Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Мятная история»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Гаманович Тамара Игоревна

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myatnaya_istoriya.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Мятная история»

Составитель:

Гаманович Тамара Игоревна, воспитатель,

ГБДОУ детский сад №102

Невского района Санкт-Петербурга

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Познакомить детей с мятой, ее свойствами.
  • Познакомить детей с понятиями «медоносное растение», «лекарственное растение».

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  • Формировать познавательную активность детей.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение вести диалог: слушать и слышать говорящего, отвечать на вопросы, не перебивать, говорить по одному).
  • Расширять активный словарь существительными, обозначающими профессии (кулинар, повар, пекарь, кондитер, фармацевт, официант).
  • Развивать желание обсуждать увиденное и услышанное, рассказывать о впечатлениях.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края.

Оборудование:

  • Ширма, куклы би-ба-бо (помидор, капуста, пекарь, фармацевт, официант)
  • Интерактивная доска, ноутбук, проектор
  • Лист мяты
  • Листья мяты свежей, листья крапивы свежей, листья мяты засушенной
  • Зубная паста с мятой, зубная паста без мяты, картонные круги
  • Соленое тесто, поднос
  • Влажные салфетки
  • Заварочный чайник, мята (свежая и засушенная)
  • Одноразовые перчатки

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Используемые технологии: ИКТ, элементы проблемного обучения, моделирование, визуализация, театрализация, синквейн.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.


Ход занятия:

Этапы деятельности, технологии

Действия педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Создание положительного настроя

Театрализация

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Садитесь на стульчики, нас сегодня ждет сказка.
Театрализация сказки «Ароматная мята» Ириса Ревю (театр би-ба-бо): «На волшебном огороде, у плетня, творилось что-то невообразимое.

— Ах, какой запах! — вздыхал царь Горох.

Запах шел откуда-то издали.

— Бесподобный аромат! — вторил ему граф Томат.

— Кто та чудесница, которая благоухает так на зависть всем?

— Это Мята, — ответил скромный Подорожник. — Мята – не только ароматна, она полезна, целебна. Большие люди научились делать из мяты даже таблетки. А ещё – мятные пряники, мятный чай, мятное масло.

— Почему же мы, на волшебном огороде, в царстве овощей и фруктов, никогда не видим Мяту?

И царь Горох и граф Томат распорядились, чтобы Мята росла беспрепятственно.

На следующий год разрослась Мята у плетня и за плетнём. А на огороде лучше стало. Вредные насекомые, не выдерживающие мятный запах, улетали подальше. Полезные пчёлки, слетавшиеся на вкусные ароматы, с радостью кружили у плетня.

А ещё обитатели волшебного огорода с помощью мяты забыли о своих болячках. У зубчика Чеснока прекратились зубные боли, так как он принимал мятные капли. У Пустырника сердечного перестало болеть сердце; ему помогла настойка из мяты.

И я на волшебном огороде была, чай с мятой пила, да мятным пряником угощалась».

О чем эта сказка? Что же такое – мята? Что вы о ней знаете?

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

ИКТ

Мотивация

Проблематизация

Давайте посмотрим информацию о мяте в нашей электронной библиотеке (просмотр презентации).

Растет мята на берегах водоемов, во влажных местах, в канавах, на лесных опушках. Мята — свето- и влаголюбивое растение. Что это значит? Это растение любит свет и влагу.

Мята самое вкусное лекарственное растение. У нее очень приятный запах, она обладает успокоительными свойствами. Из нее заваривают вкуснейший чай.

Из мяты получается великолепный мед. Мед, собранный пчелами с цветков мяты, янтарный, приятного вкуса, ароматный, чуть холодящий.

Из свежих листьев и побегов мяты получают эфирное масло. Эфирное масло — это пахучая жидкость, которую делают из пахучих растений. С древних времен из масла мяты делали духи с освежающим ароматом. Между прочим, мята может спасти от укусов комаров. Для этого достаточно слегка натереть открытые участки кожи ее листьями.

Что Ефим узнал про мяту? Что Настя запомнила? Из-за ширмы падает лист.

Ребята, чей это листок?

Ребята, а вы обратили внимание, что листок грустный. Как думаете, почему? Листок мяты просит объяснить ему, людям каких профессий он нужен и для чего.

Как мы можем помочь?

Я предлагаю вам отправится в город профессий.

Коммуникативная

Целеполагание

А вы хотите помочь? Что нужно сделать? Зачем нам надо это сделать?

Ответы детей: «Нам нужно отправиться в город профессий, чтобы узнать, кому может пригодиться мята».

