конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Путешествие в огород к бабе Маше»
Цель: создать условия для формирования представлений у детей об осенних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_ogorod_k_babe_mashe.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в огород к бабе Маше»
Цель: создать условия для формирования представлений у детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с осенними признаками природы, научить узнавать овощи по внешним признакам.
Развивающие: развивать познавательную деятельность, способствовать развитию внимания, памяти и речевой деятельности.
Воспитательные: воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание, воспитывать положительное отношение к труду.
Оборудование: наглядный материал, демонстрационный материал.
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, прочтение стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла…», игра «Чудесный мешочек»
Форма организации работы на занятии : групповая
Ход ООД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть, мотивация
Воспитатель -Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня! Давайте все дружно улыбнемся и поздороваемся! Дети входят в зал, улыбаются и здороваются с гостями рассаживаются по местам.
Слышится стук в дверь. Входит старенькая бабушка:
Бабушка -Здравствуйте, детишки!
Дети здороваются.
Бабушка: Меня зовут бабушка Маша. Вырос у меня урожай на грядках, а убрать некому! Спинка болит, а помощников нет у меня!
Воспитатель: -Предлагаю отправиться в путешествие к бабушке Маше в гости и помочь ей! Поможем бабушке!
Ответ детей: да
Воспитатель: На улице осень, надо одеться потеплее.
Физкультминутка «Идем на прогулку»
Мы снимаем тапочки,
Надеваем шапочки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги , пальтишки ,
Надеваем курточки-
Готовы для прогулки!
Ехать далеко, садимся в автобус (из стульчиков). Чтобы было веселей, споем песенку!
Ребята занимают места в автобусе, имитируют покачивание при езде и поют песенку.
2. Основная часть
Воспитатель: -
-Мы приехали! Выходим из автобуса!
Ребята прошел дождь и появилась лужа. Нам нужно перепрыгнуть через нее. Осенью часто идут дожди, и появляются лужи!
-А еще дует холодный ветер! Хотите поиграть в игру «Дует ветер!»?
Ветер дует нам в лицо…
Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо,
Ветерок все тише, тише,
руки медленно опустить вниз.
Деревце всё выше, выше.
Руки поднять вверх, подняться на носках.
Дети подходят к грядкам, где «растут» помидоры, огурцы, морковь, капуста.
Бабушка Маша: - Это мой огород. На нем есть грядки с овощами. (показывает на грядки, дети называют овощи)
Бабушка Маша: - На этой грядке растут…
Ребенок: - Помидоры.
Бабушка Маша: - На этой грядке растут…
Ребенок: - Огурцы.
Бабушка Маша: - На этой грядке растут…
Ребенок: - Морковь.
Бабушка Маша: - На этой грядке растут…
Ребенок:- капуста.
Бабушка Маша : - Возьмите корзиночки. Когда я скажу: - раз, два, три, овощи собери! Вы берете по одному овощу и кладете в корзиночку.
(Дети под музыку собирают овощи.)
-Ребята, в этом году выросло много капусты! Хотите посолить её?
Выполняется игра малой подвижности «Солим капусту!»
Капуста"
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
Вкусная капуста
(поглаживают животик)
- Спасибо, ребятки, вы мне очень помогли!
До свидания, ребята! Приезжайте еще ко мне в гости!
Воспитатель:
До свидания, бабушка Маша! А нам пора возвращаться! Садимся в автобус, возвращаемся в детский сад. Поехали!
-Вот мы и вернулись! Веселое получилось путешествие! А вам что больше всего понравилось? Молодцы! Что же, наше путешествие закончилось, говорим нашим гостям «До свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...