проект "Эти знакомые незнакомцы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
проект в старшей группе "Эти знакомые незнакомцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eti_znakomye_neznakomtsy.docx | 526.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 «Семицветик» Первомайского района ул. Шукшинат5/2 телефон/факс: 338-86-53.
Проект
«Эти знакомые незнакомцы»
Руководители: Лопатина Н.А., воспитатель первой квалификационной категории
Тип проекта: взросло-детский познавательно-игровой краткосрочный.
Продолжительность проекта:
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники проекта: дети группы «Ирисы», воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников возможно при определённых условиях: формирование элементарных экологических представлений о природе воспитание гуманно-деятельного отношения к природе, выраженного в бережном и заботливом отношении к живым существам, в выполнении определенных норм поведения. Экологическое воспитание дошкольника средствами ознакомления с птицами выбрано не случайно. Как свидетельствует наблюдение, у ребёнка быстро формируется психологический контакт, с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными.
Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, улицу без милых воробьев, синиц… Кажется мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете более удивительных созданий, чем птицы. Эти удивительные создания способны преодолевать огромные расстояния часто без пищи и не имея возможности укрыться от непогоды.
Птицы доставляют много радости, человеку внося большое оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность привлекательная внешность, мелодичное пение создают у людей приятное настроение, доставляют им большое эстетическое наслаждение. Есть птицы с которыми дети хорошо знакомы. Это вороны, воробьи, синицы, сороки, голуб, скворцы. Есть птицы, о которых дети знают, но лишь слышат их голоса в лесу: кукушка, дятел. Есть и такие птицы которых дети видели в зоопарке или в книгах к ним относятся птицы из других стран. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да может быть, уже и не услышим – такими редкими они стали. Такие птицы занесены в красную книгу.
В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Необходимо вводить дошкольника в окружающий мир природы приучать беречь и охранять её.
1
Так как программа ФГОСТ ДО, огромное внимание уделяет именно экологическому воспитанию, считаем, что тема нашего проекта «Эти знакомые незнакомцы» о птицах злободневна и актуальна.
Цель проекта: способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц, формированию бережного отношения к ним. Расширить представление детей о птицах, живущих в разных странах.
Задачи проекта:
*Сформировать представления о жизни птиц о, их разновидностях:
- строение разных птиц;
- развитие птиц;
* Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
* Вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать, заботиться о них.
* Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
* Расширить представление детей о птицах, живущих в разных странах.
Ожидаемые результаты:
Проявление интереса детьми к окружающей нас природе, замечать её красоту. Развитие познавательной активности, повышения уровня знаний о птицах и бережного отношения ко всему живому. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, эстетического восприятия. Будет обеспеченно взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над одной темой. Организация выставки детских творческих работ. Проведение совместных мероприятий: вечеров творчества, конкурсов, викторин, досугов.
2
Что знают дети? | Что хотели бы узнать? | Где можно узнать? |
Знают и узнают по оперению зимующих птиц воробьёв, синиц, голубей, снегирей, ворону, сороку. Знают и узнают по оперению некоторых перелётных птиц: скворца, ласточку. Узнают на картинках: дятла, свиристель, аиста, лебедя, цаплю, кукушку, сову, грача. | Узнать подробнее о птицах: о птице клёст (об их внешнем виде, о поведении, об особенностям клёста, выводить яйца в трескучий мороз). О трясогузке шевелить хвостиком при ходьбе по земле. Узнать о таких нелетающих птицах, как пингвины (где обитают, чем питаются, особенности вывода птенцов). Узнать о нелетающих птицах страус Эмму (где обитают, размер этих птиц, размер яиц, особенности высиживания птенцов). Узнать о таких замечательных птицах, как розовый фламинго (где обитают, как выводят птенцов). Узнать о самой маленькой птице колибри (размер, где обитает, как высиживает птенцов, особенности полёта этой птички) и птичке королёк (размер, высиживание птенцов). Узнать о некоторых птицах занесенных в «Красную книгу» | Наблюдение, беседы с воспитателями и родителями. Рассматривание иллюстраций, открыток. Чтение художественной литературы. Чтение детской энциклопедии. Слушание аудиозаписи. Просмотр видео. Узнать из СМИ. |
3
Реализация работы над проектом по этапам
1-й этап. Подготовительный:
(Создание необходимых условий для реализации проекта):
*Поставили родителей в известность о начале проекта;
*Дали рекомендации родителям по теме проекта;
*Провели индивидуальные консультации с родителями по теме проекта;
*Подобрали иллюстрации открытки по теме птицы;
*Подобрали художественную литературу по теме;
*Подобрали картотеку дидактических игр;
*Подобрали подвижные игры;
*Разучивание пальчиковых гимнастик;
*Подобрали картотеку стихов, потешек, загадок о птицах;
*Подготовили конспекты к занятиям;
*Разработали сценарий развлечения «День птиц»;
*Подготовили вопросы для викторине;
*Подготовили «Красную книгу» птицы;
*Сделали карту мира с местом обитания разных птиц;
4
2 этап. Основной
Образователь-ные области | Задачи | Мероприятия | Взаимодействие с родителями |
