Интегрированное занятие в группе раннего развития детей 2-3 года
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по окружающему миру
В группе раннего развития детей 2-3 года
№ 1 «Пчёлки»
«Осень золотая в гости к нам пришла!
Воспитатель: Хабарова А.А
г. Протвино
Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей замечать изменения, происходящие осенью;
- закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;
- учить детей на ощупь отыскивать и называть различные плоды;
- учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.
Развивающие:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
- развивать интерес ко всему живому, окружающему нас;
- развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать выдержку, дисциплинированность;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материалы, оборудование: разноцветные листья (красные, жёлтые, мешочек с муляжами овощей, зонтик, игрушечный Мишка.
На ковре разбросаны яркие разноцветные осенние листья, изготовленные из картона и пенопласта.
Ход действия:
Сегодня к нам в гости пришел Мишка, он хочет узнать у вас про осень. Поможем Мишке? Да.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: Осень.
Воспитатель: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения в природе и на улице происходят осенью?
Дети: падают листья, идут дожди, становится холодно.
Воспитатель: Да дети, все правильно, осенью часто идут дожди, опадают с деревьев и кустарников листья, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года.
Воспитатель: осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?
Дети: Куртки, брюки, ботинки, шарфы и шапочки.
Воспитатель: Да дети, правильно, если мы с вами не будем тепло одеваться, то можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?
Дети: Зонтик
Воспитатель: Да, совершенно верно.
Воспитатель: А что растет осенью в саду?
Дети: Яблоки, груши, виноград и т. д.
Воспитатель: Да, дети, осенью мы собираем овощи и фрукты и оставляем их на зиму. А вы помогаете своим дедушкам, бабушкам, мамам и папам собирать фрукты и овощи?
Дети: Да, помогаем!
Воспитатель: А скажите мне, дети, что именно вы помогали собирать своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам?
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо, всегда помогайте своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам. А что они сказали за то, что вы помогли им?
Дети: Спасибо сказали.
Воспитатель: Да, тем кто помогает всегда говорят спасибо. Те дети, которые любят помогать и трудится, которые слушаются и хорошо ведут себя постоянно слышат слово спасибо.
Воспитатель: А ещё осенью птицы улетают в теплые края, а весной обратно прилетают. Как вы думаете почему так происходит?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Да дети, у нас начинаются холода, им нужно тепло, поэтому они улетают в теплые края. А теперь давайте послушаем стихотворения об осени.
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
(А. Тесленко)
Воспитатель: Вот какое хорошее стихотворения об осени. А теперь давайте дети встанем в круг, отдохнем немножко. (физ. минутка)
Если на деревьях листья пожелтели, (дети показывают как шевелятся листья)
Если в край далекий птицы улетели, (дети показывают как улетают птицы)
Если небо хмурое, если дождик льется, (дети показывают как льется дождик)
Это время года осенью зовется. (дети хлопают в ладошки)
(М. Ходякова)
Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся за стол. (На столе листок бумаги, салфетка, клей , шаблоны листьев красных и желтых цветов. Дети садятся за стол.)
Воспитатель: Перед вами кисточки. Нужно взять клей.
Воспитатель: Какого цвета должны быть листики?
Дети: Желтого, зеленого, красного.
Воспитатель: Да, все правильно.
Воспитатель: А теперь, садимся ровно и начинаем делать. (Воспитатель помогает, дети делают)
Воспитатель: Ой какие красивые листики получаются.
Воспитатель: Дети, какие листики мы с вами сегодня наклеили?
Дети: Красного, желтого, зеленого цвета!
Воспитатель: Всё правильно, вы все молодцы. На этом у нас занятие окончено, а теперь помойте руки и вытрите полотенцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в группе раннего развития
занятие по рисованию...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) по стихотворению А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка»
Конспект занятия в младшей группе по стихотворению А Барто "Зайку бросила хозяйка"...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития к 8 мата: «Моя любимая мамочка».
Сценарий занятия в группе раннего развития к 8 мата: «Моя любимая мамочка»....
Сценарий развлечения в группе раннего развития детей 2- 3 года
Дополненрие к проектно деятельности "Осень золотая", сценарий - развлечение....
Интегрированное занятие для группы раннего возраста детей от 1,5 – 2 лет по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора «Чистота – залог здоровья!»
Предлагаю Вашему вниманию интегрированное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков при помощи фольклора при работе с детьми от 1,5 до двух лет....
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию в группе раннего развития детей " Путешествие в зимний лес"
Цель: Вовлекать детей в познавательную деятельность и речевую активность. Формировать представления о зиме, диких животных....