проект "Север глазами детей"
проект (старшая группа)
Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Снегурочка»
Паспорт проекта
Название проекта | проект «Север глазами детей» |
Тип проекта | Долгосрочный, групповой, познавательно-игровой. |
Название учреждения | МБДОУ Детский сад №4 «Снегурочка» |
Адрес учреждения | Г.Салехард, ул.Комсомольская |
Телефон учреждения | 8(34922) 4-18-74 |
Электронный адрес | mdou4@edu.shd.ru |
Ф.И.О. руководителя ОУ | Идрисова Ирина Римовна |
Руководитель проекта | Абайдулина Оксана Владимировна |
Срок осуществления проекта | 8 месяцев |
Образовательная область | Познание |
Участники проекта | Дети, педагоги, родители. |
Место реализации проекта | МБДОУ Детский сад№4 « Снегурочка», Старшая группа « Непоседы» |
Актуальность:
Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину.
Для формирования и развития познавательной деятельности существует много методов.
В своей работе для развития познавательной деятельности я использую проектный метод, который способствует формированию умений и навыков, развитию творческой активности, активизации мыслительной деятельности, развитию гармоничной личности дошкольника. Такой метод позволяет усвоить сложный материал, делая познавательный процесс интересным и доступным для ребенка.
Сегодня я хочу рассказать об одном из проектов, который называется « Север глазами детей»
Цель проекта: Развитие познавательной деятельности дошкольника с помощью регионального компонента.
Задачи проекта:
• расширять знания детей о Ямале, об истоках культуры той местности, на которой в данный момент они проживают.
• развивать связную речь детей,
• развивать творческий потенциал, импровизационные способности детей,
• формировать чувство уважения к коренным народам Севера, их национальной
культуре, традициям;
• воспитывать чувство гордости, сопричастности, ответственности за свой край.
Вид проекта познавательно-творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели,
Руководитель театрального кружка.
Обеспечение проектной деятельности:
• Подбор литературы, тематических мероприятий,
• Подбор произведений народов Севера,
• Подбор наглядного материала,
• Выставки книг, рисунков, фотографий, поделок,
• Создание условий для проведения мероприятий (оформление музыкального,
зала, театральной студии, подготовка к экскурсиям)
. Создание развивающей среды, уголков.
• Создание медиотеки по теме.
Формы и методы реализации проекта:
• Занятия: развитие речи, ознакомление с окружающим, музыкальные, занятия по театральной деятельности, интегрированные.
• Показ кукольного театра по ненецкой сказке « Кукушка»
•Анкетирование, игра для родителей,
• Праздники, развлечения,
• экскурсии в музеи, ОЦНК, библиотеки.
• Использование ИКТ
1 этап – подготовительный:
• Изучение интереса детей, родителей для определения цели проекта.
• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
2 этап – организационно-практический:
• Проведение цикла занятий, на темы: « Прогулка по северному краю»
«Кто на Севере живёт?»
(интегрированное занятие «Кукушка» (занятие по
театрализованной деятельности), «Города и поселки Ямала» (интегрированное
занятие.
• Выставка «Ямал мой – моя родина» (совместно с родителями).
• Оформление дидактических игр: «Сундучок из чума», «Мой край родной», « Я -
фотограф».
• Разучивание стихов, песен, игр народов Севера.
• игра с воспитателями «Знаешь ли ты Ямал?».
• Экскурсия в музей Л.Лапцуя.
• Проведение цикла развлечений: «Чум из тундры», «Ямал мой-ты моя родина»
«Праздник оленевода», « Путешествие на край земли»
3 этап – заключительный.
• Развлечение «Путешествие по северу»
• Участие в городских, окружных конкурсах.
• 4 этап – контрольно-рефлексивный:
• Подведение итогов.
• Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?».
Необходимые условия реализации проекта:
• Интерес детей и родителей;
• Методические разработки;
• Интеграция со специалистами музея, библиотеки ОЦНК;
• Создание образовательной, развивающей среды;
Предполагаемый результат:
• Положительная динамика знаний детей; развитие познавательной сферы.
• Активное участие детей, взрослых в выставках, мероприятиях, других видах
деятельности;
• Освоение доступных знаний об истории родного края;
• Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения.
• Совершенствование, обогащение предметно-развивающей среды ДОУ
Достигнутые результаты:
• Наблюдается рост познавательной активности детей.
• Анализ результатов усвоения знаний по адаптированной программе для старшей группы.
• Высокий уровень социализации детей: дети являются активными участниками
победителями городских и всероссийских конкурсов.
• МБДОУ активно сотрудничает с социумом.
• Данный проект может быть реализован в детском саду для детей старшего
дошкольного возраста.
Список литературы:
1. «Ямальский меридиан» общественно-политический историко-культурный журнал, №2/02-2013г.
2. А.А.Вашуркина,. «Коррекционно-развивающая программа «Ханико»1класс
3. Бармич. М.Я. «Ебцотако тохолку» - «Малыш-учится» Издательство «Просвещение», Санкт - Петербургское отделение, 2000г.
4. Богатеева З.А. «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду»,издательство «Просвещение» 1982г.
5. Ботякова О.А. «Традиционный костюм в культуре народов России»
6. Истомин И. « Ненецкие сказки», Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера ЯНАО, 2008г.
7. Красная книга Ямало-Ненецкого Автономного округа: Животные, растения, грибы/Отв.ред. Л.Н.Добринский. Екатеринбург Изд-во Урал. Ун-та 1997. 240с.: ил.
8. Общественный литературно-публицистический журнал
9. Общественный литературно-публицистический журнал «Надым» №10/2005 г.
10. Осокиной Т. И. Детские подвижные игры народов СССР, Под ред. М: просвещение, 1988г.
11. Полярные животные, Научно-популярное издание, для дошкольного возраста, серия «Самая первая энциклопедия»,2014г.
12. Харючи Г.П. «Традиции и инновации в культуре ненецкого этноса»
13. Хомич Л.В., Ненцы: Очерки традиционной культуры Санкт-Петербург.,1995г.
14. ЯднеН. Н. «Я родом из тундры», Тюмень 1995г.
15. ЯНАО Природа Ямало- Ненецкого автономного округа Екатеринбург Издательство уральского университета 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Выставка художественного творчества детей "Спорт глазами детей"
В марте в нашем детском саду прошла выставка детских работ «Спорт глазами детей». Цель данной выставки - привлечение внимания детей к здоровому образу жизни, утверждение в сознан...
"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".
Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет;— формирование мотивации у детей ...
Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет
Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет...
Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»
Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...
2018год Региональный конкурс творчества детей "Безопасность у воды глазами детей"
В апреле 2018 года на Региональном конкурсе "Безопасность у воды глазами детей" нашу группу с рисунком "Не зная брода - не входи в воду!" представляла Мамонтова Дарья....