Краткосрочный проект "Осень золотая"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ашеко (Сазонова) Галина Валерьевна
                                                                                               Проект в 1 средней группе "Гномики"
                                                                                               Тема: «Осень в гости к нам пришла»
 
 
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
В.А.Сухомлинский
 
 
Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения        только        начинают        формироваться,        необходимо        систематически        и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
 
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
 расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признаках этого времени года, учить детей видеть эти изменения в окружающей природе.
Задачи проекта:
          Образовательные:
- углубить представления об изменениях в природе осенью;
               - развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой              
                                                                                                  природы;
- учить детей узнавать деревья, кустарники, травянистые растения по листьям, плодам,
семенам, коре;
     - привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- активизировать и обогащать словарь детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи»,
«Фрукты», «Лес», «Сад», «Парк», «Деревья».
 
Развивающие:
 
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,
разнообразия его красок и форм и передавать свои чувства от общения с
природой в рисунках и   поделках;
      - развивать творческие и познавательные способности детей;
- развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой). 
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру детей;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- способствовать формированию интереса детей к самостоятельному наблюдению, пониманию необходимости помощи живому существу.
 
Оснащение предметно-развивающей среды:
 
- выставка совместных работ детей и родителей;
- выставка детского изобразительного творчества по теме «Дары осени»;
Возраст участников: дети 4-5 лет (средний возраст)
Сроки реализации проекта – краткосрочный  2 недели(15.09.2022-30.09.2022)
 
Предполагаемый результат:
 
В ходе проекта дети обогащают и расширяют свои знания о сезонных явлениях природы, о дарах осени, их свойствах, местах их произрастания, пользе для здоровья. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополняется и расширяется словарный запас. Кроме того, восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому. Таким образом, у детей воспитывается экологическое сознание, и формируются начальные навыки экологической культуры, воспитывается любовь к природе.
 
Актуальность темы: 
Пятый год жизни – это возраст «почемучек» и время развития активного интереса к познанию мира. Но, учитывая, что у детей еще не сформированы самостоятельные способы познания, то задача воспитателя заключается в том, чтобы принимать самое активное, живое участие в детской познавательной деятельности и помогать находить ответы на все многочисленные детские вопросы. Оказываясь всегда рядом, воспитатель помогает детям освоить разные способы познания: приемы сенсорного обследования свойств и качеств предметов, создает условия для детского экспериментирования, умение вести наблюдение за близкими объектами окружающего нас мира. Такое участие воспитателя стимулирует не только интеллектуальное развитие детей пятого года жизни, но и помогает развить у них умение вглядываться и вслушиваться в природу, т.е. постепенно открывать для себя волшебный мир природы, быть добрыми и восприимчивыми к её красоте, бережно относиться к природе и ее объектам.
Этапы проекта:
1 этап. Предварительный этап:
1.Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и
методов исследования, подготовительная работа с  детьми и их родителями
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Составление плана на две недели, выбор форм работы.
4.Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, детской художественной литературы, музыкальных произведений.
5.Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
6.Украшение группы по теме «Золотая осень».
     2 этап. Выполнение проекта:
     
Познавательное  развитие
Беседы
«Осень золотая»
«Что такое листопад»
Рассматривание альбома «Осень»
Наблюдения:
- деревья осенью
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за    солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
- за перелетными птицами.
Речевое развитие
 
Чтение художественной литературы об осени
Пословицы, поговорки, загадки об осени
И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;
М. Ходякова «Осень»;
А. Плещеев «Осень наступила»;
М. Ивенсен «Падают листья»;
В. Митрович «Листопад, листопад».
Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень», «Белка готовится к зиме»
 
Творческое рассказывание детей по темам:
 
Рассказывание по картине «Дети гуляют в парке» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Заучивание стихов и загадок.
Пальчиковые игры «Капуста», «Овощи», «Осенний букет»,
«Осенние листья».
Речевые игры
 «Угадай по описанию», «Чьи листья», «Осенние    приметы»,
«Доскажи словечко», «Один – много», «Подбери действие».
 
Социально – коммуникативное  развитие
 
        Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин», «Магазин цветов».
 Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «Волшебный мешочек», «Что бывает осенью?»,        «Парные картинки»,        «Какая сегодня погода», , «С какой ветки детки?»
Настольная игра
«Как зовут тебя деревце?»
Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом»
Трудовая деятельность:
- сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков,)
- уборка опавшей листвы;
Беседа: «Жизнь растений осенью», «Осенние хлопоты человека осенью»
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?».
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?».
Художественно - эстетическое развитие
Аппликация:
"Бабушкин компот"
Рисование:
«Фрукты на тарелочке»
Лепка
«Корзина с овощами»
 
 
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песня»
Пение:
«Ветер, ветер, ветерок» слова, музыка
«Осень» слова, музыка
«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой
Музыкальная игра с пением:
«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина
Музыкально – дидактическая игра:
«Узнай песенку»
Досуги, развлечения:
Викторина «Что мы знаем о растениях?»
«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень» «Что нам осень принесла»)
Физическое   развитие
Беседы:
«Как одеваться осенью?»
«Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!»
«Белкины запасы»,
«Вершки и корешки»,
«Вороны и собачка!»
Игры – соревнования
«Кто быстрее обежит лужи»
Физкультминутки:
«Клён»
«Листопад»
«Грибы»
Дыхательная гимнастика
«Чей листок раньше улетит»
Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
«Осень»
«Есть у каждого свой дом»
«Воробьи»
3 этап. Результаты:
·Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке; 
·Выставка творческих поделок на тему: «Волшебный сундучок» сделанных в совместной деятельности родителей с детьми.
 
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект Золотая Осень

Проект для старшей группы детей и их родителей...

Краткосрочный проект Золотая Осень

Проект для старшей группы детей и их родителей...

краткосрочный проект "Золотая осень в гости к нам пришла"

quot;Экологическое воспитание" ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видет...

краткосрочный проект "Золотая Осень"

Краткосрочный проект "Золотая Осень"...

Краткосрочный проект "Золотая осень".

Краткосрочный проект "Золотая осень"....

Краткосрочный проект " Золотая осень " младшая группа

Цель; -Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство оссенних красок. - Воспитывать бережное отношение к природе , проявлять заботу к животным и птицам....

Краткосрочный проект "Золотая осень" в первой младшей группе детского сада

Позновательно-воспитательный, творческий проект. Цель: расширить и обогатить знания детей по лексической теме "Осень....