проект "Север"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Краткрсрочный проект попознавательному развитию и художественному творчетву для детей средней группы 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sever.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №414 «Чебурашка».
Познавательно-творческий проект
по теме «Животные севера».
Воспитатель
Кормина И.В.
г..Новосибирск.
Проект по познавательному развитию и художественному творчеству. | ||||||
Возрастная группа:средняя4-5 лет. | ||||||
Тема:животные севера. | ||||||
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой,комуникативный | ||||||
Продолжительность проекта: краткосрочный -1 неделя (7 дней). | ||||||
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. | ||||||
Актуальность реализации проекта: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание. В холодное время года всем животным жизненно важно прокормиться и выжить. Зная особенности жизни животных, можно сохранить редкие виды животных. | ||||||
Цель проекта: знакомствои расширение знаний о животных, живущих в условиях крайнего севера, их характерных признаках, повадках. | ||||||
Задачи: 1.Познакомить детей с животными, живущими на севере. 2.Расширять представление детей об обитателях крайнего севера, об условиях их жизни; продолжать учить узнавать их по внешнему виду, повадкам. 3.Закреплять понятие о необходимости сохранять редкие виды животных. 4.Создавать положительный эмоциональный настрой. 5.Воспитыватьлюбовь, чувство бережного отношения к природе. 6.Формировать целостную картину мира. 7. Стимулировать творческую активность детей и родителей через создание художественных работ и композиций, участие в выставке. | ||||||
Образовательные области проекта: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, , физическое развитие. | ||||||
Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассматривание картинок, чтение стихов и рассказов о птицах, прослушивание музыки: голоса птиц, оформление выставки детских работ, создание музея-инстоляции «Животные крайнего севера», участие в творческом конкурсе. | ||||||
Ожидаемые результаты: 1) Теоретические: к окончанию проекта дети узнают о северных животных, об их повадках; научатся отличать их по внешнему виду. 2) Продукты проекта: Поделки, аппликации, рисунки, созданные детьми,выставка-инстоляция «Животные крайнего севера». Галерея детских работ. Участие в творческом конкурсе. | ||||||
Этапы работы по проекту | ||||||
I.Подготовительный | Воспитатели: подборка материала по теме, изготовление показательных образцов аппликации, рисунка, подготовка ИКТ презентации, раскрасок. Беседа с детьми «Животные северных широт». Родители: помощь в организации предметно-пространственной среды:распечатка иллюстраций , раскрасок, сбор бросового материала, подготовка выставочных экспонатов. | |||||
II.Основной | Проведение проекта. | |||||
III.Заключительный (Аналитический) | В ходе работы над проектом дети узнали об особенностях жизни животных севера, закрепили знания об условиях жизни животных, освоили приемы изображения этих животных с применением различных техник творчества. Результаты работы показали, что расширение знаний об окружающем мире вызывает огромный интерес, доставляет радость и удовольствие детям, что способствует всестороннему их развитию . Реализовали информационно-просветительскую работу среди родителей по вопросам важности изучения окружающего мира, обитателей разных климатических зон, воспитания эстетического вкуса. Важность и актуальность проблемы способствовали привлечению их к совместной деятельности. Работа над проектом открыла перед нами- педагогами новые возможности и задумки, планы, которые хотим реализовать с помощью новых проектов. | |||||
План | ||||||
День недели | Этап | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами | |
01.02.четверг | ФЕМП. Упражнять в счете в пределах 5. Познакомить со значением слов далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Дид. игра «Далеко-близко?» | Рассматривание картинок с изображением животных севера . | Раскрашивание раскрасок акварелью с изображением разных видов животных севера. | Беседа о важности и актуальности воспитания любвик природе, ее красоте, к животным. | ||
02.02.пятница | Пластилинография: «Обитатели ледяных просторов» Закрепить навыки работы с пластилином, воспитывать аккуратность в работе, развивать эстетический вкус. | Чтение художественной литературы: И. Бурсов «Как звери к зиме готовились. » | Игровое упражнение «Собираем картинку» | Знакомство с проектом. | ||
05.02.понедельник | Занятие по познавательному развитию. « Кто живет на севере?». Уточнить представления об обитателях северных широт. | Рассматривание альбомов, книг « Энциклопедия для детей. Окружающий мир». Развивать любознательность, наблюдательность, внимание. Воспитывать любовь к природе. | Игра малой подвижности «Что за зверь?». | Совместная работа с детьми по подбору бросового материала. | ||
06.02.вторник | Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов- манка «Полярный медведь». Закреплять умение наклеивать готовые формы, учить аккуратности в работе, способствовать развитию восприятия формы и цвета. | Прогулка-наблюдение: «Погодные условия зимы» на территории детского сада. | Сюжетно-ролевая игра « Полярная экспедиция». | Подготовка работ для выставки | ||
07.02. среда | Развитие речи. Чтение рассказов Н. Сладков «Звериные спаленки». | Составление рассказа по картине « Север». | Раскрашивание раскрасок с изображением северных пейзажей. | Оформление выставки. | ||
08.02.четверг | ФЭМП.Установление качественных отношений с использованием понятий «выше-ниже», «длинный-короткий» Продолжаем знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Д\и «Сложи льдинку из фигур». | Беседа. «Как зимуют животные». На прогулке -наполнение кормушек кормом . | Дид. игра «Кого не хватает?». Развитие зрительного внимания, памяти. | Пополнение галереи детских работ. | ||
09.02.пятница | Творческая мастерская «Северный полюс». Оформление выставки-инстоляции. Развивать фантазию и воображение, учить использовать в работе различные материалы: картон, бумага,пластилин,бусины.. | Разгадывание загадок о птицах. Игры по интересам . | Настольные игры: пазлы на тему «Природа». Мозаика. | Галерея детских работ. |