проект "Север глазами детей"
проект (старшая группа)

Абайдулина Оксана Владимировна

Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 4 «Снегурочка»

                                                                                                                                                               

 

Паспорт проекта

Название проекта

                            проект

                  «Север глазами детей»

Тип проекта

Долгосрочный, групповой, познавательно-игровой.

Название учреждения

МБДОУ Детский сад №4 «Снегурочка»

Адрес учреждения

Г.Салехард, ул.Комсомольская

Телефон учреждения

8(34922) 4-18-74

Электронный адрес

mdou4@edu.shd.ru        

Ф.И.О. руководителя ОУ

Идрисова Ирина Римовна

Руководитель проекта

Абайдулина Оксана Владимировна

Срок осуществления проекта

8 месяцев

Образовательная область

Познание        

Участники проекта

Дети, педагоги, родители.

Место реализации проекта

МБДОУ Детский сад№4 « Снегурочка»,

Старшая группа « Непоседы»

         

Актуальность:

Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину.

Для формирования и развития познавательной деятельности существует много методов.

В своей работе  для развития познавательной деятельности  я использую проектный метод, который способствует формированию умений и навыков, развитию творческой активности, активизации мыслительной деятельности, развитию гармоничной личности дошкольника. Такой метод позволяет усвоить сложный материал, делая познавательный процесс интересным и доступным для ребенка.

Сегодня я хочу рассказать об одном из проектов, который называется « Север глазами детей»

Цель проекта: Развитие познавательной деятельности дошкольника с помощью регионального компонента.

Задачи проекта:

• расширять знания детей о Ямале, об истоках культуры той местности, на которой в данный момент они проживают.

• развивать связную речь детей,

• развивать творческий потенциал, импровизационные способности детей,

• формировать чувство уважения к коренным народам Севера, их национальной

культуре, традициям;

• воспитывать чувство гордости, сопричастности, ответственности за свой край.  

 Вид проекта познавательно-творческий

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели,

Руководитель театрального кружка.

Обеспечение проектной деятельности:

• Подбор  литературы, тематических мероприятий,

• Подбор произведений народов Севера,

• Подбор наглядного материала,

• Выставки книг, рисунков, фотографий, поделок,

• Создание условий для проведения мероприятий (оформление музыкального,

зала, театральной студии, подготовка к экскурсиям)

. Создание развивающей среды, уголков.

• Создание медиотеки по теме.

Формы и методы реализации проекта:

• Занятия: развитие речи, ознакомление с окружающим, музыкальные, занятия по театральной деятельности, интегрированные.

• Показ кукольного театра по ненецкой сказке « Кукушка»

•Анкетирование, игра для родителей,

• Праздники, развлечения,

• экскурсии в музеи, ОЦНК, библиотеки.

• Использование ИКТ

1 этап – подготовительный:

• Изучение интереса детей, родителей для определения цели проекта.

• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

2 этап – организационно-практический:

• Проведение цикла занятий, на темы: « Прогулка по северному краю»

 «Кто на Севере живёт?»

(интегрированное занятие  «Кукушка» (занятие по

театрализованной деятельности), «Города и поселки Ямала» (интегрированное

занятие.

• Выставка «Ямал мой – моя родина» (совместно с родителями).

• Оформление дидактических игр: «Сундучок из чума», «Мой край родной», « Я -

фотограф».

• Разучивание стихов, песен, игр народов Севера.

• игра с воспитателями «Знаешь ли ты Ямал?».

• Экскурсия в музей Л.Лапцуя.

• Проведение цикла развлечений: «Чум из тундры», «Ямал мой-ты моя родина»

 «Праздник оленевода», « Путешествие на край земли»

3 этап – заключительный.

• Развлечение «Путешествие по северу»

• Участие в городских, окружных конкурсах.

4 этап – контрольно-рефлексивный:

• Подведение итогов.

• Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?».

Необходимые условия реализации проекта:

• Интерес детей и родителей;

• Методические разработки;

• Интеграция со специалистами музея, библиотеки ОЦНК;

• Создание образовательной, развивающей среды;

Предполагаемый результат:

• Положительная динамика знаний детей; развитие познавательной сферы.

• Активное участие детей, взрослых в выставках, мероприятиях, других видах

деятельности;

• Освоение доступных знаний об истории родного края;

• Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения.

• Совершенствование, обогащение предметно-развивающей среды ДОУ

 Достигнутые результаты:

• Наблюдается рост познавательной активности детей.

• Анализ результатов усвоения знаний по адаптированной программе для старшей группы.

 • Высокий уровень социализации детей: дети являются активными участниками

победителями городских и всероссийских конкурсов.

• МБДОУ активно сотрудничает с  социумом.

• Данный проект может быть реализован в детском саду для детей старшего

дошкольного возраста.

Список литературы:

1. «Ямальский меридиан» общественно-политический историко-культурный журнал, №2/02-2013г.

2. А.А.Вашуркина,. «Коррекционно-развивающая программа «Ханико»1класс

3. Бармич. М.Я. «Ебцотако тохолку» - «Малыш-учится» Издательство «Просвещение», Санкт - Петербургское отделение, 2000г.

4. Богатеева З.А. «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду»,издательство «Просвещение» 1982г.

5. Ботякова О.А. «Традиционный костюм в культуре народов России»

6. Истомин И. « Ненецкие сказки», Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера ЯНАО, 2008г.

7. Красная книга Ямало-Ненецкого Автономного округа: Животные, растения, грибы/Отв.ред. Л.Н.Добринский. Екатеринбург Изд-во Урал. Ун-та 1997. 240с.: ил.

8. Общественный литературно-публицистический журнал

9. Общественный литературно-публицистический журнал «Надым» №10/2005 г.

10. Осокиной Т. И. Детские подвижные игры народов СССР, Под ред. М: просвещение, 1988г.

11. Полярные животные, Научно-популярное издание, для дошкольного возраста, серия «Самая первая энциклопедия»,2014г.

12. Харючи Г.П. «Традиции и инновации в культуре ненецкого этноса»

13. Хомич Л.В., Ненцы: Очерки традиционной культуры Санкт-Петербург.,1995г.

14. ЯднеН. Н. «Я родом из тундры», Тюмень 1995г.

15. ЯНАО Природа Ямало- Ненецкого автономного округа Екатеринбург Издательство уральского университета 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Выставка художественного творчества детей "Спорт глазами детей"

В марте в нашем детском саду прошла выставка детских работ «Спорт глазами детей». Цель данной выставки -  привлечение внимания детей к здоровому образу жизни, утверждение в сознан...

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...

Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет

Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности  для детей 5 - 6 лет...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...

2018год Региональный конкурс творчества детей "Безопасность у воды глазами детей"

В апреле 2018 года на Региональном конкурсе "Безопасность у воды глазами детей" нашу группу с рисунком "Не зная брода - не входи в воду!" представляла Мамонтова Дарья....