Проект по экологии. Огород на окне "В гостях у Пеппы" (первая младшая разновозрастная группа).
проект по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наблюдение за ростками | 2.78 МБ |
Наш огород | 2.51 МБ |
Приложение | 525.09 КБ |
Проект по экологии. Огород на окне "В гостях у Пеппы" | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение
Подвижные игры:
1. «Зайка шел, шел, шел и капусту нашел. Сел, поел и снова пошел. Зайка шел, шел, шел и морковку нашел. Сел, поел и снова пошел. Зайка шел, шел, шел и картошку нашел. Сел, поел, и снова пошел.»
Движения по тексту.
2. «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.»
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед к ведущему. После слов ведущий ловит детей. Дети разбегаются в рассыпную.
Игра «Волшебный мешочек».
Опустить руку в мешочек, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это. Перед этим показать детям предметы, которые будут положены в мешочек (игрушки овощи и фрукты) Сначала положить два предмета в мешок, потом постепенно добавлять еще предметы по одному, тем самым увеличивая их количество.
Картинки для рассказа
Предварительный просмотр:
Начальная школа – детский сад» с. Уват – филиал МАОУ «Ивановская СОШ»
Уватского муниципального района
Проект по экологии «Огород на окне. В гостях у Пеппы»
(для детей первой младшей группы)
Воспитатель Стерхова Н.В.
Уват 2021
Проект «Огород на окне. В гостях у Пеппы».
(первая младшая группа)
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Методы исследования. Анализ информации, сравнение, наблюдение, эксперимент, фотографирование.
Продолжительность: месяц апрель (4 недели).
Участники проекта: дети, воспитатель.
Активизация словаря: лук, редис, укроп, бархатцы, семена, луковицы, почки, корни, ростки, всходы, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Предполагаемый результат после реализации проекта:
- дети получат положительные эмоции от познавательно-исследовательской, творческой и игровой деятельности.
- дошкольники получат знания о том, что все растения живые, потому что они растут, пьют воду, дышат;
- расширение словарного запаса;
- дети получат представление, как правильно ухаживать за растением; а так же о труде взрослых;
- воспитание трудолюбия и бережного отношения к растениям;
Актуальность. Дети познают мир через игру, творчество, познавательно-исследовательскую деятельность. Поэтому главной целью для воспитателя является помощь детям в познании окружающего мира. Данный проект разработан с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. Известно, что младшие дошкольники практически ничего не знают о растениях, поэтому проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность и применение новых знаний в жизни.
Цель. Сформировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях; воспитать у детей любовь к природе и бережное отношение к растениям.
Задачи. Дать представления о растениях. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности совместно с воспитателем. Учить детей готовить землю для посадки. Познакомить с инструментами, материалами для посадки (лопатка, лейка, семена, луковица, емкость для посадки и др.). Учить детей сажать растения (луковицы, семена). Учить поливать растения (не заливать, поливать, когда земля подсохнет). Наблюдать за всходами растений, за ростом корешков, за распускающимися почками на ветках. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Формировать у детей познавательный интерес к растениям. Организовать художественно-продуктивную творческую и игровую деятельность.
Этапы проекта.
Подготовительный этап. Составление плана работы над проектом. Сбор материала для реализации проекта.
Основной этап.
Деятельность воспитателя.
- Беседа с детьми о растениях познавательного характера;
- Организация предметно-развивающей среды по теме;
Деятельность детей.
- Игровая деятельность;
- Раскрашивание раскрасок «Свекла», «Огурцы», «Помидор» карандашами;
- Наблюдение за ростками, корешками и почками.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
- Посадка семян (укроп, редис, бархатцы), луковиц в землю;
-Уход за растениями;
- Отметить, что из посаженного быстрее взойдет;
- Лепка редиски из пластилина;
- Раскрашивание раскраски «Лук» гуашью;
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
Завершающий этап.
- Беседа с детьми (анализ проделанной работы);
- Оформление стенгазеты и фотоотчет для родителей.
Мероприятия во время реализации проекта.
Беседа:
- «Что такое огород и что там сажают»;
Рассказ на темы:
- «Семена и луковицы»;
- «Строение растения»;
- «Как ухаживать за растениями».
Практическая деятельность. Посев семян и посадка луковиц. Полив, уход и наблюдения за растениями.
Опытно-экспериментальная деятельность.
- Наблюдение за корешками в воде;
- Наблюдение за почками веточек ивы и березы;
- Наблюдение за всходами растений, посаженными в один день (что быстрее взойдет).
Игровая деятельность.
- Театрализация сказки «Репка»;
- Дидактическая игра «Волшебный мешочек»; лото «Овощи и фрукты»
- Подвижные игры: «Зайка шел, шел, шел и капусту нашел…», «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик…»;
Художественно-творческая деятельность детей.
- Лепка «Редис» из пластилина;
- Раскрашивание раскраски «Лук» гуашью;
- Раскрашивание раскрасок «Овощи» карандашами.
Речевое развитие.
- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки»;
- Разучивание стихов, потешек об овощах и огороде с детьми;
- Слушание и подпевание песенок об овощах.
Результат реализации проекта «Огород на окне. В гостях у Пеппы»:
- В первой младшей группе был создан «Огород на окне»;
- Организована предметно-развивающая среда по теме «Растения»;
- Дети получили представление о том, что все растения живые, потому что они растут, пьют воду;
- Дошкольники получили представление, как ухаживать за растениями;
- Дети расширили представления о труде, активизировали словарь;
- Все участники данного проекта получили положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии "Огород на окне".
Проект по экологии "Огород на окне"....
Проект по экологии «ОГОРОД НА ОКНЕ» (II младшая группа )
laquo;ОГОРОД НА ОКНЕ»(Экологический проект II младшая группа )...
Сценарий развлечения на день здоровья «Волчок в гостях у ребят» в младшей разновозрастной группе
......
Проект по экологии огород на окне (для детей первой младшей группы)
Проект«Огород на окне»первая младшая группа Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 4 недели.Участн...
Проект по экологии: Огород на окне!
Вид проекта: экологический, познавательно – практический, творческий.Участники проекта: воспитатели, дети – родители.Продолжительность проекта: 3 месяца (с марта по май 202...