Проект «Север России-места открытий»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В современном обществе присутствуют люди разных национальностей и, поэтому с самых ранних лет, требуется формирование национального самосознания, толерантных отношений у детей. Так как основу культуры человечества составляют национальные культуры, то приобщая детей к истории, традициям, обычаям разных народов мы помогаем детям в освоении общечеловеческих ценностей - культурных, социальных, моральных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sever_rossii-_mesta_otkrytiy.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ Школа № 1454 «Тимирязевская»
ДОП «Дмитровская,15»
ПРОЕКТ
«Север России-места открытий»
6-7 лет (подготовительная группа)
Выполнили:
Махаева Ю.Л.
Петрова Н.Е.
Москва, 2022
Вид проекта: исследовательско -творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный, в течение недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная деятельность, труд, чтение художественной литературы.
Актуальность проекта
Каждая страна, каждый народ уникален. И задача каждого поколения сохранить эту уникальность и самобытность. Это возможно, если приобщать ребенка с раннего возраста к ценностям духовной культуры, выбрать нужные ориентиры для его воспитания. В современном обществе присутствуют люди разных национальностей и, поэтому с самых ранних лет, требуется формирование национального самосознания, толерантных отношений у детей. Так как основу культуры человечества составляют национальные культуры, то приобщая детей к истории, традициям, обычаям разных народов мы помогаем детям в освоении общечеловеческих ценностей - культурных, социальных, моральных. Нам важно научить детей строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, быть готовыми принять других людей, их взгляды, обычаи такими, какие они есть.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С. Макаренко
Цель проекта: Создание условий для формирования знаний о Севере и его обитателях, для формирования элементарных представлений о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, изучение культуры народов Севера, особенностей взаимодействия человека с природой , прививание ребенку зачатков толерантности, уважения к культуре народов Севера.
Задачи проектной деятельности:
Образовательные:
Формировать представления о том, что человек-часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать природу.
Познакомить детей с особенностями природы, животным и растительным миром Крайнего севера;
Дать представление о жизни народов севера, о его быте, обычаях.
Развивающие:
Расширять и уточнять представления детей о разнообразии природы.
Развивать чувство сопричастности к народам, которые живут в нашей многонациональной стране.
Закреплять и использовать полученные знания, умения и навыки в жизни.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к малым народам севера, воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Расширение знаний о жизни , быте, обычаях народов севера, об особенностях природы, растительного и животного мира Крайнего севера.
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей.
Для педагогов: Повышение педагогического мастерства и личностного уровня развития.
Для родителей: Активное участие в реализации проекта.
Форма проведения итогового мероприятия:
Викторина "Что мы узнали о Крайнем Севере?"
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап
- Определение цели и задач проекта.
- Составление перспективного плана по реализации данного проекта.
- Подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников по теме.
- Создание развивающей среды в группе.
2. Практический этап
- Разработка конспектов занятий, бесед.
- Создание мультимедийных презентаций по темам: «Природа Севера», «Животные Севера», «Растительный мир Севера», «Народы Севера: традиции и быт», «Жилища народов Севера», «Одежда народов Севера».
- Подбор подвижных игр для детей.
- Сбор и оформление наглядного материала.
3. Заключительный этап
- Проведение непосредственно организованной деятельности «Путешествие на север России».
- Обобщение результатов работы.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Трудовая
- Познавательно-исследовательская
- Продуктивная
- Чтение художественной литературы
Перспективное планирование проектной деятельности
Дни | Формы и темы мероприятий |
I день | Утренняя гимнастика на тему проекта Беседа: « Животные Севера» Цель: познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. ООД «Путешествие на Север» Цель: воспитывать уважение к культурам, отличным от собственной; формировать первоначальные представления детей об образе жизни людей на Севере, его зависимости от климатических условий. Самостоятельная игровая деятельность Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе. Рассматривание энциклопедий о животных мира Д/и «Третий лишний»: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания. Просмотр презентаций по темам: «Природа Севера» Работа с родителями Интересные факты о жизни животных Севера. Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера. |
II день | Утренняя гимнастика на тему проекта С/р игра: «Кругосветное путешествие»: - расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях. Просмотр презентаций по темам: «Одежда народов Севера» Работа с родителями Рисование "Узор на рукавичке". Просмотр дома мультфильмов на выбор, обсуждение с родителями увиденного: «В яранге горит огонь». Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»: - расширение словаря за счет профессиональных терминов. Чтение с детьми произведений о Севере: «Кукушка» (ненецкая сказка) |
III день | Утренняя гимнастика на тему проекта Д/и «Найди свою маму»: - знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами. Просмотр презентаций по темам: «Животный мир Севера» Лепка по замыслу "Животные Севера". |
IV день | Утренняя гимнастика на тему проекта Д/упр. «В чем ошибся художник?» - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их. Просмотр презентаций по темам: «Жилища жителей Севера» Аппликация "Жилище северян -чум". Игры в конструкторском центре - «Самолёт для путешествия на Север»», закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать. Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»: Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным Д/и «Птицы и звери Севера»: закрепить знания о животных и птицах Севера. Чтение с детьми произведений о Севере: Н.Сладков «Разноцветная земля». |
V день | Утренняя гимнастика на тему проекта Беседа «Самый холодный континент» Цель: рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера. Рисование "Умка - белый медвежонок". Составление и отгадывание загадок по теме «животные Севера» Самостоятельная игровая деятельность Рассматривание энциклопедий о животных мира. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Викторина: «Этот удивительный север» - закрепить знания детей о севере, его жителях, обитателях, быт. Чтение с детьми произведений о Севере: Г.Снегирев «Про оленя». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Север"
Краткрсрочный проект попознавательному развитию и художественному творчетву для детей средней группы 4-5 лет....
Проект Север
Проект Север. Игры и задания...
Методическая разработка "Проект "Север"
Для детей подготовительной группы....
проект "Север глазами детей"
Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходим...
Проект «Север – царство льда и снега»
laquo;Север – царство льда и снега»...
Детско-родительский проект «Север нашего края»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нрвственного воспитания, включающая в себя воспиткние любвик близким людям, детскаму саду, родному городу и родной стране....
Краткосрочный проект "Север-край мой родной"
Формирование и обобщение у детей представления о родном крае, об особенностях жизни людей и животных на Севере....