Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши маленькие друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети расширят и закрепят свои знания о насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Нерехтская школа- интернат VIII вида»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши маленькие друзья» (насекомые) (старшая группа)
Воспитатель: Незамаева Ж.Л.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о насекомых. Ввести в речь обобщающее слово: насекомое.
Задачи:
- Уточнить особенности внешнего вида насекомых: строение, питание, способы передвижения, издаваемые ими звуки.
- Дать понятие о цикле развития бабочки. Учить выражать жестами и пластикой её движения.
- Развивать мышление, эмоциональность речи, фантазию и сообразительность в процессе отгадывания загадок.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать логическое мышление. Учить исключать лишний объект с объяснением своего выбора.
- Закрепление знаний цветов.
- Закрепить обобщающее слово- насекомое.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая игрушка – гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.
- Введение в игровую ситуацию
Мы в лес, словно в сказку, Пойдём сейчас друзья. Возьмём с собою знанья, Без них никак нельзя. Нас ждут приключения, загадки, успех… Ведь лес- это чудо И сказка для всех.
Воспитатель: Глазки закрывайте (2 слайд) Немного помечтайте. Ветерок нас подхватил, и на полянку переместил.
(Включается «Шум лес») (3 слайд)
Воспитатель: Посмотрите, в какой красивый лес мы попали. Сядем на пеньки и посмотрим на его жителей.
«Под музыку демонстрируются слайды с изображением животных (Слайд 4) и птиц (Слайд 5), но отсутствуют насекомые)
Воспитатель: Дети назовите лесных жителей ( дети называют) Воспитатель: Но мы увидели на всех жителей (6 слайд) А кого не хватает, я вам подскажу.
Что за странная картинка? Вот волшебная травинка Плавно по листку ползёт. Всё жуёт, жуёт, жуёт. Не жучок, не птица. Это (Гусеница) (Слайд 7)
Воспитатель: Ребята, давайте найдём её, где она может быть? (на дереве, в траве…)
(Находим на берёзе, рассматриваем, объясняем почему лист в дырочках и неровный)
- Игра «Что сначала, что потом»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в кого превращается гусеница?
Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (В бабочку) (Слайд 8)
Воспитатель: Дети, вы знаете, как появляются на свет бабочки? (нет) Я вам сейчас расскажу, а помогут мне картинки- помощники.
(Подвожу детей к столу, на котором расположена серия картинок превращения гусеницы в бабочку)
Проводится беседа по картинкам –Что сначала откладывает бабочка? (Летом бабочка откладывает яйца.) –Кто появляется из яиц? (Из яиц появляются гусеницы, они питаются листьями и растут) –В кого превращается гусеница? (В кокон и спит в нём всю зиму) –Кто выходит из кокона? (Из кокона появляется бабочка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, да к нам кто- то летит. (Слайд 9)
(Под музыку вылетает бабочка и танцует)
Воспитатель: здравствуй, бабочка.
Бабочка: здравствуйте, я услышала, что вы говорите про меня и решила прилететь к вам, вставайте со мной танцевать.
Воспитатель: Ребята, хотите танцевать с бабочкой? (да). Давайте представим, что мы с вами не ребята, а лёгкие бабочки, и у нас не руки, а лёгкие прозрачные крылышки. (надеваю маски и крылья). Вылетайте на полянку танцевать.
(Дети танцуют с бабочкой)
Воспитатель: Бабочка, тебе понравилось танцевать с нашими детьми?
Бабочка: понравилось.
- Игра- задание «Сделай бабочку»
Воспитатель: Бабочка, хочешь, ребята сделают тебе подружек- бабочек? (да) Сделаем, ребята? (дети садятся за столы и мастерят бабочек)
А теперь посадите своих бабочек на цветок, где серединка такого же цвета, как они (дети сажают своих бабочек на цветок и поясняют почему именно на этот)
Бабочка: Сколько много у меня теперь подруг. Спасибо, дети. До свидания. (улетает)
Показываю детям цветок, под лепестком которого спряталась пчела.
Воспитатель: Посмотрите, на нашей поляне вырос очень красивый цветок. Давайте вместе расскажем про него.
Физминутка: Спал цветок волшебным сном (руки под щекой, глаза закрыты)
Был закрытым (руки перекрёстно обнимают плечи)
Но потом (руки опускаются вниз, спина выпрямляется.)
Показался лепесток (показать большие пальцы)
А за ним его дружок (показать указательный палец)
Вот и третий не проспал (добавить средний палец)
И четвёртый не отстал (добавляем безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (выпрямить мизинец).
И раскрылся весь цветок (Кисти рук в виде чашечки тюльпана)
Воспитатель: Мне кажется, кто- то прячется от нас.
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила.
А зовут её… (пчела) – педагог поднимает лепесток и дети видят пчелу. (слайд 13)
- Игра «Сложи картинку» (сидя за столами)
Воспитатель: Ребята, пчёлка очень огорчена, у неё было много портретов её друзей, которые она хотела нам подарить, но налетел ветер и все портреты разорвал. Она просит собрать их из кусочков. (дети садятся за столы, на которых разрезная картинка с изображением насекомых, собирают их.)
Воспитатель: Дети, кого вы собрали? (отвечают) А кто они, как их называют?
Дети: (Насекомые)
Воспитатель: Посмотрите, на нашу полянку ещё какое-насекомое летит.
У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют её…( стрекоза.)(14 слайд)
- Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Стрекоза предлагает нам поиграть в игру «Четвёртый лишний»
(слайд 15) Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какое насекомое лишнее и почему вы так думаете.
Дети: Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
(слайд 16)
Дети: Лишняя божья коровка, потому что она красного цвета, а все другие насекомые зелёного цвета.
(слайд 17)
Дети: Лишняя стрекоза, потому что она умеет летать, а остальные насекомые не умеют.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные.
Ребята, а у меня ещё кое- кто есть. Подойдите ко мне ( за спиной прячу божью коровку и мяч)
Всех жучков она милей,
Спинка красная на ней.
А ещё кружочки
Чёрненькие точки.
Дети: божья коровка (показываю божью коровку) (слайд 18)
- «Игра в слова и звуки» (в кругу с мячом)
Воспитатель: Божья коровка хочет поиграть с вами в слова и звуки. Я буду вам кидать мяч, называю слово или услышите звук, а вы мне возвращаете мяч и говорите к какому насекомому это слово или звук подходят.
Муравейник, мёд, звук –жужжание мухи, красная спинка, большеглазая, звук- стрекотание кузнечика, трудолюбивая, «чемпион по прыжкам», звук – писк комара, улей.
- Заключение
Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Пора возвращаться в свою группу и рассказать нашей няне, Галине Николаевне, с какими маленькими друзьями мы познакомились и что нового узнали про них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие маленького Бельчонка по лесу.»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старших группах....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мы друзья природы"
Закрепить различия и характерные особенности диких и домашних животных, птиц; систематизировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение составлять загадки-описания; закрепить п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Друзья Мухи цокотухи".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Друзья Мухи цокотухи"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в I младшей группе на тему: « Большой – маленький»
Данный конспект занятия будет полезен воспитателям групп раннего дошкольного возраста...
занятие по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые, наши маленькие друзья" средняя группа
интегрированное занятие по окружающему миру...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья – лекарственные растения"
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе"Наши друзья – лекарственные растения"Программное содержание:Дать понятие о приметах ранней весны, уточнить представл...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья" (средняя группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья" (средняя группа)...