Проект Север
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Мудрова Ирина Владимировна

Проект Север. Игры и задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sever.pptx803.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект «Север. Животные и птицы севера» Учитель-логопед Мудрова И.В Воспитатель Шаронова Е.М.

Слайд 2

Актуальность проекта Недостаточно дифференцируют понятия из мира птиц и животных Севера. Дети неуверенно используют обобщающие понятия. У детей слабо развит познавательный интерес. У детей бедный словарь существительных, признаков, действий по теме «Животные и птицы холодных стран».

Слайд 3

Цель: Обобщить знания детей о животных и птицах Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные и птицы холодных стран».

Слайд 4

Задачи: Образовательные: Продолжать закреплять знания детей о природе крайнего Севера. Познакомить детей с народами, живущими на крайнем Севере. Обобщить знания детей о животных и птицах Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни. Учить понимать образный смысл загадок. Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации. Учить детей сочетать движение и речь.

Слайд 5

Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе. Учить видеть красоту природы Крайнего Севера. Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам Севера. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.

Слайд 6

Развивающие: Развивать интерес к жизни животных и птиц Севера. Развивать интерес к жизни коренных жителей Севера. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Развивать речь детей, обогащать их словарь. Развивать связную речь. Учить давать полные ответы на вопросы педагога. Активизировать словарь: Существительные: север, Арктика, гагара, льдина, морж, белуха, айсберг Глаголы: плыть, нырять, охотиться Прилагательные: толстокожий, ластоногий, копытный, влагостойкий

Слайд 7

Планируемые результаты обучения Ребёнок будет знать животных и птиц холодных стран, их повадки, внешний вид, место обитания, образ жизни. Ребёнок познакомится с жизнью и бытом жителей Севера. Ребёнок научится выразительно читать стихи, отгадывать загадки, импровизировать, петь песни, сочетать речь с движением, собирать разрезные картинки. Ребёнок будет воспитывать в себе доброе, бережное отношение к животным и птицам севера, любознательность.

Слайд 8

Подготовительный этап Что хотим узнать? бюю Л-д : скоро Новый Год. А трава зелёная. Что делать? Лёша: Почему нет снега? Паша: Это глобальное потепление. Ваня: А где много снега? Настя: Я захотела белого медведя. Алёша. Илья: Где живёт белый медведь? Л-д : Белый медведь живёт далеко на Севере. Что вы знаете о Севере? Что хотели бы узнать? Как мы можем узнать? Лера: Потому что солнышко светило.

Слайд 9

Как и где можем узнать? Видео«Арктика» Видео «Северное сияние»

Слайд 10

Игры и игровые упражнения «Север»

Слайд 11

«Северное сияние» Цель: Звуковой анализ и синтез слов.

Слайд 12

«Айсберг» Цель: Раздели слова на слоги и расставь картинки.

Слайд 13

«льдинки» Задание: Раздели слова на слоги и«прошагай» пальчиками по льдинкам. Большая льдинка – ударный слог.

Слайд 14

«пингвин» Задание: Составь предложение и выложи его схему. Пингвин стоит на льдине.

Слайд 15

Кроссворд «север» Цель: Учить детей отгадывать загадки и правильно заполнять кроссворд.

Слайд 16

«белый мишка» Задание: Поставь белого мишку на стол. Возьми мишку со стола. Расскажи, что ты сделала и выложи схему слова-помощника – предлога. Я поставила мишку на стол. Я взяла мишку со стола.

Слайд 17

« пингвинёнок » Задание: Поставь пингвинчика под стол. Возьми пингвинчика из-под стола. Расскажи, что ты сделал и выложи схему слова-помощника – предлога. Я поставил пингвина под стол.

Слайд 18

Ребусы «животные севера»

Слайд 21

Стихотворение «север» На Севере снега, мороз, Суровая природа. На небе хороводы звёзд, А солнца нет полгода.

Слайд 22

На белом море синий лёд Сверкает под луною. Медведь вдоль берега идёт Дорогой леденою .

Слайд 23

Песцов, тюленей и моржей На севере немало И птиц бессменных сторожей На прибрежных скалах.

Слайд 24

«расскажи о животных Севера»

Слайд 25

«Графический диктант»

Слайд 26

Развитие моторики «соедини точки»

Слайд 27

лепка «ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ»

Слайд 28

РИСОВАНИЕ «ПИНГВИНЫ»

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Север"

Краткрсрочный проект попознавательному развитию и художественному творчетву для детей средней группы 4-5 лет....

Методическая разработка "Проект "Север"

Для детей подготовительной группы....

проект "Север глазами детей"

Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходим...

Проект «Север – царство льда и снега»

laquo;Север – царство льда и снега»...

Проект «Север России-места открытий»

В современном обществе присутствуют люди разных национальностей и, поэтому с самых ранних лет, требуется формирование национального самосознания, толерантных отношений у детей. Так как основу культуры...

Детско-родительский проект «Север нашего края»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нрвственного воспитания, включающая в себя воспиткние любвик близким людям, детскаму саду, родному городу и родной стране....

Краткосрочный проект "Север-край мой родной"

Формирование и обобщение у детей представления о родном крае, об особенностях жизни людей и животных на Севере....