«Зимовье зверей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Нод по окружющему миру в 1 младшей группе на тему "Зимовье зверей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimove_zverey.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 18.01.2022
Цель: создание условий для формирования и расширения знания детей о зимовье зверей.
Задачи:
1.создать условия для формирования и расширения знания детей о зимовье зверей.
2. Расширять слуховое восприятие. Обеспечить развитие заботливого отношения к животным.
3.Пробудить интерес к животным, желание помочь животным зимой
НОД по окружающему миру в 1 младшей группе на тему «Зимовье зверей»
Оборудование и материал: игрушки диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж; видео «В мире животных»
Ход НОД
1. Вводная часть
Педагог включает запись «В мире животных», приглашает подойти детей.
Педагог: Ребята, недавно мы с вами узнали как живут домашние животные. Хотите узнать как живут животные зимой в лесу? (ответы детей) А в зимний лес со мной пойдете? (ответы детей) Тогда собираемся в путь. Чтобы пойти на улицу, нам надо одеться потеплее, что мы оденем? (ответы детей) — Молодцы.
Сейчас зима, в лесу много снега. А по снегу тяжело нам идти! Давайте тихонько присядем, и я расскажу вам стихотворение о медведе.
2. Основная часть
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише... Пусть Миша поспит.
(Гусарова Т.)
Педагог обращает внимание детей на медвежонка, лежащего под деревом.
Педагог: Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Чтобы мишка крепче спал, давайте споем ему колыбельную.
1. Баю-бай, баю-бай!
Спи, мой мишка, засыпай.
2. Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
3. Баю-бай, баю-бай!
Спи, мой мишка, засыпай!
Дети подпевают, убаюкивают мишку.
- Пусть мишенька спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.
Педагог показывает игрушку зайца.
Педагог: Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? (ответы детей) Правильно, зайчик. Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А что любит кушать зайка? (ответы детей) Правильно, морковку, только зимой морковка не растет и зайка кушает кору с деревьев. - Зайка хочет с вами поиграть.
Игра с Зайцем. Дети повторяют движения за педагогом.
На земле снежок лежит
Зайка по снегу бежит. (бегают на носочках по кругу)
Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики)
Зайка по снегу бежит.
Мёрзнут ушки, (гладят ушки),
Мёрзнут лапки (гладят ручки).
Без сапожек и без шапки. (показывают ножки и голову)
Скок – поскок, скок – поскок, (прыгают как зайчики)
Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки).
Педагог: Вот бежит лисичка - рыжая сестричка.
Педагог показывает детям игрушку лисички.
Педагог: Ребята, лисичка не спит как медведь зимой, она осторожно ходит по лесу и охотится на зайцев, ищет под снегом мышей. Давайте вместе покажем как ходит лисичка (дети вместе с педагогом осторожно, тихонько шагают на носочках) Молодцы.
- Ребята, у лисички какая шубка? (ответы детей) А хвост у лисички какой? (ответы детей).
Педагог: Послушайте, про какого лесного зверя загадка:
В зимний хмурый день холодный
Ходит — бродит зверь голодный.
По лесам, полям он рыщет,
И еду себе он ищет. Кто это?
Воспитатель показывает игрушку волка.(ответы детей).
Педагог: Волк в лесу охотится как и лиса на зайцев и других маленьких зверей. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. У него густая, серая шерсть. А какие у волка зубы? (ответы детей). Давайте вместе покажем какие они большие. Дети вместе с педагогом показывают руками огромные зубы волка.
Педагог: Кажется, какой-то зверек на дереве сидит.
Воспитатель показывает игрушку белки.
- Кто же это? (ответы детей) – Правильно, это белка. Зимой белка меняет цвет своей шубки. Летом она рыжая, а зимой серая, чтобы ее было не видно и волк с лисичкой ее не поймали. Кушает белка зимой запасы, которые собрала осенью — это орешки, семена растений, сухие грибы. Белка живет в дупле на дереве. Она прыгает с одного дерева на другое. Давайте и мы с вами попрыгаем. Дети прыгают вместе с педагогом.
Педагог: Ребята послушайте еще одно стихотворение
Идет ёжик по дорожке
У него босые ножки.
Вся в иголочках спина,
Ой, колючая она.
Н. Карпова
Педагог достает фигурку ежика
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на ежика, что у него на спинке? (ответы детей) — Правильно, иголки. Давайте вместе с вами растопырим пальчики, покажем как много у ежика иголок. Дети повторяют за педагогом. Иголки ежику нужны чтобы защищаться от других зверей. Ежик маленький, его легко обидеть. Только зимой в отличии от лисы, волка и зайца — ежик спит в соей норке, которую он приготовил осенью из листвы и веток.
3. Итоговая часть
Педагог: Ребята, вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу? (ответы детей) Молодцы. А где спит медведь зимой? (ответы детей) Правильно. А где живет белка? (ответы детей) Молодцы. А что кушает зайчик зимой? (ответы детей) Правильно, кору с деревьев.
- Наша прогулка подошла к концу. Вставайте рядом со мной и повторяйте за мной:
Раз, два, три — сели, встали
Дружно в группу все попали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация" Зимовье зверей"
Презентация разработана для ознакомления детей средней группы, может использоваться в рамках экологического проекта. Рекомендуется музыкальное сопровождение Чайковского "Зимняя сказка"...
Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе « Зимовье зверей». Программные задачи:1.Дать детям представления о жизни ...
Образовательная область - Познание "Зимовье зверей" (средняя группа)
Познавательное занятие для детей средней группы по теме как звери готовятся к зиме...
ОД "Зимовье зверей"
Ознакомление с художественной литературой с использованием театральной игры...
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: - Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»
Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»
Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...