Нод в подготовительной к школе группе"Города Самарской области"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД расширяет представления детей о достопримечательностях и символах городов Самарского края, воспитывает у детей любовь и привязанность к своему городу, малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №4»ГБОУ СОШ №8 городского округа Октябрьск Самарской области
Конспект НОД
«Я живу на самарской земле»
Воспитатель: Комарова О.А.
НОД «Я живу на самарской земле»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
ОО Познавательное развитие:
1. Расширять представления детей о достопримечательностях и символах городов Самарского края;
2. Воспитать у детей любовь и привязанность к своему городу, к малой родине ;
3.формировать бережное отношение к природе и всему живому;
4.Развить чувства гордости за свой народ;
5.Расширять знания детей о географических природных особенностях, Самарского края;
ОО Социально – коммуникативное развитие:
1.Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом на
доброжелательной основе – партнерство.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи.
3.Продолжать развивать навыки рефлексии.
4.Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
5.формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться и помогать друг другу.
ОО Речевое развитие:
1. Формировать умение выражать свои действия в речи.
2.Развивать умение аргументировать свои высказывания.
3.Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
ОО Физическое развитие:
1. Развивать двигательную активность.
2.Развивать мелкую моторику рук.
ОО Художественно – эстетическое развитие:
1.Развивать умение свои впечатления отображать в рисунке
2.Развивать умение аккуратно рисовать.
Методы и приемы:
Практические: Дидактическая игра «Герб какого города?», игра «Угадай город», «Что за достопримечательность?»,
Словесные: Словесная игра «За что люблю Октябрьск».
Наглядные: рассматривание иллюстраций городов и их достопримечательностей.
Материал: гербы городов самарского края, картинки с достопримечательностями, шнурок и набор Фребеля, презентация «Города Самарского края», карта Самарской области, листы бумаги и различный материал для творческой деятельности.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно – исследовательская | Решение проблемной ситуации «Что называем Родиной». Цель: формировать умение детей высказывать свое мнение, развивать мышление. |
Игровая | Игровое упражнение « Угадай город». Цель: закреплять умение различать и называть города Самарского края. Дидактическая игра «Герб какого города?». Цель: развивать умение детей подбирать нужный герб города. Игровое упражнение « Что за достопримечательность». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, различать и называть достопримечательности определенного города самарского края. Словесная игра «За что люблю Октябрьск». Цель: формировать умение высказывать свои предположения. |
Двигательная | Игровое упражнение «Двигайся дальше». Цель: развивать двигательную активность детей. |
Коммуникативная | Беседа с детьми по ходу занятия. Цель: развивать умение детей вести беседу умение логически рассуждать, строить гипотезы, делать выводы. Беседа с детьми по итогам занятия. Цель: обобщить знания детей, полученные на занятии. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Ожидаемый результат | |
Организационный | Ситуативный разговор: «Остров Фребеля » | ||||
Сформировать интерес к содержанию занятия. Создать условия для развития внимания, мышления. | Воспитатель уточняет у детей, знают ли они меня и кто я. Затем воспитатель сообщает, что мы граждане России. Что мы называем родиной? Что называем малой родиной? | Дети называют любимые мультфильмы, фильмы. Дети высказывают свои мнения, предположения. Отвечают на вопросы. | Сформирован интерес к содержанию занятия. Сформировано умение выслушивать других детей, не перебивать друг друга. Развито мышление. | ||
Деятельностный | Игровая ситуация: «За что люблю свой город Сызрань» | ||||
Создать условия для развития умения высказывать свои мысли. | Педагог сообщает, что любит свой город за то что.. Предлагает детям нанизывать любую фигуру и называть, за что они любят свою малую родину. | Дети фигуры и высказывают свое мнение. Нанизывают на шнурок объемные геометрические фигуры. Дети работают индивидуально. | Созданы условия для воспитания у детей любви и привязанности к своему городу, к малой родине . | ||
Игра «Герб какого города?» | |||||
Создать условия для различения и называния гербов городов Самарской области. | Показывает карту самарской области и предлагает прикрепить на доску гербы близ лежащих городов. | Выбирают гербы и крепят к определенному городу. | Созданы условия для различения и называния цифр городов самарской области и соответствующего герба города. | ||
Дидактическая игра «Что за достопримечательность?» | |||||
Создать условия для расширения представлений детей о достопримечательностях и символах городов Самарского края. | Ребята, посмотрите, что за город здесь изображен? Выберите картинки и назовите главные достопримечательности этого города. | Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Дети самостоятельно выбирают картинку, и называют достопримечательность или мероприятие, характерное именно этому городу. | Созданы условия для расширения представлений детей о достопримечательностях и символах городов Самарского края.
| ||
Заключительный этап | Рефлексия | ||||
Создать условия для подведения итогов деятельности, обобщения полученного опыта. | Понравилось вам наше путешествие по городам Самарской области? Со всеми заданиями вы справились? Какое задание было самым трудным? | Дети отвечают на вопросы. | Созданы условия для подведения итогов деятельности, обобщения полученного опыта. | ||
Упражнение « Найди, где спрятан подарок» | |||||
Создать условия для отображения своих впечатлений в рисунке. | Ребята, а какое задание было самым интересным? В какой бы город хотели поехать с родителями? Что больше всего запомнилось? Какие достопримечательности хотели бы увидеть? Предлагает свои впечатления отобразить в рисунке. | Дети высказывают свое мнение. Воплощают свои впечатления в рисунке. | Созданы условия для отображения своих впечатлений в рисунке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207077-1361260278.jpg)
Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе "Город дружбы, спорта, славы, город Универсиады"
Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе, призванное познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругоз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-299079-1611768022.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/12/picture-295015-1378971403.jpg)
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/12/picture-295015-1378971403.jpg)
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-454999-1644760709.jpg)
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»
Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
ЗИМНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы», тема: «Зима», раздел «Художественное творчество», подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: «Художестве
Программное содержание:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образы зимы, ассоциации с собственным опытом восприятия зимних явлений.2...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-888248-1486058069.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...