Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница бумага».
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bumaga.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колокольчик» с. Петропавловка, Кусинский район».
Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе
«Волшебница бумага».
Подготовила: воспитатель Харисова Е.Н.
2022 год.
Тип проекта: творческо-исследовательский проект, групповой.
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Срок реализации: 2 месяца
Актуальность:
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.
Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
Цель:
Дать ребёнку возможность, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин.
Развивать образное представление о возможностях предметов, продолжать учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.
Задачи:
•Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.
•Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
•Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность;
•Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.
•Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
•Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный
- постановка цели, задачи
- обсуждение проекта с родителями, привлечение их к изготовлению поделок из бумаги, к сбору бумаги разного вида.
- сбор информации, литературы, дополнительного материала (стихи, мультфильмы, загадки)
- составление плана работы по проекту
2 этап – разработка проекта
Что мы знаем о бумаге? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Мама покупает бумагу в магазине.
Когда не было книг, взрослые рассказывали детям сказки, а не читали их.
На бумаге можно рисовать.
Из бумаги можно сделать поделки. Как делают бумагу.
Для чего нужна разная бумага.
Что ещё делают из бумаг. Спросить у родителей.
Посмотреть в интернете. Прочитать в книгах.
№ | Раздел программы | Формы и методы работы |
1 | Работа с родителями | Привлечь родителей к оформлению альбома «Такая разная бумага». Выставка «Поделки из бумаги» |
2 | Познавательная деятельность «История возникновения бумаги» | Исследовательская деятельность: Где легче писать? Что удобнее носить в сумке? Опыты с бумагой. НОД «Путешествие в страну Волшебной бумаги» |
3 | Продуктивная деятельность | Аппликация «Красивые цветы» Рисование с помощью копировальной бумаги. Конструирование «Лодочка», «Гусеница», «Лягушка», Забавные животные – из втулок от туалетной бумаги Художественный труд «Ремонт книг». |
4 | Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «Я работаю мастером по производству бумаги», «Библиотека» Дидактические игры: «Узнай на ощупь» |
5 | Художественная литература | А. Штро «Подарок другу», «Мальчишке-Мечтателю» М. Новицкая «Кораблик» |
3 этап – выполнение проекта.
март–апрель
I неделя
Просмотр презентации «История возникновения бумаги»
Оформлению альбома «Такая разная бумага».
Исследовательская деятельность:
Где легче писать? (на камне, на бумаге) Что удобнее носить в сумке?
Аппликация «Красивые цветы»
II неделя
НОД «Бумага и её свойства»
Опыты с бумагой:
Опыт №1 Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ).
Салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит, бумага намокает.
Опыт №2 Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось. Значит, бумага рвётся.
Опыт №3 Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. Значит, она хорошо мнётся.
Конструирование «Лодочка»
III неделя
Опыты с бумагой.
Опыт №4 Возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели?
Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.
Опыт №5 Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки?
Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья».
Что услышали?
Бумага шуршит, скрипит.
Значит, она может издавать звуки.
Конструирование «Гусеница».
IV неделя
Изготовление поделки «Лягушка».
Исследовательская деятельность с копировальной бумагой «Необычная бумага»
Оформление выставки работ сделанных с помощью копировальной бумаги.
Опыты с бумагой.
Опыт №6 «Волшебные цветы» (дети самостоятельно делают вывод, почему цветы в воде раскрываются)
Художественный труд «Ремонт книг».
V неделя
Просмотр мультфильма «Фиксики. Бумага»
Беседа «Почему надо беречь бумагу».
Конструирование «Забавные животные» – из втулок от туалетной бумаги. Изготовление поделок с детьми в группе.
4 этап – подведение итогов.
Оформление выставки поделок из бумаги, изготовленных совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».
Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала. Проект мож...
проект занятия в подготовительной группе "Волшебница бумага"
проект занятия "Волшебница бумага"...
Проект в подготовительной группе "Волшебница вода"
Цель:Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; познакомиться с работой ...
Проект в подготовительной группе «Волшебница Вода»
Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.Экспериментирование как специально-организованная ...
Проект для подготовительной группы "Волшебница-вода"
Этот проект направлен на расширения знаний детей о воде, как источнику жизни на Земле ....
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Волшебница зима"
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность....
Проект в подготовительной группе "Волшебница Осень"
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живо...