Проект "Мука- волшебница"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МКОУ «Садовская СОШ (дошкольное образование)
Творческий проект
Тема: «Мука – волшебница»
Средняя группа
Подготовила: Мосенкова Н.В
2022 год
Проектная деятельность в средней группе
Тема: «Мука-волшебница»
Вид проекта: индивидуальный, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( с 17.09. по 28.09.22)
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей - 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы исследования: Чтение художественной литературы, беседа, экскурсия, экспериментирование, НОД.
Проблема: «А что еще можно испечь из муки?»
Актуальность:
Одна моя хорошая знакомая работает пекарем. Она с самого утра и до ночи готовит различные пироги, ватрушки, булочки. Такие вкусные, такие разные, но все - из муки.
Тогда я подумала: «А что еще можно испечь из муки?»
Цель: Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать мукой;
Задачи:
- формировать представления о процессе выращивания пшеницы, о том, как получить муку ;
- развивать умения доказывать свою точку зрения для обоснования своих суждений о муке и хлеборобах, для оценки результатов труда, значимости его и ценности;
- обогащать знания о профессиях, которые связанны с выращиванием пшеницы;
- развитие творческих способностей, используя в работе продукты питания (мука, зерно).
- воспитание эмоционально - положительного, бережного, заботливого отношения к природе в целом.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка литературы; подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала ;картинки, иллюстрации, репродукции картин, продукты хлеборобства (зерно, мука, крупа, макаронные изделия), пшеница, зерна.
- определение проблемы, постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- составить план работы;
-подбор презентаций на данную тему;
- введение в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся опыту;
- определение круга актуальных и посильных задач.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы: (Сказки «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «Пшеничное зернышко». Рассказы: В.Н. Крупинин «Отцовское поле», Погореловский «Слава хлебу», Д. Хармс
« Очень-очень вкусный пирог»
- Показ воспитателем презентаций «Откуда получают муку», просмотр мультфильма Сутеева «Пирожок»
- Рисование «Колосок». Лепка «Куличи из соленого теста», Познавательное развитие «Урожай».
- Беседа «Откуда берется мука?», и др.
-Экскурсия в КНСИСХ в пекарню, на кухню детского сада.
- Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Магазин».
-Рассматривание альбома «Бытовая техника».
- Экспериментирование «Мука –волшебница».
- Строительная игра «Гараж для комбайна»
3. Заключительный этап (обобщающий):
- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
- обобщение результатов работы, формулировка выводов;
- обобщение собранного в процессе работы над проектом материалов.
Итоговый продукт: Фото-выставка «Что можно испечь из муки»
Выводы:
Мука - настоящая волшебница. Из нее можно приготовить огромное количество кондитерских(торты, кексы, рулеты, вафли), мучных (пельмени вареники, манты, блины, пирожки, курник, пицца, и много других вкусных блюд), хлебобулочных изделий (хлеб, батон, пирожки и тд.)
Список литературы:
- Сказки
« Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «Пшеничное зернышко»; потешки- считалки.
- С. Романовский « Пшеница на школьном поле»
- Я. Тайц «Все здесь»
- Я.Дягутите « Руки человека»
- В.Н. Крупинин « Отцовское поле»
- Погореловский «Слава хлебу»
- Д. Хармс « Очень-очень вкусный пирог»
- Воронько «Вот и лето пролетело»
- Ванаг « Хлеб, заработанный своими руками»
- И. Глинская «Хлеб»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/27/picture-5685-1438019132.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
недедя "Волшебница вода"
в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...
недедя "Волшебница вода"
в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...
Занятие спортивног кружка " Волшебница Гимнастика"
В занятии представлены упражнения с мячом, обручами и гимнастическими лентами....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30369.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1281037-1603306671.jpg)
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-1365092-1637315024.jpg)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...