конспект наблюдения на прогулке " Стрекоза"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание: познакомить детей со стрекозой, ее внешним видом, строением тела, выяснить какую пользу приносят стрекозы, формировать умения делать выводы, проводить сравнения, находить общие и отличительные признаки, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nablyudeniya_na_progulke.docx | 563.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения на прогулке
«Стрекоза»
Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к природе.
Целевые ориентиры образования: проявляет уважение и заботу об окружающей среде; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознаниями; овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Понаблюдать за стрекозами. Стрекоза - это быстрый воздушный хищник. Она питается мошками, ловит каморок и жуков. Стрекозы развиваются в воде. Их нимфы и личинки имеют жабры, позволяющие им, дышать растворенным в воде кислородом. Вырастая, они покидают воду и дышат воздухом. А отыскать добычу ей помогают два больших глаза, они облегают голову почти со всех сторон. Усики у стрекозы короткие, почти незаметные.
Прочитать стихотворения:
«Стрекоза».
Летит, глядит во все глаза,
Какая симпатичная.
А знаешь ты, что стрекоза –
Охотница отличная?
«Стрекоза».
Стрекоза над речкой тихой и порхала, и кружилась.
А потом на лист плавучий осторожно опустилась.
Точно сделала посадку, на зеленую площадку.
Видел я ее полет - настоящий вертолет.
2. Исследовательская деятельность.
Понаблюдать за стрекозами, прилетающими на участок.
Стрекоза находится у воспитателя в руке. Он напоминает детям, что ее надо держать за туловище, как и бабочку.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите стрекозу, расскажите, какая она? Назовите части тела стрекозы. (ответы детей).
Воспитатель: А какие крылья у стрекозы, сколько их?
Дети: Крылья у стрекозы длинные и узкие, их две пары.
Воспитатель: У кого еще есть две пары крыльев?
Дети. У бабочки.
Воспитатель. Крылья прозрачные, жесткие. Есть на них цветные чешуйки?
Дети: Нет, они только у бабочки.
Воспитатель: А чем питается стрекоза? (ответы детей)
Воспитатель: Лапки у стрекозы цепкие, она на лету хватает мошек и комаров и съедает их. У стрекозы длинное тело, подвижная голова и большие глаза.
Дать возможность детям потрогать цепкость лапок стрекозы, учить преодолевать чувство страха, неуверенности перед насекомыми.
Воспитатель: Давайте, сравним бабочку и стрекозу, что у них общее, а чем они отличаются друг от друга? (ответы детей).
3. Трудовая деятельность.
Подмести пол на веранде, в постройках, домике.
4. Игровая деятельность.
Играть с игрушками, песком.
Подвижная игра.
«Летает, не летает».
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно - исследовательской, коммутативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать слуховое внимание; воспитывать выдержку.
Ход игры:
Дети становятся в круг. Воспитатель в середине. Он говорит детям: «Я бросаю вам мяч и называю предмет. Если он летает, то тот, кому я брошу мяч, должен поймать его. Если нет – отбросить руками. Кто ошибется, выходит за круг и пропускает одну игру».
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе
Ход наблюдения за деревьями зимой...
Конспект наблюдения на прогулке за мать - и - мачехой.
Доктор Айболит знакомит детей на прогулке с лекарственным растением - мать - и - мачехой....
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"
Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...
Конспект наблюдения на прогулке за живой природой: «Наблюдение за березой»
Наблюдение за живой природой...