Коммуникативная

Рассматривание и сравнение крапивы и мяты

Определение зубной пасты с мятой

АПТЕКА

Куда мы с вами пришли? Как догадались? Как называется профессия человека, работающего в аптеке? В чем заключается работа фармацевта? Верно, фармацевт продает лекарства, может посоветовать лекарство, потому что знает его состав, может изготовить лекарство по рецепту. Нам фармацевт предлагает определить, где лежит мята, а где крапива. Как будем определять? Чем похожи крапива и мята? Чем отличаются? Чем отличается свежая мята от засушенной? Как фармацевт использует мяту? Во что фармацевт добавляет мяту?

В медицине мяту применяют при простудах, заболеваниях горла, рвоте, головных болях, бессоннице, нервных расстройствах. Если человек устал или его укачивает на корабле, можно подышать ароматом масла из мяты, и все пройдет.

Если на подушку капнуть несколько капель мятного масла, то комары и москиты и близко не подлетят — боятся они запаха мяты.
Мятой полощут рот, ее добавляют в зубную пасту, так как она придает свежесть дыханию и уничтожает бактерии.

Давайте попробуем определить, в какую зубную пасту добавлена мята.

Выдавить на круги 2 зубные пасты, дети определяют по запаху, где есть мята.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Лепка пряников

ПЕКАРНЯ

Куда мы с вами пришли? Как догадались? Как называется профессия человека, работающего в пекарне? В чем заключается работа пекаря? Вы знаете, почему пряник называется пряником? Но не только пекарь использует мяту. Кулинары тоже весьма уважают мяту за ее холодящий вкус и аромат. Свежие листья добавляют в салаты, супы, мясные и рыбные блюда. Используют мяту для приготовления сладостей. Кто такие кулинары? Кулинар — это человек, который умеет вкусно готовить еду (повар, кондитер, пекарь). Давайте испечем мятные пряники.

Дети лепят пряники из соленого теста.

Пока пряники подсыхают, отправимся с вами на мастер-класс по завариванию мятного чая.

Коммуникативная

Изобразительная

Заваривание мятного чая

КАФЕ

Куда мы с вами пришли? Как догадались? Как называется профессия человека, работающего в кафе? В чем заключается работа официанта? Повара? Хотите научиться заваривать мятный чай? Из какой мяты будем заваривать чай?

Надевайте перчатки.

Каждый оторвет по листочку и положит в заварочный чайник, я налью кипяток и накрою крышкой. Когда немного остынет, мы с вами его попробуем.

Травка очень душиста,

Ароматные листья

Поскорей собирай

И заваривай чай!

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Рефлексия

Синквейн

Пока мятный чай настаивается, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? Получилось у нас помочь?

Что нового, интересного для себя вы узнали?
В каких условиях любит расти мята?

Можно ли назвать мяту лекарственным растением? Почему?

Можно ли назвать мяту медоносным растением? Почему?

Давайте составим про мяту небольшой рассказ. Мята какая? (зеленая, бархатная, ароматная…)

Что делает мята? (лечит, успокаивает, пахнет…)

Какое предложение можно составить со словом мята? (бабушка заваривает чай с мятой, пекарь испек ароматные мятные пряники и др.)

Коммуникативная

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Садитесь на стульчики, нас сегодня ждет сказка.

Театрализация сказки «Ароматная мята» Ириса Ревю (театр би-ба-бо): «На волшебном огороде, у плетня, творилось что-то невообразимое.

— Ах, какой запах! — вздыхал царь Горох.

Запах шел откуда-то издали.

— Бесподобный аромат! — вторил ему граф Томат.

— Кто та чудесница, которая благоухает так на зависть всем?

— Это Мята, — ответил скромный Подорожник. — Мята – не только ароматна, она полезна, целебна. Большие люди научились делать из мяты даже таблетки. А ещё – мятные пряники, мятный чай, мятное масло.

— Почему же мы, на волшебном огороде, в царстве овощей и фруктов, никогда не видим Мяту?

И царь Горох и граф Томат распорядились, чтобы Мята росла беспрепятственно.

На следующий год разрослась Мята у плетня и за плетнём. А на огороде лучше стало. Вредные насекомые, не выдерживающие мятный запах, улетали подальше. Полезные пчёлки, слетавшиеся на вкусные ароматы, с радостью кружили у плетня.

А ещё обитатели волшебного огорода с помощью мяты забыли о своих болячках. У зубчика Чеснока прекратились зубные боли, так как он принимал мятные капли. У Пустырника сердечного перестало болеть сердце; ему помогла настойка из мяты.

И я на волшебном огороде была, чай с мятой пила, да мятным пряником угощалась».

О чем эта сказка? Что же такое – мята? Что вы о ней знаете?

Давайте посмотрим информацию о мяте в нашей электронной библиотеке (просмотр презентации).

Растет мята на берегах водоемов, во влажных местах, в канавах, на лесных опушках. Мята — свето- и влаголюбивое растение. Что это значит? Это растение любит свет и влагу.

Мята самое вкусное лекарственное растение. У нее очень приятный запах, она обладает успокоительными свойствами. Из нее заваривают вкуснейший чай.

