Долгосрочный проект "Подводный мир"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Описание долгосрочного проекта "Подводный мир"
Актуальность
Цель
Задачи
Описание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podvodnyy_mir_2020-2021.docx | 360.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ:
«ПОДВОДНЫЙ МИР»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ №35
Федичкина О.В.
г. Балашиха 2020-2021
По срокам: долгосрочный: 7 месяцев (с 01. 10.2020г. по 01.05.2021г.)
По видам деятельности: познавательно-исследовательский.
Актуальность проекта
На нашей планете находится много рек, морей и океанов. Нас радует голубизна воды, прекрасный водный пейзаж. Но интересно, есть ли жизнь под водой? Кто живет в воде рек, морей и океанов? Чем они питаются? Есть ли у них враги? Как спасаются от врагов? Какую пользу приносят природе?
На эти вопросы мы попытаемся найти ответ входе реализации нашего проекта.
Цель проекта: создание условий для расширения представлений детей о подводном мире и его обитателях
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к подводному миру, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни подводных жителях, их строении, способах передвижения.
- Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
- Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
- Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе. Данный проект рассчитан на два года и охватывает детей старшего дошкольного возраста.
Описание проекта
Информация о подводных жителях.
Подводный мир всегда интересовал людей, ведь все, что находится под водой- спрятано от глаз человека. Подводный мир-это мир, состоящий не только из
водных живых обитателей, но и из других объектов: водорослей, камней, рифов. В каждом водоеме-свои обитатели. В реках живут такие, как: карась, сом, окунь, лещ, щука и многие другие.
В море живут: черепахи, морские звезды, крабы. Все они отличаются по форме, способам передвижения, характеру питания.
В океане живут: осьминоги, мурены, морские котики, акулы.
Некоторые из подводных обитателей опасны для людей и других морских жителей, на пример, скат. Он может убить человека разрядом электрического тока, который находится в хвосте. Мурена-самая ядовитая змея в мире. От ее укуса мгновенно можно погибнуть. Краб может больно ущипнуть своими клешнями.
На дне водоемов растут разные водоросли, кораллы. Они служат для водных обитателей и кормом и убежищем от врагов.
Все рыбы полезны для здоровья человека. В ней находится белок, фосфор, кальций, витамины и другие полезные вещества. Это необходимо для роста костей, работы сердца и кишечника.
Методы работы с детьми по реализации проекта
Образовательные технологии:
- ИКТ технологии-мультимедийные презентации;
- Игровые технологии-д/и;
- Технология исследовательской деятельности. Виды детской деятельности:
Целевая группа: дети старшего возраста (5-6л.)
Исполнители: воспитатель, дети.
Партнеры: Партнерами по реализации проекта являются родители. Они являются активными его участниками .
1 этап: Организационный(01.10.2020г.- 01.11.2020г.)
- Изучить литературу о подводных жителях (их жизни, врагах, способах питания, передвижения).
- Подобрать наглядный материал о подводных жителях .
- Подобрать дидактические и подвижные игры.
- Выявить знания детей о подводных жителях .
- Опросить родителей «Где можно встретить подводных жителей?».
- Составить перспективный план по реализации проекта.
- Разработать конспекты проводимых мероприятий. 2 этап: Основной (01.11.2020г.-25.04.2021г.)
- Реализация перспективного плана с детьми, родителями.
- Разучивание стихотворений с детьми.
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование, аппликация подводных жителей).
- Составление консультаций для родителей.
- Оформление альбома.
- Фотоотчет в виде стенгазеты.
- Составление копилки конспектов проводимых мероприятий. 3 этап: Заключительный (24.04.2021г. -01.05.2021г.)
- Подведение итогов по проекту.
- Участие в конкурсах разного уровня.
Ожидаемые результаты
- Дети должны владеть обобщающим понятием «подводный мир, подводные жители», знать и называть их;
- Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие особенностей: плавников, щупалец, клешни), способах передвижения (лазит по дну, плавает), знать о пользе, которую приносят природе.
- Дети должны знать, что для каждой водной среды (моря, реки, океана) характерен свой подводный мир и подводные жители.
Перспективный план с детьми по формированию представлений о подводном мире 2020-2021г. | ||||
месяц | № | Тематика работы | ||
Октябрь | 1 | Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий по теме «Подводный мир», «подводные жители» реки | ||
Анкетирование родителей на тему: «Подводный мир» | ||||
2 | Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий по теме «Подводный мир», «подводные жители» морей. Чтение художественной литературы: Первая рыбка» Е. Пермяка. Мультимедийная презентация «Опасности под водой». | |||
3 | Беседа «Что растет на дне водоема?». Д/и «Пазлы» (рыбы). | |||
4 | Изготовление сухого аквариума «Подводный мир» | |||
Ноябрь |
| |||
Д Декабрь | Выставка из природного поделок и рисунков «Удивительный подводный мир» | |||
Январь |
| |||
Февраль | Изготовление книжек-малышек на тему: «Подводный мир» | |||
Март и Апрель |
|
Период | Мероприятия | Дата проведения |
Октябрь 2020 – Апрель 2021 | Викторина с родителями «Удивительный подводный мир» Изготовление ЛЭП-буков на тему «Подводный мир» Родительский час «Играем вместе»; Изготовление макета «подводное царство» с использованием старого аквариума. | Январь 2021. Февраль 2021 Апрель 2021. |
Заключение
Данный проект был направлен на формирование у детей раннего дошкольного возраста о подводных жителях.
Проводимые мероприятия в рамках данного проекта, позволили сформировать знания о разнообразии подводных жителей. Был найден ответ на основополагающий вопрос. «Кто такие подводные жители?
Получены результаты:
- Дети понимают, что такое «подводный мир, подводные жители», знают и называть их;
- Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие особенностей: плавников, щупалец, клешни), способах передвижения (лазит по дну, плавает), знают о пользе, которую приносят природе.
- Дети знают, что для каждой водной среды (моря, реки, океана) характерен свой подводный мир и подводные жители.
В дальнейшем при встрече с подводными жителями, дети будут проявлять интерес и бережное отношение к ним.
Использованная литература
- http://zhdumalisha.ru/rebenok/razvitie-melkoy-motoriki-ruk-u-detey- doshkolnogo-vozrasta.html#i Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
- http://fb.ru/article/164137/vidyi-detskoy-deyatelnosti-v-detskom-sadu-igra- kak-veduschiy-vid-deyatelnosti Виды детской деятельности в детском
саду. Игра как ведущий вид деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...
Презентация долгосрочного проекта
Презентация представляет учебный материал по использованию проектного метода в детском саду. Создана в Microsoft PowerPoint 2007....
Долгосрочный проект "Путешествие копейки"
Очень часто участие детей в семейном бюджете ограничивается требованиями что-то купить, дать денег и т.п. Родители возмущаются необоснованными, на их взгляд, требованиями своих чад, а те, в свою очере...
"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект
Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Долгосрочный детский проект "Космос"
Информационно-исследовательский, традиционный проект...
Проект познавательный, долгосрочный « Я люблю свою страну»
Методическая разработка, интеграция в вопросах духовно - нравуственного воспитания детей дошкольного возраста во всех видах деятельности детей...