Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
В представленном конспекте отражено занятие о том, как развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования. Представлены опыты и игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozduh.docx | 713.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
на тему: «Воздух»
Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.
Задачи:
- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, вкуса), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- формировать навык работы в коллективе и индивидуально во время опытов;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Словарная работа: воздух, прозрачный, невидимый, опыты, упругий, легкий;
Раздаточный материал:
- стаканчики с водой по количеству детей;
- игры на дыхание
- трубочки для коктейля;
- дыхательные игры (забей мяч в ворота, загони машинку в гараж)
Предварительная работа:
- беседа с детьми на тему «Воздух невидимка»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Что нас окружает»;
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться опытами.
- Вы хотите?
Ответы детей: да
- Тогда отправляемся скорее
А вот что мы будем изучать, вы узнаете, отгадав мою загадку?
«Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь ,
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем» (воздух)
-Правильно, сегодня мы будем проводить опыты с воздухом.
-Вдохните глубок и выдохните (губы вытянуты). Что мы сейчас сделали? (мы вдохнули и выдохнули воздух)
- Ребята, а вы видите воздух?
Ответы детей: нет
- Так значит какой он?
Ответы детей: прозрачный, невидимый.
- Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он существует вокруг нас.
- А давайте мы с вами узнаем, какой он!
Ответы детей: да.
Опыт 1.
- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель и дети пытаются поймать воздух ладонями.)
-Трогайте, чувствуете? Получается?
Ответы детей: нет
-И у меня ничего не получается!
-Может его и вовсе нет?
Ответы детей: есть.
- Хотите, я вас научу ловить воздух?
Ответы детей: да
Раздаю детям пакеты.
- Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Ответы детей: он пуст.
-Смотрите, какой он тоненький, бесформенный.
-Теперь я «поймаю» в пакет воздух и закручу его. Теперь вы раскройте пакет и возьмите его двумя руками, «поймайте» воздух. Закройте пакет и посмотрите, что там есть внутри?
Ответы детей: не знаем.
-Это ребята в пакете – воздух?
-А скажите, вы видите воздух
Ответы детей: нет.
-Значит, воздух какой?
Ответы детей: бесцветный и невидимый.
- Каким стал пакет?
Ответы детей: пакет наш стал похож на подушку.
-Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму.
- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким
Ответы детей: бесформенным.
- Почему, что произошло?
Ответы детей: в нём нет воздуха.
Мы смогли потрогать воздух?
Ответы детей: нет.
Вывод 1. Воздух невидимый, прозрачный. Его можно поймать. Но потрогать воздух невозможно.
Опыт 2.
- Ребята посмотрите, а этот стакан пустой? (показываю пустой стакан) Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь?
Ответы детей: нет.
- А давайте мы с вами сейчас это проверим (Показ опыта). Подойдите поближе ко мне. Я возьму стакан прямо и медленно опущу в воду. Что получается?
Ответы детей: стакан не заполняется полностью водой.
-Почему вода не попадает в стакан? Кто-то мешает опустить стакан, кто-то там есть!
Ответы детей: воздух.
Вывод 2. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт 3.
- А теперь я снова опущу стакан в воду, но теперь держать стакан буду не прямо, а чуть наклонив.
-Что появляется в воде?
Ответы детей: пузырьки.
- Откуда взялись? (Воздух выходит из стакана его место занимает вода)
- А почему же сначала мы подумали, что стакан пустой?
Ответы детей: потому что воздух не видим, он прозрачный.
- Именно поэтому воздух называют невидимкой.
Какой же можно сделать вывод?
Вывод 3: Воздух есть везде. Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его можно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали и закрыли его в мешочке, мячике, шарике, затем в стакане, а потом выпустили его.
Приглашаю детей пройти за столы.
Опыт 4.
- Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? (загадочно)
Ответы детей: да
-Сейчас мы это проверим с помощью простого опыта.
-Возьмите трубочку и подуйте через неё в воду.
-Что же происходит?
Ответы детей: в стакане появились пузырьки.
- Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
- Значит, что?
Ответы детей: внутри нас тоже есть воздух.
Вывод 4: Воздух есть внутри нас.
А теперь давайте поиграем (физкультминутка):
Дует ветер с высоты.
Гнуться травы и цветы.
Вправо- влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг.
Руки ставим перед грудью,
Мы рывки руками делать будем-
Раз - два - три - четыре
Вот и кончилась игра, продолжить опыты пора. (Дети садятся)
Опыт 5
Ребята, а вы знаете, что с помощью воздуха можно играть в разные игры? Эти игры называют дыхательными, они помогают нам разрабатывать нашу дыхательную систему, легкие и меньше болеть. Хотите поиграть?
-Да
Первая игра называется «Загони машину в гараж» Наша машинка будет ватный шарик, мы должны подуть на шарик, чтобы он залетел в гараж. (Дети обыгрывают вместе с воспитателем)
Следующая игра зазывается «Воздушный футбол» Загоните ватный шарик потоком воздуха в ворота
Итог:
- А теперь давайте вспомним всё, что мы знаем о воздухе:
Дорогие ребята! Наши опыты показали, что:
1. Воздух невидимый, прозрачный. Его можно поймать. Но потрогать воздух невозможно.
2. Воздух есть внутри нас.
3: Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
4: Воздух можно почувствовать.
5.Воздух легкий.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поисково-исследовательская деятельность в средней группе по теме "Воздух"
Представлена методическая разработка по ознакомлению детей средней группы со свойствами воздуха, с использованием поисково-исследовательской деятельности....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Воздух везде».
Конспект занятияв средней группе по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Воздух"...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группена тему: «Воздух»Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.Задачи:дать пр...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе по теме «Воздух вокруг нас»
Составила Лебедева Т.В. Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию.1) Знакомить с качественной хар...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»
развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему "Воздух".
Цель: Развивать у детей представления о свойсвах воздуха путем экспериментирования.Задачи:- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами;- способствовать овладению некотор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка». (Реализация образовательной области «Познавательное развитие».)
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка»...