Из мяты получается великолепный мед. Мед, собранный пчелами с цветков мяты, янтарный, приятного вкуса, ароматный, чуть холодящий.

Из свежих листьев и побегов мяты получают эфирное масло. Эфирное масло — это пахучая жидкость, которую делают из пахучих растений. С древних времен из масла мяты делали духи с освежающим ароматом. Между прочим, мята может спасти от укусов комаров. Для этого достаточно слегка натереть открытые участки кожи ее листьями.

Что Ефим узнал про мяту? Что Настя запомнила? Из-за ширмы падает лист.

Ребята, чей это листок?

Ребята, а вы обратили внимание, что листок грустный. Как думаете, почему? Листок мяты просит объяснить ему, людям каких профессий он нужен и для чего.

Как мы можем помочь?

Я предлагаю вам отправится в город профессий.

А вы хотите помочь? Что нужно сделать? Зачем нам надо это сделать?

Ответы детей: «Нам нужно отправиться в город профессий, чтобы узнать, кому может пригодиться мята».

АПТЕКА

Куда мы с вами пришли? Как догадались? Как называется профессия человека, работающего в аптеке? В чем заключается работа фармацевта? Верно, фармацевт продает лекарства, может посоветовать лекарство, потому что знает его состав, может изготовить лекарство по рецепту. Нам фармацевт предлагает определить, где лежит мята, а где крапива. Как будем определять? Чем похожи крапива и мята? Чем отличаются? Чем отличается свежая мята от засушенной? Как фармацевт использует мяту? Во что фармацевт добавляет мяту?

В медицине мяту применяют при простудах, заболеваниях горла, рвоте, головных болях, бессоннице, нервных расстройствах. Если человек устал или его укачивает на корабле, можно подышать ароматом масла из мяты, и все пройдет.

Если на подушку капнуть несколько капель мятного масла, то комары и москиты и близко не подлетят — боятся они запаха мяты.
Мятой полощут рот, ее добавляют в зубную пасту, так как она придает свежесть дыханию и уничтожает бактерии.

Давайте попробуем определить, в какую зубную пасту добавлена мята.

Выдавить на круги 2 зубные пасты, дети определяют по запаху, где есть мята.

ПЕКАРНЯ

Куда мы с вами пришли? Как догадались? Как называется профессия человека, работающего в пекарне? В чем заключается работа пекаря? Вы знаете, почему пряник называется пряником? Но не только пекарь использует мяту. Кулинары тоже весьма уважают мяту за ее холодящий вкус и аромат. Свежие листья добавляют в салаты, супы, мясные и рыбные блюда. Используют мяту для приготовления сладостей. Кто такие кулинары? Кулинар — это человек, который умеет вкусно готовить еду (повар, кондитер, пекарь). Давайте испечем мятные пряники.

Дети лепят пряники из соленого теста.

Пока пряники подсыхают, отправимся с вами на мастер-класс по завариванию мятного чая.

КАФЕ

Куда мы с вами пришли? Как догадались? Как называется профессия человека, работающего в кафе? В чем заключается работа официанта? Повара? Хотите научиться заваривать мятный чай? Из какой мяты будем заваривать чай?

Надевайте перчатки.

Каждый оторвет по листочку и положит в заварочный чайник, я налью кипяток и накрою крышкой. Когда немного остынет, мы с вами его попробуем.

Травка очень душиста,

Ароматные листья

Поскорей собирай

И заваривай чай!

Пока мятный чай настаивается, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? Получилось у нас помочь?

Что нового, интересного для себя вы узнали?
В каких условиях любит расти мята?

Можно ли назвать мяту лекарственным растением? Почему?

Можно ли назвать мяту медоносным растением? Почему?

Давайте составим про мяту небольшой рассказ.

Мята какая? (зеленая, бархатная, ароматная…)

Что делает мята? (лечит, успокаивает, пахнет…)

Какое предложение можно составить со словом мята? (бабушка заваривает чай с мятой, пекарь испек ароматные мятные пряники и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого воображения в совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста».

В  опыте  работы,  по  степени  новизны и  комбинации  элементов  известных  методик,  используя  рекомендации  по  развитию...

Сценарий совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Традиции русского народа - Святки»

Цель: знакомство детей фольклорными праздниками,  с традиционными обрядами, которые проводили на Руси, с бытом русского народа.Задачи: 1.     Расширить кругозор детей, обогати...

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по социально-коммуникативному развитию «Виртуальный тур в Город Мастеров»

Конспект открытого занятия «Виртуальный тур в город Мастеров» для детей старшего возраста с ТНРЦель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.Задачи:ü  Коррекционно – образоват...

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Море"

Проект  совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Море"....

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на формирование элементарных математических представлений «Весёлая математика»

Обучающее занятие, направленное на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....