Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ООД 

Дата 16.05.2022 г                                                                                                                   Педагог  Мамышева Д.Н                     

Тема деятельности: "Насекомые"                                                                                                 Возрастная группа старшая                                  

Цель: Создание социальной ситуации  развития посредством познавательной деятельности.  Уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Задачи: создать условия для развития умения     способствовать развитию речевой активности, побуждать детскую самостоятельность и инициативу, создать условия для развития умения взаимодействовать друг с другом, со взрослым.

Этапы ООД

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого -педагогические условия

Мотивационный этап

 

-Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.

(воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)

  - Открывайте глаза. Как вы думаете, где же мы оказались?

- Присаживайтесь на полянку.

- Что же может расти на полянке?

- Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А если есть растения, то кого же мы обязательно увидим?

 

 

Дети слушают и выполняют движения за воспитателем.

 

Дети - На полянке.

 

Дети - Ромашка, подорожник, колокольчик, одуванчик.

Дети – Насекомых.

Условия для эмоционального настроя детей

Основная часть

Поисковый этап, практический этап

Предметные картинки - карточки ( животные, птицы, насекомые), пиктограммы, плоскостные бумажные цветы, муляжи насекомых, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик), карточки с растениями (ромашка, клевер, подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха).






















 

- Я собрала в коробку часть насекомых, которых мы можем увидеть на полянке. Хотите узнать, что это за насекомые?

- Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать.

                         Одевает эта крошка

                         Платье красное в горошек.

                         И летать умеет ловко,

                         Это … (божья коровка).

 - Отгадайте следующую загадку.

                         Спал цветок и вдруг проснулся,

                         Больше спать не захотел.

                         Шевельнулся, встрепенулся,

                         Взвился вверх и улетел.

- Чем питается бабочка?

 

- Как она пьет нектар?

 

- Можно ли ловить бабочек? Почему?

 

- Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?

- Как вы  думаете, пользу или вред приносят бабочки?

- Следующее насекомое.

                         Он работник настоящий,

                         Очень - очень работящий.

                         Под сосной в лесу густом

                         Из хвоинок строит дом.

- Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?

- Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают?

- Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются?

- Муравьи полезные или вредные насекомые?

(Полезные, они поедают гусениц, тлю)

- Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса.

- Эта загадка про кого?

                         Прыгает пружинка -

                         Зеленая спинка,

                         С травы на былинку,

                         С ветки на тропинку.

- Кузнечика мы заметим в траве? Почему?

 

 - А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет?

- Чем он делает такие звуки?

- Верно, он трет одно крылышко  о другое  и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет.

- Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

- Каких полезных насекомых еще знаем?

 

- Назовите вредных насекомых?

 

- Верно, теперь мы с вами поиграем и узнаем кто из вас самый внимательный. Нужно угадать какое насекомое улетело или уползло.

Игра «Кого не стало»

 Выкладываются насекомые: божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются.  Убирается одно насекомое.

- Замечательно, теперь пора возвращаться домой. Закроем глаза и  медленно покружимся.

(Воспитатель убирает с ковра плоскостные цветы)

- Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Понравилась вам прогулка на полянку, кого мы там видели?

- А сейчас давайте нарисуем понравившегося насекомого.

 

 

Дети - Хотим

 

 

 

 

Дети - Божья коровка

 

 

 

 

 

Дети - Бабочка

Дети - Соком растений, нектаром

Дети - Хоботком

 

Дети - Нет, мы можем поранить бабочку

 

 

 

Дети - Погибнет

Дети - Пользу, опыляют растения

 

 

 

 

Дети - Муравьи

Дети - Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок,

Дети - Чистят муравейники, добывают корм, защищают муравейник.

 

 

 

 

Дети - Кузнечик

Дети - В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы

Дети - Мы услышим, как он поет

Дети - Крыльями

 

 

 

Дети – Пчела - дает нам мед; стрекоза - уничтожает комаров, мух .Дети - Муха, комар - разносят болезни, грязь)

 

 

Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало.

 

 

 

 

 

Дети - Насекомых.

 

Дети выбирают картинку и рисуют

 

Условия для детской инициативы


 

Условия для детской инициативы

 

Условия для детской инициативы и речевой активности

 













 

Условия для детской инициативы

Условия для детской инициативы и речевой активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для речевой активности детей

Условия для речевой активности детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для детской самостоятельности

Заключительная часть

(рефлексия)

 

 

Вот мы  узнали про насекомых и нарисовали, молодцы!



