«Знакомые незнакомцы – электроприборы!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Вешневицкая Ольга Владимировна

непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-znakomyn_neznakomtsy-elektropribory.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Старооскольского городского округа

           Белгородской области

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

        детский сад комбинированного вида № 40 «Золотая рыбка»

«Знакомые незнакомцы  – электроприборы!»

(непосредственно образовательная деятельность)

в средней группе № 6

           

                              

                                               

         Воспитатель:

Вешневицкая О. В.                                                                                                                                                

                                                             

Тема: "Знакомые незнакомцы - электроприборы"

Интегрируемые образовательные области – «Социализация» «Коммуникация»   «Познание»  «Художественное творчество» «Безопасность» 

Цели: развивать у детей познавательную мотивацию,  продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Образовательные:

• обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;

• закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

• знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;

Воспитательные:

• Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

Развивающие:

• развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга)

Приемы:

Вопросы, сравнение, анализ, поиск, индивидуальные ответы, практические действия, повторение, напоминание, указание, рассматривание, голосовая и эмоциональная модуляция, контрольные вопросы.

Материал: папка-передвижка по пожарной безопасности, картинки, материал для аппликации, плакаты .

Ход НОД: Ребята, сегодня мы поговорим об электрических приборах. В каждом доме их немало. Припомните и расскажите, какие электрические приборы есть у вас дома?

- Правильно телевизор, холодильник, утюг, электроплита, компьютер, фен, электрочайник, микроволновая печь, стиральная машина и многое другое. (рассматриваем картинки)  С каждым годом таких необходимых бытовых предметов становится все больше и больше, при этом возрастает и пожарная опасность современной квартиры.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать эти приборы.

Электрический ток – наш помощник!

Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Поэтому надо обязательно знать, как нужно правильно использовать электробытовую технику и электронагревательные приборы, и что нужно знать, чтобы избежать пожара (рассматриваем плакаты):

  •  Без взрослых нельзя включать электроприборы в розетку, телевизор, компьютер, особенно утюг, чайник или электропечь.
  • не оставляйте включенными утюги, плойки, электропечи, уходя из дома проверьте, чтобы все было отключено
  • нагревательной поверхностью нельзя ставить утюг на стол, гладильную доску
  • не играйте с розетками
  • если запахло горелой резиной или задымился провод, нагревается вилка, выключите электроприбор и вызовите электрика.

В последнее время участились случаи возгорания телевизоров, такие пожары очень опасны для жизни людей, потому что используют материалы, которые при горении выделяют ядовитые вещества. Когда загорается телевизор, огонь охватывает все вещи, которые находятся рядом и быстро распространяется по всей квартире. Потушить горящий телевизор очень сложно, иногда не под силу даже взрослому человеку. Если загорелся телевизор, ни в коем  случае нельзя его заливать водой, может ударить током, ведь вода проводит электричество. Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте толстую ткань, и вызывайте  поскорее  пожарных по телефону 101. Четко и  точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Дидактическая игра "Что сначала, что потом?" Как правильно вызывать пожарных?  Кто хочет выйти и выбрать цифры 101, и четко назвать свой адрес?

МП/и "Будь внимателен".  Мы посмотрим, как вы запомнили правила пожарной безопасности, с которыми знакомились в течении года. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны отвечайте: «Это я, это я и со мной мои друзья». Если же не согласны, с тем, что услышите, начинаем топать ногами.        

  • «Кто из вас, заметив дым, набирает «101»?»
  • «Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?»
  • «Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?»
  • «Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?»
  • «Красный отблеск побежал кто со спичками играл?»
  • «Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает!»
  • «Дым столбом поднялся вдруг- Кто не выключил утюг?»
  • «Правила все точно знают и всегда их соблюдают!»

Дидактическая игра "Найди пару"

Для каждого электроприбора необходимо найти свой шнур. Предложить детям рисунок, на котором изображены электроприборы в свободном порядке. Шнуры перепутаны, один из них подключен к сети, нужно найти какой?

Коллективная аппликация по подгруппам. - На столах у вас лежат листы бумаги и картинки, один стол выберет и наклеит в верхней части листа все электробытовые приборы, которыми мы пользуемся в быту, другой стол составит коллаж из картинок на тему «Если возник пожар».

 Мы много вспомнили, а теперь  с вами спустимся на первый этаж и посмотрим пожарную  сигнализацию, которая есть в нашем детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Знакомые незнакомцы" по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и бытом народов Приамурья

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ На тему: « Знакомые незнакомцы»

Цели занятия:- формировать умение создавать тактильные образы;развивать умение концентрироваться на соответствующих ощущениях;- помогать в снижении телесного напряжения и получении позитивного дв...

Среднесрочный групповой художественно-творческий проект «Знакомые незнакомцы»

Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому в основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.Ро...

Конспект нод по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Домашние любимцы: кошки-знакомые "незнакомцы"

Воспитание интереса детей к миру животных -домашних любимцев, расширение представлений о повадках и привычках кошек, развитие познавательной и речевой активности детей....

Проект «Знакомые незнакомцы»

Проект «Знакомые незнакомцы»...

проект "Эти знакомые незнакомцы"

проект по экологическому воспитанию "Эти знакомые незнакомцы"...

Информация в родительский уголок "Знакомые незнакомцы"

Данный материал посвящен работе по ОБЖ в группе по теме "Знакомые незнакомцы"...