Среднесрочный групповой художественно-творческий проект «Знакомые незнакомцы»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ким Наталья Викторовна

Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому в основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.

Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения .

Глядя на родителей, дети обретают начальное представление о профессиях. Поэтому главная задача – привлечь родителей к активному сотрудничеству с нашей группой, чтобы закрепить знания детей о профессиях членов семьи, о том, где и как приобретают профессии.

В работе использованы как традиционные формы (собрания, консультации, беседы), так и инновационные: игровые тренинги, семейные посиделки, экскурсии в места работы родителей, совместную профессионально-трудовую деятельность, где происходит  сближение родителей, педагогов и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_znakomye_neznakomtsy.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт среднесрочного группового художественно-творческого проекта «Знакомые незнакомцы» для детей старшей группы (5-6 лет)

Паспорт проекта

Автор:   воспитатель ГБДОУ детсада № 108 Ким Наталья Викторовна

Тема проекта:     Среднесрочный групповой художественно-творческий проект «Знакомые незнакомцы»

Цель проекта:                  

    Познакомить детей с социально значимыми профессиями (повар, шофер, пожарный) в контексте современных технологий художественно-эстетического развития.

Задачи проекта:  

  1. Расширить представления детей о ближайшем социальном окружении
  2. Познакомить детей с отдельными процессами работы и результатами труда повара, шофера, пожарного
  3. Научить играть в сюжетно-ролевые игры «Мы повара», «За рулем», «Я б в пожарные пошел!»
  4. Закреплять знания о правилах безопасного поведения с огнем, во время пожара,  с горячими и острыми  предметами на кухне (во время приготовления пищи), на дороге, в транспорте и т.д.
  5. Формировать умения детей работать с кистью, пластилином, глиной, бумагой, используя различные техники (монотипие (отпечаток), пальцевую живопись, набрызг (зубной щеткой), коллаж, объемную аппликацию, кляксографию и др.)
  6. Развивать мелкую моторику
  7. Пополнять словарный запас детей, формировать разговорную (диалогическую) речь, воспитывать звуковую культуру речи, знакомить с художественной литературой, расширять кругозор детей
  8. Развивать музыкальный слух, формировать умение двигаться под музыку
  9. Через театрально-игровую деятельность формировать эстетический вкус, развивать коммуникативные качества личности ребенка,  развивать память, воображение, фантазию,  формировать художественный вкус

Участники проекта:    дети, воспитатели, родители

Срок реализации проекта:   2 месяца 

Результат:  Дети имеют представление о социально-значимых профессиях  (повар, шофер, пожарный) и умеют изображать людей этих профессий, их деятельность, средства и результаты деятельности в художественном творчестве

План-схема реализации проекта

Среднесрочный групповой художественно-творческий проект «Знакомые незнакомцы»

Этап

(сроки)

Основные направления реализации проекта

(мероприятия)

Материалы и средства реализации

проекта

Примечания

Подготови-

тельный

 

2 месяца

  1. Профессия

ПОВАР

Загадывание загадок о поваре, его продукции, кухонной утвари

Работа с дидактическими карточками (приложение к тематическому словарю).

Что нужно повару?

Чтение стихов «Повар детского сада», «Кондитер»

Обсуждение на тему: «Чем отличается повар от кондитера и что их связывает?»

Рассматривание демонстрационных картин по профессии ПОВАР

 Приготовление соленого теста и лепка булочек

«Я - кондитер»

Раскрашивание булочек гуашью (после полного высыхания)

Заучивание шуточного стихотворения О.Григорьева «Повар»

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»

Раскрашивание разделочных досок (городецкая роспись)

«Подарок повару»

Игра-эстафета «Готовим салаты фруктовый и овощной»

Кто быстрее найдет свои продукты и первый принесет их в свою салатницу

Объёмная аппликация «блюдо с фруктами»

Варина мама – повар. Ее рассказ об этой профессии. Вместе готовим пирожное КАРТОШКА

  1. Профессия

ШОФЕР

Рассматривание демонстрационных картин по профессии ШОФЕР

Работа в рабочих тетрадях

Пересказ рассказа Н. Павловой «На машине»

Загадывание загадок о шоферах, водителях, видах транспорта.

Знакомство с правилами дорожного движения через игру «Правила дорожного движения для маленьких»

Чтение стихотворения о дорогах, шоферах и пешеходах

С. Михалкова «Смена»

Игра в игру-лото «Водитель и пассажир»

Сюжетно-ролевая игра

 «На дороге»

Разучивание стихотворений

 Л. Сороки «Водитель» и «Мой грузовик»  

Мастерим дорожные знаки, светофоры, расставляем их на самодельной карте дорог, отмечаем на них разметки, стрелки и т.д.

Разучивание песенки с движениями А. Гусевой

«Веселая поездка»

  1. Профессия

      ПОЖАРНЫЙ

Рассматривание демонстрационных картин по профессии

ПОЖАРНЫЙ

Чтение и разбор стихотворения С.Маршака

«Пожар»

Работа с дидактическими карточками «Правила пожарной безопасности»

Рисование приемом монотипие

«Костер»

Разучивание стихотворения

С. Маршака

«Мы – пожарные»

Привлечение детей к ручному труду

«Мастерим огнетушители»

Чтение рассказов Л. Толстого «Пожарные собаки»,

«Пожар» (быль)

Закрепляющая игра-загадка на внимание «Да и нет»

(о правилах пожарной безопасности)

Загадки о профессиях . Чичев Ю.И. ,

Издательство:

Алтей    2011 г.

С. А. Васильева, В. И. Мирясова Тематический словарь в картинках. Мир человека. Книга 5. Профессии. Издательство: Школьная Пресса  2009г.