О.о «Познаватель-ное развитие» | Способствовать расширению знаний и представлений о разнообразии птиц. Активизировать внимание, память, развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать обобщения. Подвести детей к пониманию того, что в природе всё взаимосвязано. Поддерживать стремление детей расширять способы наблюдения за птицами. | Рассматривание иллюстраций, открыток, видео про птиц. Беседы, занятия на темы: «Знакомство с птицами» «Птицы – наши друзья» «Зимующие птицы» «Птицы, которые не летают» «Птицы разных стран» «Перелётные птицы» Экскурсии на территории ДОУ: Наблюдение на прогулке за птицами: синицами, воробьями, голубями, снегирями. Обсуждение, высказывание своего мнения. Организовать «Птичью столовую». Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Один - много», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост», «Кто что ест». Экологическая викторина. Создание альбомов для рассматривания: «Перелётные птицы». Оформление книги «Красная книга. Птицы». | Привлечение родителей к участию в проекте. Родители вместе с детьми рассматривают иллюстрации, наблюдают за объектом на прогулке. Принимают участие в экскурсиях, в изготовлении пособий. Оказание помощи в изготовлении книги, про птиц. |
О.о «Речевое развитие» | Содействовать: расширению и активизации словаря детей по теме, развитию речевого творчества. Развитие связной грамматически правильной монологической и диалогической речи. Развитие памяти, выразительное чтение, заучивание стихов, потешек. | Чтение художественной литературы. Чтение рассказов Снегирева «Про пингвинов». Заучивание стихов о птицах: И. Батый «Свиристель»; Е.Тараховская: «Скворец», «Кукушка», «Клёст», «Синицы», «Сорока», «Сова», «Дятел». Заучивание потешки: «Птичка-невеличка». Инсценировка стихотворения: «Где обедал воробей» | Чтение художественной литературы с детьми. Заучивание стихов, потешек, о птицах. |
О.о «Художествен-но-эстетичес- кое развитие» | Способствовать развитию продуктивной деятельности детей, развитию детского творчества, развитию эстетического восприятия. | Лепка: «Птицы на кормушке». Аппликация: «Сказочная птица». Рисование: «Синие и красные», «Узоры птиц городецкой росписи». Поделки из солёного теста «Красивая птичка». Роспись птичек по мотивам дымковской игрушки. Подготовка к развлечению «День птиц». | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к развлечению. Разучивание ролей с детьми по сценарию «День птиц». |
О.о «Социально- коммуникативное развитие» | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. Уме- ние соблюдать пра- вила связанные с ролью. Воспитывать творческую самос- тоятельность, раз-витие эмоциональной отзывчивости. | *Интеллектуальная игра: «Угадай что за птица» *С/р игра: «Птичий двор». *Театрализованное развлечение: «День птиц» *Настольная игра: «Разрезные картинки» *Игра: «Узнай птичку по голосу». *Вечер загадок «Птицы». *Конкурс чтецов: «Поэтические строки о птицах». | Привлечение родителей к подготовке детей для участия в поэтическом вечере: «Поэтические строки о птицах». |
О.о «Физическое развитие» | Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать. Способствовать формированию умений самостоятельно организовывать п/и. Способствовать развитию координации движений мелкой и крупной моторики. | *Подвижные игры: «Птицы, гнёзда, птенцы», «Птички в гнёздышках», «Сова», «Стайка», «Птица раз, птица два». *Утренняя гимнастика: «Прилетели птицы». *Физминутки: «Воробей» *Пальчиковая гимнастика: «Птички», «Синичка», «Кормушка» | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для п/игр. |
3 этап. Завершающий
Дети: научились проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Закрепляют новые знания о птицах. Бережно относятся к природе. Принимают активное участие в заботе о птицах. Принимают активное участие в выставках продуктивной деятельности в экологической викторине, в конкурсе чтецов, в театрализованном развлечении «День птиц».
Педагоги: своевременно размещают информацию о результатах проекта, организуют презентацию детских творческих работ для родителей. Организуют для детей экологическую викторину, вечер загадок, конкурс чтецов, театрализованное развлечение «День птиц».
Родители: приняли активное участие в оформлении альбомов: «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», « Птицы разных стран», в выставке творческих работ. Приняли участие в вечере загадок, в конкурсе чтецов, в театрализованном развлечении «День птиц».
Благодаря таким проектам у детей и родителей происходят более тёплые отношения друг к другу, воспитывается любовь и бережное отношение к живой природе.
Приложение: сценарий театрализованного развлечения «День птиц», «Сборник художественного слова о птицах».
Литература: И.А. Помораева «Развитие элементарных математических представлений», В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», А Сорокина «Пособие по экологическому воспитанию».
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Знакомые незнакомцы" по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и бытом народов Приамурья
Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ На тему: « Знакомые незнакомцы»
Цели занятия:- формировать умение создавать тактильные образы;развивать умение концентрироваться на соответствующих ощущениях;- помогать в снижении телесного напряжения и получении позитивного дв...
«Знакомые незнакомцы – электроприборы!»
непосредственно образовательная деятельность в средней группе...
Среднесрочный групповой художественно-творческий проект «Знакомые незнакомцы»
Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому в основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.Ро...
Проект «Знакомые незнакомцы»
Проект «Знакомые незнакомцы»...
проект "Эти знакомые незнакомцы"
проект по экологическому воспитанию "Эти знакомые незнакомцы"...
Педагогический проект для старших дошкольников «Эти знакомые незнакомцы – насекомые»
Проект направлен на изучение вопросов, связанных с насекомыми. В этом проекте дети получат знания о жизни насекомых, их привычках и повадках. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интере...