проект "Эти знакомые незнакомцы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лопатина Наталья Александровна

проект в старшей группе "Эти знакомые незнакомцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eti_znakomye_neznakomtsy.docx526.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 «Семицветик» Первомайского района ул. Шукшинат5/2 телефон/факс: 338-86-53.

Проект

«Эти знакомые незнакомцы»

            

            C:\Users\Татьяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\img1345128199.jpg                         s1200 (1)                                                                                       

Руководители: Лопатина Н.А., воспитатель первой квалификационной категории

Тип проекта: взросло-детский познавательно-игровой краткосрочный.

Продолжительность проекта:

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта: дети группы «Ирисы», воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность:

Экологическое воспитание дошкольников  возможно при определённых условиях: формирование элементарных экологических представлений о  природе воспитание гуманно-деятельного отношения к природе, выраженного в бережном и заботливом отношении к живым существам, в  выполнении определенных норм поведения. Экологическое воспитание дошкольника средствами ознакомления  с птицами выбрано не случайно. Как свидетельствует наблюдение, у ребёнка быстро формируется психологический контакт, с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными.

Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, улицу без милых воробьев, синиц… Кажется мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете более удивительных созданий, чем птицы. Эти удивительные создания способны преодолевать огромные расстояния часто  без пищи и не имея возможности укрыться от непогоды.

Птицы доставляют много радости, человеку внося большое оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность привлекательная внешность, мелодичное пение создают у людей приятное настроение, доставляют им большое эстетическое наслаждение. Есть птицы с которыми дети хорошо знакомы. Это вороны, воробьи, синицы, сороки, голуб, скворцы. Есть птицы, о которых дети знают, но лишь слышат их голоса в лесу: кукушка, дятел. Есть и такие птицы которых дети видели в зоопарке или в книгах к ним относятся птицы из других стран. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да может быть, уже и не услышим – такими редкими они стали. Такие птицы занесены в красную книгу.

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Необходимо вводить дошкольника в окружающий мир природы приучать беречь и охранять её.                

1

Так как программа ФГОСТ ДО, огромное внимание уделяет именно экологическому воспитанию, считаем, что тема нашего проекта «Эти знакомые незнакомцы» о птицах злободневна и актуальна.

Цель проекта: способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц, формированию бережного отношения к ним. Расширить представление детей о птицах, живущих в разных странах.

Задачи проекта:

*Сформировать представления о жизни птиц о, их разновидностях:

- строение разных птиц;

- развитие птиц;

* Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

* Вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать, заботиться о них.

* Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

* Расширить представление детей о птицах, живущих в разных странах.

Ожидаемые результаты:

Проявление интереса детьми к окружающей нас природе, замечать её красоту. Развитие познавательной активности, повышения уровня знаний о птицах и бережного отношения ко всему живому. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, эстетического восприятия. Будет обеспеченно взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над одной темой. Организация выставки детских творческих работ. Проведение совместных мероприятий: вечеров творчества, конкурсов, викторин, досугов.

2

Что знают дети?

Что хотели бы узнать?

Где можно узнать?

Знают и узнают по оперению зимующих птиц воробьёв, синиц, голубей, снегирей, ворону, сороку.

Знают и узнают по оперению некоторых перелётных птиц: скворца, ласточку.

Узнают на картинках: дятла, свиристель, аиста, лебедя, цаплю, кукушку, сову, грача.

Узнать подробнее о птицах: о птице клёст (об их внешнем виде, о поведении, об особенностям  клёста, выводить яйца в трескучий мороз).

О трясогузке шевелить хвостиком при ходьбе по земле.

Узнать о таких нелетающих птицах, как пингвины (где обитают, чем питаются, особенности вывода птенцов).

Узнать о нелетающих птицах страус Эмму (где обитают, размер этих птиц, размер яиц, особенности высиживания птенцов).

Узнать о таких замечательных птицах, как розовый фламинго (где обитают, как выводят птенцов).

Узнать о самой маленькой птице колибри (размер, где обитает, как высиживает птенцов, особенности полёта этой птички) и птичке королёк (размер, высиживание птенцов).

Узнать о некоторых птицах занесенных в «Красную книгу»

Наблюдение, беседы с воспитателями и родителями.

Рассматривание иллюстраций, открыток.

Чтение художественной литературы.

Чтение детской энциклопедии.

Слушание аудиозаписи.

Просмотр видео.

Узнать из СМИ.

3

Реализация работы над проектом по этапам

 1-й этап. Подготовительный:

(Создание необходимых условий для реализации проекта):

*Поставили родителей в известность о начале проекта;

*Дали рекомендации родителям по теме проекта;

*Провели индивидуальные консультации с родителями по теме проекта;

*Подобрали иллюстрации открытки по теме птицы;

*Подобрали художественную литературу по теме;

*Подобрали картотеку дидактических игр;

*Подобрали подвижные игры;

*Разучивание пальчиковых   гимнастик;

*Подобрали картотеку стихов, потешек, загадок о птицах;

*Подготовили конспекты к занятиям;

*Разработали сценарий развлечения «День птиц»;

*Подготовили вопросы для викторине;

*Подготовили «Красную книгу» птицы;

*Сделали карту мира с местом обитания разных птиц;

4

2 этап. Основной

Образователь-ные области

Задачи

Мероприятия

Взаимодействие с родителями

О.о «Познаватель-ное развитие»

Способствовать расширению знаний и представлений о разнообразии птиц. Активизировать внимание, память, развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать обобщения. Подвести детей к пониманию того, что в природе всё взаимосвязано. Поддерживать стремление детей расширять способы наблюдения за птицами.

