Интегрированное занятие в группе раннего развития детей 2-3 года
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хабарова Алина Александровна

Занятие по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_integrirovannoe.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по окружающему миру

В группе раннего развития детей 2-3 года

№ 1 «Пчёлки»

«Осень золотая в гости к нам пришла!

Воспитатель: Хабарова А.А

г. Протвино

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей замечать изменения, происходящие осенью;

- закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;

- учить детей на ощупь отыскивать и называть различные плоды;

- учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.

Развивающие:

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;

- развивать интерес ко всему живому, окружающему нас;

- развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать выдержку, дисциплинированность;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материалы, оборудование: разноцветные листья (красные, жёлтые, мешочек с муляжами овощей, зонтик, игрушечный Мишка.

На ковре разбросаны яркие разноцветные осенние листья, изготовленные из картона и пенопласта.

Ход действия:

Сегодня к нам в гости пришел Мишка, он хочет узнать у вас про осень. Поможем Мишке? Да.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Дети: Осень.

Воспитатель: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения в природе и на улице происходят осенью?

Дети: падают листья, идут дожди, становится холодно.

Воспитатель: Да дети, все правильно, осенью часто идут дожди, опадают с деревьев и кустарников листья, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года.

Воспитатель: осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?

Дети: Куртки, брюки, ботинки, шарфы и шапочки.

Воспитатель: Да дети, правильно, если мы с вами не будем тепло одеваться, то можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?

Дети: Зонтик

Воспитатель: Да, совершенно верно.

Воспитатель: А что растет осенью в саду?

Дети: Яблоки, груши, виноград и т. д.

Воспитатель: Да, дети, осенью мы собираем овощи и фрукты и оставляем их на зиму. А вы помогаете своим дедушкам, бабушкам, мамам и папам собирать фрукты и овощи?

Дети: Да, помогаем!

Воспитатель: А скажите мне, дети, что именно вы помогали собирать своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам?

Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо, всегда помогайте своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам. А что они сказали за то, что вы помогли им?

Дети: Спасибо сказали.

Воспитатель: Да, тем кто помогает всегда говорят спасибо. Те дети, которые любят помогать и трудится, которые слушаются и хорошо ведут себя постоянно слышат слово спасибо.

Воспитатель: А ещё осенью птицы улетают в теплые края, а весной обратно прилетают. Как вы думаете почему так происходит?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Да дети, у нас начинаются холода, им нужно тепло, поэтому они улетают в теплые края. А теперь давайте послушаем стихотворения об осени.

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

(А. Тесленко)

Воспитатель: Вот какое хорошее стихотворения об осени. А теперь давайте дети встанем в круг, отдохнем немножко. (физ. минутка)

Если на деревьях листья пожелтели, (дети показывают как шевелятся листья)

Если в край далекий птицы улетели, (дети показывают как улетают птицы)

Если небо хмурое, если дождик льется, (дети показывают как льется дождик)

Это время года осенью зовется. (дети хлопают в ладошки)

(М. Ходякова)

Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся за стол. (На столе листок бумаги, салфетка, клей , шаблоны листьев красных и желтых цветов. Дети садятся за стол.)

Воспитатель: Перед вами кисточки. Нужно взять клей.

Воспитатель: Какого цвета должны быть листики?

Дети: Желтого, зеленого, красного.

Воспитатель: Да, все правильно.

Воспитатель: А теперь, садимся ровно и начинаем делать. (Воспитатель помогает, дети делают)

Воспитатель: Ой какие красивые листики получаются.

Воспитатель: Дети, какие листики мы с вами сегодня наклеили?

Дети: Красного, желтого, зеленого цвета!

Воспитатель: Всё правильно, вы все молодцы. На этом у нас занятие окончено, а теперь помойте руки и вытрите полотенцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».

Конспект интегрированного занятия в группе раннего       развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) по стихотворению А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Конспект занятия в младшей группе по стихотворению А Барто "Зайку бросила хозяйка"...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития к 8 мата: «Моя любимая мамочка».

Сценарий занятия в группе раннего развития к 8 мата: «Моя любимая мамочка»....

Сценарий развлечения в группе раннего развития детей 2- 3 года

Дополненрие к проектно деятельности "Осень золотая", сценарий - развлечение....

Интегрированное занятие для группы раннего возраста детей от 1,5 – 2 лет по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора «Чистота – залог здоровья!»

Предлагаю Вашему вниманию интегрированное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков при помощи фольклора при работе с детьми от 1,5 до двух лет....

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию в группе раннего развития детей " Путешествие в зимний лес"

Цель: Вовлекать детей в познавательную деятельность и речевую активность. Формировать представления о зиме, диких животных....