Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши маленькие друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Незамаева Жанна Львовна

Дети расширят и закрепят свои знания о насекомых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Нерехтская школа- интернат VIII вида»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром                          «Наши маленькие друзья»  (насекомые)                                            (старшая группа)

Воспитатель: Незамаева Ж.Л.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о насекомых. Ввести в речь обобщающее слово: насекомое.

Задачи:

  • Уточнить особенности внешнего вида насекомых: строение, питание, способы передвижения, издаваемые ими звуки.
  • Дать понятие о цикле развития бабочки. Учить выражать жестами и пластикой её движения.
  • Развивать мышление, эмоциональность речи, фантазию и сообразительность в процессе отгадывания загадок.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать логическое мышление. Учить исключать лишний объект с объяснением своего выбора.
  • Закрепление знаний цветов.
  • Закрепить обобщающее слово- насекомое.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая  игрушка –   гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

  • Введение в игровую ситуацию

Мы в лес, словно в сказку,                                                                                                              Пойдём сейчас друзья.                                                                                                                                       Возьмём с собою знанья,                                                                                                                    Без них никак нельзя.                                                                                                                           Нас ждут приключения, загадки, успех…                                                                                    Ведь лес- это чудо                                                                                                                                И сказка для всех.

Воспитатель: Глазки закрывайте (2 слайд)                                                                                Немного помечтайте.                                                                                                                     Ветерок нас подхватил, и на полянку переместил.

(Включается «Шум лес») (3 слайд)

Воспитатель: Посмотрите, в какой красивый лес мы попали. Сядем на пеньки и посмотрим на его жителей.

«Под музыку демонстрируются слайды с изображением животных (Слайд 4)  и птиц (Слайд 5), но отсутствуют насекомые)

Воспитатель: Дети назовите лесных жителей ( дети называют)                                          Воспитатель: Но мы увидели на всех жителей (6 слайд) А кого не хватает, я вам подскажу.

Что за странная картинка?                                                                                                                      Вот волшебная травинка                                                                                                                     Плавно по листку ползёт.                                                                                                                       Всё жуёт, жуёт, жуёт.                                                                                                                                     Не жучок, не птица.                                                                                                                                  Это (Гусеница)  (Слайд 7)

Воспитатель: Ребята, давайте найдём её, где она может быть? (на дереве, в траве…)

(Находим на берёзе, рассматриваем, объясняем почему лист в дырочках и неровный)

  • Игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в кого превращается гусеница?

Она ярка, красива,                                                                                                                                   Изящна, легкокрыла.                                                                                                                            Сама похожа на цветок                                                                                                                                И любит пить цветочный сок. (В бабочку) (Слайд 8)

Воспитатель: Дети, вы знаете, как появляются на свет бабочки? (нет) Я вам сейчас расскажу, а помогут мне картинки- помощники.

(Подвожу детей к столу, на котором расположена серия картинок превращения гусеницы в бабочку)

Проводится беседа по картинкам                                                                                                                   –Что сначала откладывает бабочка? (Летом бабочка откладывает яйца.)                                                                –Кто появляется из яиц? (Из яиц появляются гусеницы, они питаются листьями и растут) –В кого превращается гусеница? (В кокон и спит в нём всю зиму)                                                                               –Кто выходит из кокона? (Из кокона появляется бабочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, да к нам кто- то летит. (Слайд 9)

(Под музыку вылетает бабочка и танцует)

Воспитатель: здравствуй, бабочка.

Бабочка: здравствуйте, я услышала, что вы говорите про меня и решила прилететь к вам, вставайте со мной танцевать.

Воспитатель: Ребята, хотите танцевать с бабочкой? (да).                                                                                          Давайте представим, что мы с вами не ребята, а лёгкие бабочки, и у нас не руки, а лёгкие прозрачные крылышки. (надеваю маски и крылья). Вылетайте на полянку танцевать.

(Дети танцуют с бабочкой)

Воспитатель: Бабочка, тебе понравилось танцевать с нашими детьми?

