Интегрированное занятие для группы раннего возраста детей от 1,5 – 2 лет по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора «Чистота – залог здоровья!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предлагаю Вашему вниманию интегрированное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков при помощи фольклора при работе с детьми от 1,5 до двух лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chistota_zalog_zdorovya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
для группы раннего возраста детей от 1,5 – 2 лет
по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора
«Чистота – залог здоровья!»
Цель: прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки с использованием фольклора.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о предметах ухода и их назначении;
- формировать умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем;
- учить мыть лицо, не разбрызгивая воду;
- закрепить знания о цвете, форме предмета, геометрических фигурах.
Развивающие:
- развивать навыки самообслуживания;
- формировать умение различать и называть предметы ухода;
- обобщить и углубить знания детей по теме культурно-гигиенических навыков;
- развивать координацию движений, моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- формировать желание быть чистым и опрятным;
- вызвать у детей радость от результата совместной игровой и познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, само-обслуживание, двигательная.
Методы и приемы:
- наглядные (обследование, наблюдение);
- словесные (художественное слово, вопросы, беседа, напоминание, поощрение);
- сюжетно-игровые ситуации (обыгрывание игрушек).
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», заучивание потешек по теме.
Оборудование и материалы: Кукла Оля, игрушки-зверята, предметы гигиены (мыло, полотенце, расческа), прищепки, силуэтные изображения расчески без зубцов из твердого картона. Картинка-фон с изображением полотенца, гуашь и кисти, пальчиковые краски. Картинка с наклеенными геометрическими фигурами-мыльницами, вырезанные аналогичные геометрические фигуры, чуть меньшего размера - мыло.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Рады мы видеть вас
В детском садике.
Здравствуйте, друзья,
Здравствуйте, подружки.
Вас встречают весело
В садике игрушки.
Смотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются и проходят на стулья.
Игровая ситуация «Кукла-грязнуля».
Воспитатель: А еще сегодня к нам в гости пришла кукла Оля. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи».
Входит кукла.
Воспитатель: Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла? А почему не нравится? Какая кукла?
Дети: Кукла грязная, лохматая, помятая.
Воспитатель: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них).
Говорит собака кукле Оле: «Гав, гав, гав. Ты б пошла, умылась что ли, гав, гав, гав».
Кукла Оля: - Ну, вот ещё!
Воспитатель: И сказала Оле утка: «Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря».
Кукла Оля: - Ну и подумаешь!
Воспитатель: Предложила Оле кошка: «Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу».
Кукла Оля: Вот ещё!
Воспитатель: Лишь, свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.
Кукла Оля: Вот ещё!
Воспитатель: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.
- Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).
- Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
Воспитатель обращается к кукле Оле: «Посмотри на себя в зеркало, ты наверно, и умываться не умеешь?»
Кукла Оля: Не умею.
Я - кукла-замарашка.
Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах моя юбка.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?
Воспитатель: - Ребята, научим куклу Олю умываться? (ответы детей).
- А что нужно, чтобы умываться, подскажите ей, пожалуйста. (Ответы детей: вода, мыло, полотенце).
Давайте пройдем по тропе здоровья и научим куклу Олю умываться! Для этого, ребята, вам нужно снять сандалии.
ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.
- Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.
Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).
- Правильно, нужно закатать рукава.
А ты кукла Оля смотри и делай как ребята.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель: Ребята, а меня перевернулся поднос и мыло из мыльниц упало.
Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»
Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме. Покажите мыло круглой формы, похожее на круг (квадрат, прямоугольник). А покажите мыло красного цвета, а зеленое, синее?
Воспитатель: Молодцы ребята, можно пойти и умываться.
Рукава закатали, теперь покажем кукле Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Ребята, покажите, пожалуйста, кукле Оле, как вы моете руки.
Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает кукле Оле умыться.
- Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую, и между пальчиками не забудем помыть – пальцы одной руки пропускаем между пальцами другой. А после этого смываем водой мыло с рук и затем умываем лицо.
Чтение потешек:
1) Закатали рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
2) Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
Воспитатель: Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть капли воды с рук в раковину и вытереть насухо руки полотенцем).
Ребята, покажите, пожалуйста, кукле Оле, как надо стряхивать воду с рук.
Вот теперь у нас кукла Оля чистая, осталось её причесать. Ой, ребята, а что же случилось с расческой? У нее сломались зубцы! Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок.
Игра с прищепками «Расческа»
(помогаем кукле Оле расчесаться).
Читает потешку:
Петушок-петушок,
подари мне гребешок,
ну, пожалуйста, прошу,
я кудряшки расчешу!
Воспитатель подводит куклу Олю к зеркалу.
-Теперь ты Оля чистая и красивая.
Кукла Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.
Воспитатель: А чтобы кукла Оля не забывала умываться и мыть руки, давайте подарим ей красивое полотенце!
Рисование «Красивое полотенце»
Воспитатель: Ребята, хотите нарисовать на полотенце узоры?
Дети: Да.
Дети рисуют пальчиковыми краскам полоски и точки.
Воспитатель: Какое красивое полотенце у нас получилось! Только, посмотрите, вы замарали руки в краске. Давайте возьмем влажные салфетки и очистим руки от краски.
Дети берут салфетки, очищают руки от краски и вручают полотенце кукле.
Воспитатель: Чистота – залог здоровья!
Это каждый должен знать,
И тогда любым болезням
Никогда нас не поймать!
Кукла Оля: Спасибо, ребята, теперь я точно не забуду умываться и мыть руки! Я тоже хочу вас порадовать, давайте дружно возьмемся за руки встанем в хоровод, покрутимся и посмотрим друг на друга. Какие же Вы все красивые, чистенькие и веселые. Будьте всегда такими и не забывайте умываться и ухаживать за собой и своими игрушками.
Кукла прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста: "Подарки для пчелки"
Занятие с элементами рисования ладошкой и пальчиками....
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».
Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании. ...
Интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему : “В гости к зайчику Степашке”.
Расширять представления о диком животном – зайце (внешний вид, чем питается, способ передвижения), учить согласовывать текст игры с движениями.Упражнять детей в употреблении форм речевого этикета (здр...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр "На прогулку с солнышком".
Конспект занятия в группе раннего возраста....
- Мне нравится (1)