Кнушевицкая Н.

О профессиях

Издательство: ТВИК-ЛИРЕК, 2007 г.

Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендация-ми .

Иллюстратор

В. Каратай,

Издательство: Детство-Пресс

Мука, соль, вода.

Гуашь оранжевого, желтого, красного, коричневого цветов.

Литература и фантазия

Издательство: Москва «Просвещение» 1992 г.

Фартучки, колпаки.

Игрушечные: посуда, кухонная утварь, продукты  питания.

Готовые деревянные разделочные дощечки (макеты), гуашь, лак по дереву.

Пластиковые овощи и фрукты, две салатницы

Цветная бумага, ножницы, клей, картон, фломастеры.

Песочное печенье, сгущенное молоко.

Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендация-ми .

Иллюстратор

В. Каратай,

Издательство: Детство-Пресс

2009 г.

Транспорт. 45 интересных фактов

Костина Н.Н.

Издательство: ЭКСМО  2011г.

Литература и фантазия

Издательство: Москва «Просвещение» 1992 г.

Загадки о профессиях , автор Чичев Ю.И. ,

Издательство:

Алтей 2011 г.

Развивающая игра для детей от 4 лет. Рассчитана на 2-6 человек.

Изготовитель: ООО «Новое Поколение» СПб   2007г.

Сергей Михалков. Стихи.

Россия - Родина моя. Издательство: Художествен-ная литература, 1967.

Обучающая игра-лото на правила дорожного движения

Издательство: ООО «Эльф Маркет» Москва  2007г.

Игрушечные рули, самодельные дорожные знаки на веревочках, светофоры, детские кукольные коляски, куклы («пешеходы с детьми»), белые пластиковые полоски (зебра)

Мир профессий

Издательство: «Лада»  Москва, 2004 г.

Развивающая игра-самоделка для детей 4-10 лет «Законы улиц и дорог»

Производитель: ОАО «Радуга» 2006 г.

Учебно-методический, литературно-музыкальный журнал.     №9 «Колокольчик» «Репрография»СПб  1997 г.

Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендация-ми .

Иллюстратор

В. Каратай,

Издательство: Детство-Пресс

2009 г.

С. Маршак. Стихи детям.

Москва: Художествен-ная литература, 1989.

Дидактический материал «Окружающий мир. Правила пожарной безопасности»

С. Вохринцева

Издательство: Страна фантазий 2003г.

Гуашь,  смятая бумага, альбомный лист

С. Маршак. Стихи детям.

Москва: Художествен-ная литература, 1989.

Пластиковые бутылки из-под кетчупа, черная цветная бумага, клей, скотч.

Издательство «МАЛЫШ», Москва 1986

В. Борисов.  

Загадки

Издательство: Лада. Москва, 2004 г.

Работа по подгруп-пам

Игра с подгруп-пой детей

Игра проводит-ся во время проведе-ния праздника

8 марта

Работа проведена с соблю-дением всех гигиенических норм.

Работа в тетрадях.  Индивиду-альные задания.

Игра по подгруп-пам

Коллективная игра

В кабинете ОБЖ

Работа по подгруп-пам

Работа по желанию детей.

Сделан-ные «огнетушители» использу-ются для сюжетно-ролевой игры «Мы – пожар-ные»

Основной

Развлекательное мероприятие на закрепление всех профессий

Рассказывание детьми стихов:

Д. Родари

«Чем пахнут ремесла»,

Я. Акима

«Кем я буду»,

В. Маяковского

«Кем быть?»

Тувима

«Все для всех»

С. Черткова

«Трудится Земля»

Л. Олифировой

«Кем хотите стать вы, дети?»

Выбор и раскрашивание по желанию предложенные профессии в раскрасках.

Игра:

«Где мы были мы не скажем,

а что делали покажем!»

Игра-эстафета

«Кто быстрее найдет и принесет на место нужные данной профессии предметы»

Стихи о профессиях и ремеслах

Издательство "детская литература" 1989г

Литература и фантазия

Издательство: Москва «Просвещение» 1992 г.

Н.Кнушевицкая Малышам о профессиях

Издательство: ТВИК-ЛИРЕК, 2007 г.

Веселая раскраска. Профессии-3

Вохринцева С.В.

Издательство: Страна Фантазий

2010 г.

Игрушечные и настоящие принадлежнос-ти, атрибуты, продукция, инструменты, принадлежащие разным профессиям

В развлече-нии принима-ют участие воспитате-ли, дети и их родители

Ребенок показыва-ет движения, а остальные дети должны угадать, человек какой профессии может выполнять такие действия

Можно привлечь в помощь ребенку родителей

Заключи-тельный

Посещение  с детьми

Детского интерактивного города профессий, находящегося по адресу:

Пр. Энгельса, д. 154 А

«Гранд Каньон»

Участники экскурсии: воспитате-ли, дети и их родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Знакомые незнакомцы" по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и бытом народов Приамурья

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста " Мамы разные важны"

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Праздник утвержден Указом президента РФ № 120 от 30 января 1998 года. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Г...

Проект «Знакомые незнакомцы»

Проект «Знакомые незнакомцы»...

проект "Эти знакомые незнакомцы"

проект по экологическому воспитанию "Эти знакомые незнакомцы"...

проект "Эти знакомые незнакомцы"

проект в старшей группе "Эти знакомые незнакомцы"...

Педагогический проект для старших дошкольников «Эти знакомые незнакомцы – насекомые»

Проект направлен на изучение вопросов, связанных с насекомыми. В этом проекте дети получат знания о жизни насекомых, их привычках и повадках. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интере...