Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД
Дата 16.05.2022 г Педагог Мамышева Д.Н
Тема деятельности: "Насекомые" Возрастная группа старшая
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности. Уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.
Задачи: создать условия для развития умения способствовать развитию речевой активности, побуждать детскую самостоятельность и инициативу, создать условия для развития умения взаимодействовать друг с другом, со взрослым.
Этапы ООД | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого -педагогические условия |
Мотивационный этап | -Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте. (воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы) - Открывайте глаза. Как вы думаете, где же мы оказались? - Присаживайтесь на полянку. - Что же может расти на полянке? - Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А если есть растения, то кого же мы обязательно увидим? |
Дети слушают и выполняют движения за воспитателем.
Дети - На полянке.
Дети - Ромашка, подорожник, колокольчик, одуванчик. Дети – Насекомых. | Условия для эмоционального настроя детей | |
Основная часть Поисковый этап, практический этап | Предметные картинки - карточки ( животные, птицы, насекомые), пиктограммы, плоскостные бумажные цветы, муляжи насекомых, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик), карточки с растениями (ромашка, клевер, подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха).
| - Я собрала в коробку часть насекомых, которых мы можем увидеть на полянке. Хотите узнать, что это за насекомые? - Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать. Одевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко, Это … (божья коровка). - Отгадайте следующую загадку. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. - Чем питается бабочка?
- Как она пьет нектар?
- Можно ли ловить бабочек? Почему?
- Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? - Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки? - Следующее насекомое. Он работник настоящий, Очень - очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. - Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят? - Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают? - Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются? - Муравьи полезные или вредные насекомые? (Полезные, они поедают гусениц, тлю) - Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса. - Эта загадка про кого? Прыгает пружинка - Зеленая спинка, С травы на былинку, С ветки на тропинку. - Кузнечика мы заметим в траве? Почему?
- А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет? - Чем он делает такие звуки? - Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет. - Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми. - Каких полезных насекомых еще знаем?
- Назовите вредных насекомых?
- Верно, теперь мы с вами поиграем и узнаем кто из вас самый внимательный. Нужно угадать какое насекомое улетело или уползло. Игра «Кого не стало» Выкладываются насекомые: божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. - Замечательно, теперь пора возвращаться домой. Закроем глаза и медленно покружимся. (Воспитатель убирает с ковра плоскостные цветы) - Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Понравилась вам прогулка на полянку, кого мы там видели? - А сейчас давайте нарисуем понравившегося насекомого. |
Дети - Хотим
Дети - Божья коровка
Дети - Бабочка Дети - Соком растений, нектаром Дети - Хоботком
Дети - Нет, мы можем поранить бабочку
Дети - Погибнет Дети - Пользу, опыляют растения
Дети - Муравьи Дети - Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, Дети - Чистят муравейники, добывают корм, защищают муравейник.
Дети - Кузнечик Дети - В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы Дети - Мы услышим, как он поет Дети - Крыльями
Дети – Пчела - дает нам мед; стрекоза - уничтожает комаров, мух .Дети - Муха, комар - разносят болезни, грязь)
Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало.
Дети - Насекомых.
Дети выбирают картинку и рисуют |
Условия для детской инициативы
Условия для детской инициативы
Условия для детской инициативы и речевой активности
Условия для детской инициативы Условия для детской инициативы и речевой активности
Условия для речевой активности детей Условия для речевой активности детей
Условия для детской самостоятельности |
Заключительная часть (рефлексия) |
Вот мы узнали про насекомых и нарисовали, молодцы! |
| Условия для речевой активности детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.05.22_okr._mir_i_risovanie.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Дата 16.05.2022 г Педагог Мамышева Д.Н
Тема деятельности: "Насекомые" Возрастная группа старшая
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности. Уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.
Задачи: создать условия для развития умения способствовать развитию речевой активности, побуждать детскую самостоятельность и инициативу, создать условия для развития умения взаимодействовать друг с другом, со взрослым.
Этапы ООД | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого -педагогические условия |
Мотивационный этап | -Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте. (воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы) - Открывайте глаза. Как вы думаете, где же мы оказались? - Присаживайтесь на полянку. - Что же может расти на полянке? - Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А если есть растения, то кого же мы обязательно увидим? | Дети слушают и выполняют движения за воспитателем. Дети - На полянке. Дети - Ромашка, подорожник, колокольчик, одуванчик. Дети – Насекомых. | Условия для эмоционального настроя детей | |
Основная часть Поисковый этап, практический этап | Предметные картинки - карточки ( животные, птицы, насекомые), пиктограммы, плоскостные бумажные цветы, муляжи насекомых, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик), карточки с растениями (ромашка, клевер, подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха). | - Я собрала в коробку часть насекомых, которых мы можем увидеть на полянке. Хотите узнать, что это за насекомые? - Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать. Одевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко, Это … (божья коровка). - Отгадайте следующую загадку. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. - Чем питается бабочка? - Как она пьет нектар? - Можно ли ловить бабочек? Почему? - Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? - Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки? - Следующее насекомое. Он работник настоящий, Очень - очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. - Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят? - Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают? - Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются? - Муравьи полезные или вредные насекомые? (Полезные, они поедают гусениц, тлю) - Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса. - Эта загадка про кого? Прыгает пружинка - Зеленая спинка, С травы на былинку, С ветки на тропинку. - Кузнечика мы заметим в траве? Почему? - А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет? - Чем он делает такие звуки? - Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет. - Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми. - Каких полезных насекомых еще знаем? - Назовите вредных насекомых? - Верно, теперь мы с вами поиграем и узнаем кто из вас самый внимательный. Нужно угадать какое насекомое улетело или уползло. Игра «Кого не стало» Выкладываются насекомые: божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. - Замечательно, теперь пора возвращаться домой. Закроем глаза и медленно покружимся. (Воспитатель убирает с ковра плоскостные цветы) - Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Понравилась вам прогулка на полянку, кого мы там видели? - А сейчас давайте нарисуем понравившегося насекомого. | Дети - Хотим
Дети - Божья коровка Дети - Бабочка Дети - Соком растений, нектаром Дети - Хоботком Дети - Нет, мы можем поранить бабочку Дети - Погибнет Дети - Пользу, опыляют растения Дети - Муравьи Дети - Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, Дети - Чистят муравейники, добывают корм, защищают муравейник. Дети - Кузнечик Дети - В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы Дети - Мы услышим, как он поет Дети - Крыльями Дети – Пчела - дает нам мед; стрекоза - уничтожает комаров, мух .Дети - Муха, комар - разносят болезни, грязь) Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало. Дети - Насекомых. Дети выбирают картинку и рисуют | Условия для детской инициативы Условия для детской инициативы Условия для детской инициативы и речевой активности Условия для детской инициативы Условия для детской инициативы и речевой активности Условия для речевой активности детей Условия для речевой активности детей Условия для детской самостоятельности |
Заключительная часть (рефлексия) | Вот мы узнали про насекомых и нарисовали, молодцы! | Условия для речевой активности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Насекомые"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Насекомые"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Насекомые. Путешествие муравья».
Путешествие вместе с детьми в мир насекомых.Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомы...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Насекомые»
Данный материал поможет при помощи взрослого узнать о насекомых....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»
Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...