 

 Условия для речевой активности детей



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.05.22_okr._mir_i_risovanie.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД 

Дата 16.05.2022 г                                                                                                                   Педагог  Мамышева Д.Н                     

Тема деятельности: "Насекомые"                                                                                                 Возрастная группа старшая                                  

Цель: Создание социальной ситуации  развития посредством познавательной деятельности.  Уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Задачи: создать условия для развития умения     способствовать развитию речевой активности, побуждать детскую самостоятельность и инициативу, создать условия для развития умения взаимодействовать друг с другом, со взрослым.

Этапы ООД

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого -педагогические условия

Мотивационный этап

-Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.

(воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)

  - Открывайте глаза. Как вы думаете, где же мы оказались?

- Присаживайтесь на полянку.

- Что же может расти на полянке?

- Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А если есть растения, то кого же мы обязательно увидим?

Дети слушают и выполняют движения за воспитателем.

Дети - На полянке.

Дети - Ромашка, подорожник, колокольчик, одуванчик.

Дети – Насекомых.

Условия для эмоционального настроя детей

Основная часть

Поисковый этап, практический этап

Предметные картинки - карточки ( животные, птицы, насекомые), пиктограммы, плоскостные бумажные цветы, муляжи насекомых, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик), карточки с растениями (ромашка, клевер, подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха).






















- Я собрала в коробку часть насекомых, которых мы можем увидеть на полянке. Хотите узнать, что это за насекомые?

- Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать.

                         Одевает эта крошка

                         Платье красное в горошек.

                         И летать умеет ловко,

                         Это … (божья коровка).

 - Отгадайте следующую загадку.

                         Спал цветок и вдруг проснулся,

                         Больше спать не захотел.

                         Шевельнулся, встрепенулся,

                         Взвился вверх и улетел.

- Чем питается бабочка?

- Как она пьет нектар?

- Можно ли ловить бабочек? Почему?

- Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?

- Как вы  думаете, пользу или вред приносят бабочки?

- Следующее насекомое.

                         Он работник настоящий,

                         Очень - очень работящий.

                         Под сосной в лесу густом

                         Из хвоинок строит дом.

- Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?

- Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают?

- Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются?

- Муравьи полезные или вредные насекомые?

(Полезные, они поедают гусениц, тлю)

- Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса.

- Эта загадка про кого?

                         Прыгает пружинка -

                         Зеленая спинка,

                         С травы на былинку,

                         С ветки на тропинку.

- Кузнечика мы заметим в траве? Почему?

 - А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет?

- Чем он делает такие звуки?

- Верно, он трет одно крылышко  о другое  и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет.

- Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

- Каких полезных насекомых еще знаем?

- Назовите вредных насекомых?

- Верно, теперь мы с вами поиграем и узнаем кто из вас самый внимательный. Нужно угадать какое насекомое улетело или уползло.

Игра «Кого не стало»

 Выкладываются насекомые: божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются.  Убирается одно насекомое.

- Замечательно, теперь пора возвращаться домой. Закроем глаза и  медленно покружимся.

(Воспитатель убирает с ковра плоскостные цветы)

- Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Понравилась вам прогулка на полянку, кого мы там видели?

- А сейчас давайте нарисуем понравившегося насекомого.

Дети - Хотим

 

Дети - Божья коровка

Дети - Бабочка

Дети - Соком растений, нектаром

Дети - Хоботком

Дети - Нет, мы можем поранить бабочку

Дети - Погибнет

Дети - Пользу, опыляют растения

Дети - Муравьи

Дети - Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок,

Дети - Чистят муравейники, добывают корм, защищают муравейник.

Дети - Кузнечик

Дети - В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы

Дети - Мы услышим, как он поет

Дети - Крыльями

Дети – Пчела - дает нам мед; стрекоза - уничтожает комаров, мух .Дети - Муха, комар - разносят болезни, грязь)

Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало.

Дети - Насекомых.

Дети выбирают картинку и рисуют

Условия для детской инициативы


Условия для детской инициативы

Условия для детской инициативы и речевой активности













Условия для детской инициативы

Условия для детской инициативы и речевой активности

Условия для речевой активности детей

Условия для речевой активности детей

Условия для детской самостоятельности

Заключительная часть

(рефлексия)

Вот мы  узнали про насекомых и нарисовали, молодцы!



 Условия для речевой активности детей




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Насекомые"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Насекомые"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Насекомые. Путешествие муравья».

Путешествие вместе с детьми в мир насекомых.Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомы...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Насекомые»

Данный материал поможет при помощи взрослого узнать о насекомых....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...