Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytno.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»
Цель:
развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.
Задачи:
дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, вкуса), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
формировать навык работы в коллективе и индивидуально во время опытов;
развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Словарная работа:
воздух, прозрачный, невидимый, опыты, упругий, легкий;
Демонстрационный материал:
- таз с водой;
- стеклянный стакан;
- баночки, в которых лежал апельсин, духи, чеснок;
Раздаточный материал:
- пакеты по количеству детей;
- воздушные шарики по количеству детей;
- трубочки для коктейля;
Предварительная работа:
- беседа с детьми на тему «Воздух невидимка»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Что нас окружает»;
- изготовление совместно с детьми вееров.
Ход занятия:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга и, конечно же, наших гостей согреем своими улыбками!
Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова:
«Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
- Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться опытами.
- Вы хотите?
Ответы детей: да
- Тогда надевайте скорее фартуки!
А вот, что мы будем изучать, вы узнаете, отгадав мою загадку?
«Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь ,
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем» (воздух)
-Правильно, сегодня мы будем проводить опыты с воздухом.
-Вдохните глубок и выдохните (губы вытянуты). Что мы сейчас сделали? (мы вдохнули и выдохнули воздух)
- Ребята, а вы видите воздух?
Ответы детей: нет
- Так значит какой он?
Ответы детей: прозрачный, невидимый.
- Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он существует вокруг нас.
- А давайте мы с вами узнаем, какой он!
Ответы детей: да.
Опыт 1.
- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель и дети пытаются поймать воздух ладонями.)
-Трогайте, чувствуете? Получается?
Ответы детей: нет
-И у меня ничего не получается!
-Может его и вовсе нет?
Ответы детей: есть.
- Хотите, я вас научу ловить воздух?
Ответы детей: да
Раздаю детям пакеты.
- Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Ответы детей: он пуст.
-Смотрите, какой он тоненький, бесформенный.
-Теперь я «поймаю» в пакет воздух и закручу его. Теперь вы раскройте пакет и возьмите его двумя руками, «поймайте» воздух. Закройте пакет и посмотрите, что там есть внутри?
Ответы детей: не знаем.
-Это ребята в пакете – воздух?
-А скажите, вы видите воздух
Ответы детей: нет.
-Значит, воздух какой?
Ответы детей: бесцветный и невидимый.
- Каким стал пакет?
Ответы детей: пакет наш стал похож на подушку.
-Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму.
- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким
Ответы детей: бесформенным.
- Почему, что произошло?
Ответы детей: в нём нет воздуха.
Мы смогли потрогать воздух?
Ответы детей: нет.
Вывод 1. Воздух невидимый, прозрачный. Его можно поймать. Но потрогать воздух невозможно.
Опыт 2.
- Ребята посмотрите, а этот стакан пустой? (показываю пустой стакан). Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь?
Ответы детей: нет.
- А давайте мы с вами сейчас это проверим (Показ опыта). Подойдите поближе ко мне. Я возьму стакан прямо и медленно опущу в воду. Что получается?
Ответы детей: стакан не заполняется полностью водой.
-Почему вода не попадает в стакан? Кто-то мешает опустить стакан, кто-то там есть!
Ответы детей: воздух.
Вывод 2. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт 3.
- А теперь я снова опущу стакан в воду, но теперь держать стакан буду не прямо, а чуть наклонив.
-Что появляется в воде?
Ответы детей: пузырьки.
- Откуда взялись? (Воздух выходит из стакана его место занимает вода)
- А почему же сначала мы подумали, что стакан пустой?
Ответы детей: потому что воздух не видим, он прозрачный.
- Именно поэтому воздух называют невидимкой.
Какой же можно сделать вывод?
Вывод 3: Воздух есть везде. Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его можно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали и закрыли его в мешочке, мячике, шарике, затем в стакане, а потом выпустили его.
Приглашаю детей пройти за столы.
Опыт 4.
- Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? (загадочно)
Ответы детей: да
-Сейчас мы это проверим с помощью простого опыта.
-Возьмите трубочку и подуйте через неё в воду.
-Что же происходит?
Ответы детей: в стакане появились пузырьки.
- Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
- Значит, что?
Ответы детей: внутри нас тоже есть воздух.
Вывод 4: Воздух есть внутри нас.
А теперь давайте поиграем (физкультминутка):
Дует ветер с высоты.
Гнуться травы и цветы.
Вправо- влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг.
Руки ставим перед грудью,
Мы рывки руками делать будем-
Раз - два - три - четыре
Вот и кончилась игра, продолжить опыты пора. (Дети садятся)
Опыт 5.
- Как вы думает, мы можем почувствовать воздух?
Ответы детей: не знаем.
- А как мы можем это сделать?
- Можно помахать на себя рукой, бумагой, или веером, дыхнуть на ладонь. Мы ощущаем ветерок, хотя его и не видим.
Ребята, поднесите ладошку ко рту, затем к носу и подышите.
Что чувствуете?
Ответы детей: тепло
- А теперь возьмите лист и помашите им.
Что теперь вы чувствуете?
Ответы детей: ветерок, прохладу.
Вывод 6: Воздух можно почувствовать.
Опыт 6.
- А как вы думаете, что мы можем надуть с помощью воздуха? (правильно, воздушные шарики)
-Посмотрите, ребята - это шарики! Возьмите их в руки. Что внутри шариков?
Ответы детей: воздух.
-Шарики чем наполнены?
Ответы детей: воздух.
-Мне кажется, что наши шары немного грустные!
- Ребята, но мы же с вами волшебники!
- И чтобы наши шарики стали еще веселее, давайте разрисуем наши шарики.
Разрисовка шариков под музыку.
Что внутри них? Воздух! А почему его не видно? Потому, что он прозрачный! Давайте встанем и будем играть с нашими шариками, подбрасывайте их вверх и снова ловите.
- Какие шарики? (легкие, воздушные). А почему они такие стали? (потому, что внутри у них воздух, а он легкий)
Итог:
- А теперь давайте вспомним всё, что мы знаем о воздухе:
Дорогие ребята! Наши опыты показали, что:
1. Воздух невидимый, прозрачный. Его можно поймать. Но потрогать воздух невозможно.
2. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду
3. Воздух есть везде. Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его можно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали и закрыли его в мешочке, мячике, шарике, затем в стакане, а потом выпустили его.
4. Воздух есть внутри нас.
5: Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
6: Воздух можно почувствовать.
7.Воздух легкий.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группена тему: «Воздух»Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.Задачи:дать пр...
Конспект опытно-экспериментальной работы с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Развлечение. Прогулка со снеговичком.
На основании интрегации образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.Используемы технологии: игровая....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему "Воздух".
Цель: Развивать у детей представления о свойсвах воздуха путем экспериментирования.Задачи:- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами;- способствовать овладению некотор...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»
В представленном конспекте отражено занятие о том, как развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования. Представлены опыты и игры....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка». (Реализация образовательной области «Познавательное развитие».)
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка»...