.Токмакова «Купите лук», Э.Успенский «Как капусту растили» | Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол». Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке». Д/и «Что сначала, что потом» | Оформление стенда «Огород на подоконнике». |
IV этап – обобщающий
- Презентация проекта: постановка сказки «Репка»,
- презентация фотоколлажа «Огород на подоконнике».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
- С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
- Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
- «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.
- Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
- Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели группы, родители.Социальная значимость проекта: п...
Проект по экологии "Огород на окне".
Проект по экологии "Огород на окне"....
Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе.
Создание в группе детского сада огород на окне. Цель: расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями. Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рам...
Проект по экологии огород на окне (для детей первой младшей группы)
Проект«Огород на окне»первая младшая группа Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 4 недели.Участн...
Экологический проект на тему «Огород на окне», вторая младшая группа.
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктив...
Проект по экологии. Огород на окне "В гостях у Пеппы" (первая младшая разновозрастная группа).
Проект по экологии. Краткосрочный. Познавательно- исследовательский, творческий, игровой....