Бабочка: понравилось.

  • Игра- задание «Сделай бабочку»

Воспитатель: Бабочка, хочешь, ребята сделают тебе подружек- бабочек? (да) Сделаем, ребята? (дети садятся за столы и мастерят бабочек)

А теперь посадите своих бабочек на цветок, где серединка такого же цвета, как они (дети сажают своих бабочек на цветок и поясняют почему именно на этот)

Бабочка: Сколько много у меня теперь подруг. Спасибо, дети. До свидания. (улетает)

Показываю детям цветок, под лепестком которого спряталась пчела.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей поляне вырос очень красивый цветок. Давайте вместе расскажем про него.

Физминутка: Спал цветок волшебным сном (руки под щекой, глаза закрыты)

Был закрытым (руки перекрёстно обнимают плечи)

Но потом (руки опускаются вниз, спина выпрямляется.)

Показался лепесток (показать большие пальцы)

А за ним его дружок (показать указательный палец)

Вот и третий не проспал (добавить средний палец)

И четвёртый не отстал (добавляем безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (выпрямить мизинец).

И раскрылся весь цветок (Кисти рук в виде чашечки тюльпана)

Воспитатель: Мне кажется, кто- то прячется от нас.

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила.

А зовут её… (пчела) – педагог поднимает лепесток и дети видят пчелу. (слайд 13)

  • Игра «Сложи картинку» (сидя за столами)

Воспитатель: Ребята, пчёлка очень огорчена, у неё было много портретов её друзей, которые она хотела нам подарить, но налетел ветер и все портреты разорвал. Она просит собрать их из кусочков. (дети садятся за столы, на которых разрезная картинка с изображением насекомых, собирают их.)

Воспитатель: Дети, кого вы собрали? (отвечают) А кто они, как их называют?

 Дети: (Насекомые)

Воспитатель: Посмотрите, на нашу полянку ещё какое-насекомое летит.

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют её…( стрекоза.)(14 слайд)

  • Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Стрекоза предлагает нам поиграть в игру «Четвёртый лишний»

(слайд 15) Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какое насекомое лишнее и почему вы так думаете.

Дети: Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

(слайд 16)

Дети: Лишняя божья коровка, потому что она красного цвета, а все другие насекомые зелёного цвета.

(слайд 17)

Дети: Лишняя стрекоза, потому что она умеет летать, а остальные насекомые не умеют.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные.

Ребята, а у меня ещё кое- кто есть. Подойдите ко мне ( за спиной прячу божью коровку и мяч)

Всех жучков она милей,

Спинка красная на ней.

А ещё кружочки

Чёрненькие точки.

Дети: божья коровка (показываю божью коровку) (слайд 18)

  • «Игра в слова и звуки»  (в кругу с мячом)

Воспитатель: Божья коровка хочет поиграть с вами в слова и звуки. Я буду вам кидать мяч, называю слово или услышите звук, а вы мне возвращаете мяч и говорите к какому насекомому это слово или звук подходят.

Муравейник, мёд, звук –жужжание мухи, красная спинка, большеглазая, звук- стрекотание кузнечика, трудолюбивая, «чемпион по прыжкам», звук – писк комара, улей.

  • Заключение

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Пора возвращаться в свою группу и рассказать нашей няне, Галине Николаевне, с какими маленькими друзьями мы познакомились и что нового узнали про них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мы друзья природы"

Закрепить различия и характерные особенности диких и домашних животных, птиц; систематизировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение составлять загадки-описания; закрепить п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Друзья Мухи цокотухи".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Друзья Мухи цокотухи"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в I младшей группе на тему: « Большой – маленький»

Данный конспект занятия будет полезен воспитателям групп раннего дошкольного возраста...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья – лекарственные растения"

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе"Наши друзья – лекарственные растения"Программное содержание:Дать понятие о приметах ранней весны, уточнить представл...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья" (средняя группа)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья" (средняя группа)...