Рассматривание иллюстраций, открыток, видео про птиц.

Беседы, занятия на темы:

«Знакомство с птицами»

«Птицы – наши друзья»

«Зимующие птицы» «Птицы, которые не летают»

«Птицы разных стран»

«Перелётные птицы»

Экскурсии на территории ДОУ:

Наблюдение на прогулке за птицами: синицами, воробьями, голубями, снегирями. Обсуждение, высказывание своего мнения.

Организовать «Птичью столовую».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Один - много», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост», «Кто что ест».

Экологическая викторина.

Создание альбомов для рассматривания: «Перелётные птицы».

Оформление книги «Красная книга. Птицы».

Привлечение родителей к участию в проекте.

Родители вместе с детьми рассматривают иллюстрации, наблюдают за объектом на прогулке. Принимают участие в экскурсиях, в изготовлении пособий.

Оказание помощи в изготовлении книги, про птиц.

О.о «Речевое развитие»

Содействовать: расширению и активизации словаря детей по теме, развитию  речевого творчества. Развитие связной

грамматически правильной монологической и диалогической речи.

Развитие памяти, выразительное чтение, заучивание стихов, потешек.

Чтение художественной литературы. Чтение рассказов Снегирева «Про пингвинов».

Заучивание стихов о птицах:

И. Батый «Свиристель»;

Е.Тараховская: «Скворец», «Кукушка», «Клёст», «Синицы», «Сорока», «Сова», «Дятел». Заучивание потешки: «Птичка-невеличка». Инсценировка стихотворения: «Где обедал воробей»

Чтение художественной литературы с детьми.

Заучивание стихов, потешек,  о птицах.

О.о «Художествен-но-эстетичес- кое развитие»

Способствовать развитию продуктивной деятельности детей, развитию детского творчества, развитию эстетического восприятия.

Лепка: «Птицы на кормушке».

Аппликация: «Сказочная птица».

Рисование: «Синие и красные», «Узоры птиц городецкой росписи».

Поделки из солёного теста «Красивая птичка». 

Роспись птичек по мотивам дымковской игрушки.

Подготовка к развлечению «День птиц».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к развлечению. Разучивание ролей с детьми по сценарию «День птиц».

О.о «Социально- коммуникативное развитие»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. Уме- ние соблюдать пра- вила связанные с ролью. Воспитывать творческую самос- тоятельность, раз-витие эмоциональной отзывчивости.    

*Интеллектуальная игра: «Угадай что за птица»

*С/р игра: «Птичий двор». *Театрализованное развлечение: «День птиц»

*Настольная игра: «Разрезные картинки»

*Игра:

«Узнай птичку по голосу».

*Вечер загадок «Птицы».

*Конкурс чтецов: «Поэтические строки о птицах».

Привлечение родителей к подготовке детей для участия в поэтическом вечере: «Поэтические строки о птицах».

О.о  «Физическое развитие»

Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать.

Способствовать формированию умений самостоятельно организовывать п/и. Способствовать развитию координации движений мелкой и крупной моторики.

*Подвижные игры:

«Птицы, гнёзда, птенцы», «Птички в гнёздышках»,  «Сова», «Стайка», «Птица раз, птица два».

*Утренняя гимнастика: «Прилетели птицы».

*Физминутки: «Воробей»

*Пальчиковая гимнастика: «Птички», «Синичка», «Кормушка»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов  для п/игр.

3 этап. Завершающий

Дети: научились проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Закрепляют новые знания о птицах. Бережно относятся к природе. Принимают активное  участие в заботе о птицах. Принимают активное участие в выставках продуктивной деятельности в экологической викторине, в конкурсе чтецов, в театрализованном развлечении «День птиц».

Педагоги: своевременно размещают информацию о результатах проекта, организуют презентацию детских творческих работ для родителей. Организуют для детей экологическую  викторину, вечер загадок, конкурс чтецов, театрализованное развлечение «День птиц».

Родители: приняли активное участие в оформлении альбомов: «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», « Птицы разных стран», в выставке творческих работ. Приняли участие в вечере загадок, в конкурсе чтецов, в театрализованном развлечении «День птиц».

Благодаря таким проектам у детей и родителей происходят более тёплые отношения друг к другу, воспитывается любовь и бережное отношение к живой природе.

Приложение: сценарий театрализованного развлечения «День птиц», «Сборник художественного слова о птицах».

Литература: И.А. Помораева «Развитие элементарных математических представлений», В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду», Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», А Сорокина «Пособие по экологическому воспитанию».

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Знакомые незнакомцы" по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и бытом народов Приамурья

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ На тему: « Знакомые незнакомцы»

Цели занятия:- формировать умение создавать тактильные образы;развивать умение концентрироваться на соответствующих ощущениях;- помогать в снижении телесного напряжения и получении позитивного дв...

«Знакомые незнакомцы – электроприборы!»

непосредственно образовательная деятельность в средней группе...

Среднесрочный групповой художественно-творческий проект «Знакомые незнакомцы»

Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому в основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.Ро...

Проект «Знакомые незнакомцы»

Проект «Знакомые незнакомцы»...

проект "Эти знакомые незнакомцы"

проект по экологическому воспитанию "Эти знакомые незнакомцы"...

Педагогический проект для старших дошкольников «Эти знакомые незнакомцы – насекомые»

Проект направлен на изучение вопросов, связанных с насекомыми. В этом проекте дети получат знания о жизни насекомых, их привычках и повадках. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интере...