Нод в подготовительной к школе группе"Города Самарской области"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юдаева Оксана Анатольевна

НОД расширяет представления детей о достопримечательностях и символах городов Самарского края, воспитывает у детей любовь и привязанность к своему городу, малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon goroda_samarskoy_oblasti.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение  «Детский сад №4»ГБОУ СОШ №8 городского округа Октябрьск Самарской области

Конспект НОД

«Я живу на самарской земле»

                                                                                              Воспитатель: Комарова О.А.

НОД «Я живу на самарской земле»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

 ОО Познавательное развитие:

1. Расширять   представления детей  о достопримечательностях  и   символах   городов Самарского края;  

2. Воспитать  у  детей  любовь  и привязанность  к своему   городу, к малой родине ;

3.формировать  бережное  отношение к природе и всему живому;

4.Развить  чувства   гордости за  свой народ;

5.Расширять знания детей о географических  природных  особенностях,   Самарского края;

ОО Социально – коммуникативное развитие:

1.Закреплять  умение  детей взаимодействовать друг с другом  на

 доброжелательной основе – партнерство.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи.

3.Продолжать развивать навыки рефлексии.

4.Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

5.формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться и помогать друг другу.

ОО Речевое развитие:

1.  Формировать умение выражать свои действия в речи.

 2.Развивать    умение   аргументировать свои высказывания.

3.Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

ОО Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность.

2.Развивать мелкую моторику рук.

 ОО Художественно – эстетическое развитие:

1.Развивать умение свои впечатления отображать в рисунке

 2.Развивать умение аккуратно рисовать.    

Методы и приемы:

Практические: Дидактическая игра «Герб какого города?», игра «Угадай город», «Что за достопримечательность?»,

Словесные: Словесная игра «За что люблю Октябрьск».

Наглядные: рассматривание иллюстраций городов и их достопримечательностей.

Материал: гербы городов самарского края, картинки с достопримечательностями, шнурок и набор Фребеля, презентация «Города Самарского края», карта Самарской области, листы бумаги и различный материал для творческой деятельности.

Формы организации совместной деятельности

Детская                    деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно – исследовательская

Решение  проблемной  ситуации «Что называем Родиной».

Цель: формировать  умение детей высказывать свое мнение, развивать мышление.

Игровая

Игровое упражнение « Угадай город».

Цель: закреплять умение различать и называть города Самарского края.

Дидактическая игра «Герб какого города?».

Цель: развивать умение детей подбирать нужный герб города.

Игровое упражнение « Что за достопримечательность».

Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, различать и называть достопримечательности определенного города самарского края.

Словесная игра «За что люблю Октябрьск».

Цель: формировать умение высказывать свои предположения.

Двигательная

Игровое упражнение «Двигайся дальше».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Коммуникативная

Беседа с детьми по ходу занятия.

Цель: развивать умение детей вести беседу умение логически рассуждать, строить гипотезы, делать выводы.

Беседа с детьми по итогам занятия.

Цель: обобщить знания детей, полученные на занятии.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемый результат

Организационный

Ситуативный разговор:  «Остров Фребеля »

Сформировать интерес к содержанию занятия.

Создать условия для развития внимания, мышления.

Воспитатель уточняет у детей, знают ли они меня и кто я.

Затем воспитатель сообщает, что  мы граждане России.

Что мы называем родиной?

Что называем малой родиной?

Дети называют любимые мультфильмы, фильмы.

Дети высказывают свои мнения, предположения.

Отвечают на вопросы.

Сформирован интерес к содержанию занятия.

Сформировано умение выслушивать других детей, не перебивать друг друга.

Развито мышление.

Деятельностный

Игровая ситуация:  «За что люблю свой город Сызрань»

Создать  условия для развития умения высказывать свои мысли.

Педагог сообщает, что любит свой город за то что..

 Предлагает детям нанизывать любую фигуру и называть, за что они любят свою малую родину.

Дети  фигуры и высказывают свое мнение.

Нанизывают на шнурок  объемные геометрические фигуры.

Дети работают индивидуально.

Созданы  условия для

воспитания  у  детей  любви  и привязанности  к своему   городу, к малой родине .

Игра «Герб какого города?»

Создать  условия для различения и называния гербов городов Самарской области.

Показывает карту самарской области и предлагает прикрепить на доску гербы близ лежащих городов.

Выбирают гербы и крепят к определенному городу.

Созданы  условия для различения и называния цифр городов самарской области и соответствующего герба города.

Дидактическая игра  «Что за достопримечательность?»

Создать условия для

расширения  представлений детей  о достопримечательностях  и    символах   городов Самарского края.

Ребята, посмотрите, что за город здесь изображен?

Выберите  картинки  и назовите главные достопримечательности этого города.

Дети отвечают на вопросы,  высказывают свои предположения.

Дети самостоятельно выбирают картинку, и называют достопримечательность или мероприятие, характерное именно этому городу.

Созданы условия для расширения  представлений детей  о достопримечательностях  и    символах   городов Самарского края.

 

Заключительный этап

Рефлексия

Создать условия для подведения итогов деятельности, обобщения полученного опыта.

Понравилось вам наше путешествие по городам Самарской области? Со всеми заданиями вы справились? Какое задание было самым трудным?

Дети отвечают на вопросы.

Созданы условия для подведения итогов деятельности, обобщения полученного опыта.

Упражнение « Найди, где спрятан подарок»

Создать условия для отображения своих впечатлений в рисунке.

Ребята, а  какое задание было самым интересным? В какой бы город  хотели поехать с родителями?

Что больше всего запомнилось?

Какие достопримечательности хотели бы увидеть?

Предлагает свои впечатления отобразить в рисунке.

Дети высказывают свое мнение.

Воплощают свои впечатления в рисунке.

Созданы условия для отображения своих впечатлений в рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе "Город дружбы, спорта, славы, город Универсиады"

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе, призванное познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругоз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...