Проект по экологии "Огород на окне"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях
Задачи:
*дать детям первичные представления об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет) ;
*формировать у детей экологическую культуру, интерес к поисковой деятельности;
*познакомить детей с различными видами
семян, корнеплодов, со способами ухода за посевами растений;
*обогатить словарь;
*развивать познавательный интерес и активность: посадка и уход за растениями; наблюдение стадий их роста; ведение дневников наблюдений; сбор урожая.
*обучать диалогу, прививать разговорные навыки.
Актуальность :
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Лаборатория “Огород на окне” позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
Паспорт проекта
Этапы проекта
- Подготовительный этап
- Практический этап
- Заключительный этап
1.Подготовительный этап
- Определение цели и задач проекта,
- Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта..
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
- Составление плана работы над проектом.
- Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Изготовить с детьми таблички- указатели с названиями растений для наших грядок.
- Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
- Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
2. Практический этап
Для 1 младшей группы
1.Показ театра «Репка»
2. Беседа на тему «Для чего нужна вода»
3. Просмотр развивающей презентации « Мишкин огород»
4.Развивающий альбом «Семена»
5. Дидактическая игра «Что с магазина? Что с огорода?»
6. Работа с лэпбуком «Фрукты- овощи»
7. Посадка лука
8. Ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде»
9. Чтение художественной литературы.
Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
10. Игровая деятельность. П\и» Огуречик»
11. Рисование «Лук от семи недуг»
12. Рассказ воспитателя : «Где живут витамины»
Для 2 младшей группы:
- Беседы: «Необходимые условия для роста растений»
- Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.«Земля и росток»
- Чтение художественной литературы: А.Барто «Морковный сок»
- Игровая деятельность.Д\и: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу»
- Работа с лэпбуком «Фрукты- овощи»
- Просмотр развивающего альбома « Все о семенах»
- Трудовая деятельность: Посев семян редиса и кабачков. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.
- Консультация для родителей: «О луке—детям»
- Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
- Аппликация «Лук»
- Дидактическая игра « Что где растет?»
- Экспериментирование « Пробуждение фасоли»
Для средней группы
- Аппликация «Большие и маленькие помидоры»
- Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол»
- Чтение И. Токмакова «Купите лук»
- Работа с лэпбуком «Овощи – фрукты
- Просмотр развивающей презентации
- Инсценировка сказки «Репка»
- Игра- инсценировка с масками « Фрукты- овощи»
- Создание коллекции семян овощных культур.
- Просмотр развивающей презентации «Свойства воды»
- Экспериментирование « Без света- беда, со светом – красота»
- Консультация для родителей: «Применение лука в народной медицине»
- Трудовая деятельность: Посев семян морковки и гороха. Полив и уход за растениями
Для старшей группы
1.Сюжетно- ролевая игра « Овощной магазин»
2. Театрализованная деятельность «Сказка о том, как овощи поссорились»
3.Просмотр развивающего альбома « Виды почв»
4. Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
5. Просмотр мультфильма « Чипполино»
6. Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»
7. Рисование на тему: «Овощной суп»
8. Беседа «Могут ли овощи навредить здоровью»
9. составление рассказа «Лето на даче»
10. Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде»
11. Рассматривание цветочных семян через лупу.
12. «Посадка семян овощей»
Для подготовительной группы
- Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.
- Рисование «Наши растения»
- Просмотр развивающей презентации « У Мишки в огороде»
- Просмотр развивающего альбома « Виды почв»
- Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук»
- Сюжетно-ролевая игра «На даче»
- Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»«Четвертый лишний»
- Подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи».
- Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок»
- хоровод «Огородная-хороводная»
- Составление рассказов из личного опыта «Что растет на нашей даче?»
- Оформление дневника наблюдений за ростом растений
- Заключительный этап
Оформление дневника наблюдений,
Изготовление картотеки загадок,
фотоальбом «Огород на окне»
презентация проекта «Огород на окне»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего дошкольного возраста
Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего возраста.Может использоваться воспитателями своей работе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-516090-1415190286.jpg)
Художественно – творческий проект «Мир в твоём окне»
Цели и задачи проекта:Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт – проекта. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декорати...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427681-1396101174.jpg)
Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"
Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. Познавательно-исследовате...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-779933-1460279611.jpg)
Экологический проект "Веселый огород на окне"
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно –исследовательскуюдеятельность и организацию ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-811448-1472973417.jpg)
Проект "Веселый огород на окне"
Данный проект реализован с целью формирования у детей бережного и созидательного отношения к живой природе, обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных ус...