Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе по теме «Воздух вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Составила Лебедева Т.В.
Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.
Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию.
1) Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
2) Развивать умение детей решать проблемные задачи.
3) Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
4) Развивать воображение, фантазию.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
\Дети здороваются с гостями\.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости пожаловал.
\Входят Знайка и Почемучка\
Воспитатель: Здравствуйте, Почемучка, а почему ты такой грустный?
Почемучка: Ребята, мне на день рождения подарили два шарика, я с ними играл, нам было весело, и вдруг я увидел, что один шарик загрустил, стал совсем худой и невеселый, что с ним произошло?
Воспитатель: Ребята, поможем Почемучке разобраться, что стало с его шариком.
Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и грустным?
\Дети предлагают разные версии\
Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.
Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал снова круглым и веселым?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?
\Дети предлагают свои варианты\.
Воспитатель: Правильно, молодцы, воздух нас окружает. Мы им дышим. Давайте мы вместе с вами вдохнём воздух через нос и выдохнем его через рот в ладошку. Что вы почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: А ветерок – это что? \Движение воздуха\
Воспитатель: Воздух изо рта передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. Давайте попробуем еще раз выдохнуть на ладошку. Почувствовали, как воздух движется
Вывод: воздух движется.
Воспитатель: А вы, ребята, воздух видите?
\Ответы детей\
Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?
Дети: Невидимый.
Вывод: воздух невидимый
Почемучка: Как это всё интересно! Как много интересных опытов я узнал.
Воспитатель: А у нас есть ещё интересные опыты для вас . Сейчас мы возьмём стаканчики с водой и трубочки, и подуем. Что мы видим ?
Пузырьки воздуха поднимаются вверх. А почему? Правильно, потому что воздух лёгкий.
А сейчас давайте с вами проведем опыт, возьмем камушки и бросим в воду, Витя, принеси, пожалуйста, нам из лаборатории камни, бросайте, что вы видите?
Воспитатель: Да, камушки утонули, а почему?
\ответы детей\
Воспитатель: Молодцы, правильно, камешки тяжелые, они тяжелее воды, поэтому они и утонули.
Вывод: камешки тяжелее воды.
Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, а какой воздух по сравнению с камушками?
Воспитатель: Правильно, воздух легкий, поэтому пузырьки воздуха поднимаются наверх, а не тонут. Воспитатель: Ой, ребята, мы забыли про грустный шарик, который принес нам Почемучка , скажите мне, пожалуйста, что надо сделать, чтобы шарик стал круглым, упругим и веселым?
Дети: Надуть шарик воздухом.
Почемучка: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе, спасибо за мой шарик, теперь он стал снова веселым.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Повторяйте за мной движения.
Ветер тихо всех качает.
Вправо-влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон –
Нас крутил юлою он.
Ветер стих и тишина
Успокоиться пора.
Руки к верху поднимаем.
Мы вдыхаем выдыхаем.
Тихо руки опускаем.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами узнали много интересного.
-Чем мы с вами дышим, что окружает нас?
Дети: воздух
-Видим ли мы воздух?
- Нет, воздух не видимый.
- Воздух движется?
- Воздух движется и внутри нас тоже есть воздух.
Воспитатель: Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Молодцы ребятки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_esperimentalnoy_deyatelnosti_po_teme_vozduh_.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по экспериментальной деятельности в средней группе по теме
«Воздух вокруг нас»
Составила Лебедева Т.В.
Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.
Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию.
1) Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
2) Развивать умение детей решать проблемные задачи.
3) Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
4) Развивать воображение, фантазию.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
\Дети здороваются с гостями\.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости пожаловал.
\Входят Знайка и Почемучка\
Воспитатель: Здравствуйте, Почемучка, а почему ты такой грустный?
Почемучка: Ребята, мне на день рождения подарили два шарика, я с ними играл, нам было весело, и вдруг я увидел, что один шарик загрустил, стал совсем худой и невеселый, что с ним произошло?
Воспитатель: Ребята, поможем Почемучке разобраться, что стало с его шариком.
Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и грустным?
\Дети предлагают разные версии\
Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.
Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал снова круглым и веселым?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?
\Дети предлагают свои варианты\.
Воспитатель: Правильно, молодцы, воздух нас окружает. Мы им дышим. Давайте мы вместе с вами вдохнём воздух через нос и выдохнем его через рот в ладошку. Что вы почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: А ветерок – это что? \Движение воздуха\
Воспитатель: Воздух изо рта передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. Давайте попробуем еще раз выдохнуть на ладошку. Почувствовали, как воздух движется
Вывод: воздух движется.
Воспитатель: А вы, ребята, воздух видите?
\Ответы детей\
Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?
Дети: Невидимый.
Вывод: воздух невидимый
Почемучка: Как это всё интересно! Как много интересных опытов я узнал.
Воспитатель: А у нас есть ещё интересные опыты для вас . Сейчас мы возьмём стаканчики с водой и трубочки, и подуем. Что мы видим ?
Пузырьки воздуха поднимаются вверх. А почему? Правильно, потому что воздух лёгкий.
А сейчас давайте с вами проведем опыт, возьмем камушки и бросим в воду, Витя, принеси, пожалуйста, нам из лаборатории камни, бросайте, что вы видите?
Воспитатель: Да, камушки утонули, а почему?
\ответы детей\
Воспитатель: Молодцы, правильно, камешки тяжелые, они тяжелее воды, поэтому они и утонули.
Вывод: камешки тяжелее воды.
Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, а какой воздух по сравнению с камушками?
Воспитатель: Правильно, воздух легкий, поэтому пузырьки воздуха поднимаются наверх, а не тонут. Воспитатель: Ой, ребята, мы забыли про грустный шарик, который принес нам Почемучка , скажите мне, пожалуйста, что надо сделать, чтобы шарик стал круглым, упругим и веселым?
Дети: Надуть шарик воздухом.
Почемучка: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе, спасибо за мой шарик, теперь он стал снова веселым.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Повторяйте за мной движения.
Ветер тихо всех качает.
Вправо-влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон –
Нас крутил юлою он.
Ветер стих и тишина
Успокоиться пора.
Руки к верху поднимаем.
Мы вдыхаем выдыхаем.
Тихо руки опускаем.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами узнали много интересного.
-Чем мы с вами дышим, что окружает нас?
Дети: воздух
-Видим ли мы воздух?
- Нет, воздух не видимый.
- Воздух движется?
- Воздух движется и внутри нас тоже есть воздух.
Воспитатель: Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Молодцы ребятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух»
Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группена тему: «Воздух»Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.Задачи:дать пр...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»
развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему "Воздух".
Цель: Развивать у детей представления о свойсвах воздуха путем экспериментирования.Задачи:- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами;- способствовать овладению некотор...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»
В представленном конспекте отражено занятие о том, как развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования. Представлены опыты и игры....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Магнитная лаборатория»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Магнитная лаборатория»Цель: знакомство со свойствами магнита.Задачи:1.Формировать представление о свойств...
Конспект занятия по экспериментированию с детьми средней группы на тему: «Воздух вокруг нас».
Познакомить детей со свойствами воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилага...