План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 2 младшей группы «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект проведения совместной деятельности по познавательному и речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_mladshaya_progulka_v_les.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект проведения совместной деятельности с детьми
2 младшей группы «Прогулка в лес»
Програмное содержание:
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя не перебивая друг друга.
Продолжать учить взаимодействовать со сверстниками.
Расширять представления о диких животных (лиса, белка, медведь, заяц).
Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогом за, на, около.
Закреплять умение различать и называть животных и их детёнышей.
Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Предшествующая работа:
Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живет?» и др.;
Рисование животных по трафаретам;
Игры-перевоплощения в животных;
Лепка животных из пластилина;
Изготовление мини-книжек по тематике.
Материал к занятию: презентация «Дикие животные», дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», листочки разного цвета, ёлочки, грибочки, осеннее дерево.
Ход занятия:
Восп. Ребята, сегодня мы с вами отправимся гулять в лес. Но, прежде чем отправиться на прогулку, давайте вспомним правила поведения в лесу.
(Не шуметь, не сорить. Не ломать деревья и др.)
Восп. Молодцы! Правильно в лесу нельзя громко шуметь, сорить, ломать ветки. Ну, а если ребенок заблудился, как мы его будем звать?
Игра «Угадай кто позвал?»
Поиграли мы немножко
Теперь тихо-тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.
Повторяйте, ребята, движения за мной.
Мы тихонько в лес зайдем.
Что же мы увидим в нем?
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют
ветер сильный налетает
И деревья он качает.
Тише, тише не шуми,
лесных зверей хотим найти.
Восп. Посмотрите в какой лес мы пришли?
Кто скажет, какое время года во дворе?
Скажите, что вы видите? (задаю попутные вопросы: какого цвета листочки? ит.д.)
Молодцы, ребята! Все это мы можем увидеть глазами, а что - же мы можем услышать в лесу? Как вы думаете? (слушаем пение птиц, шум леса)
Давайте, ребятки, возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит лес.
А теперь открывайте глаза. Вам понравилось?
Ребята, посмотрите листочки-то не простые, а с загадками. Присаживайтесь на стульчики, а я вам прочитаю загадки.
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
может громко зареветь
а зовут его....(медведь)
слайд «медведь»
Восп. Что вы знаете о медведе?
А где живет медведь?
Правильно, молодцы!
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее ….(лиса).
Слайд «лиса».
Восп. Ребята, скажите как называется детеныш лисицы?
Правильно!
Маленький, рыжий зверек
по веткам прыг-скок?
Кто же это?
Слайд «белка».
Не страшны зимой метели
белочке, в дупле, на ели.
Где живет белочка?
Слайд « белочка в дупле»
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
любит морковку.
Кто это? (заяц)
слайд «заяц».
Восп. Ну, а где-же зайца дом?
Живет зайчик под кустом.
(выводится слайд со всеми лесными жителями)
Восп. Посмотрели мы на лесных зверей.
Ребята, а почему их называют лесными или дикими животными?
Потому что они живут в лесу и сами себе добывают пищу.
Что- то мы засиделись с вами. Вставайте ребятки, поиграем, как зайчики на поляне.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять.
Зайке надо поскакать.
Вот так, вот так.
Ой, ребята, посмотрите на поляну.
Слайд « Заяц стоит за елочкой».
Куда спрятался зайчик? (за елку)
слайд «Заяц у березы»
Где стоит заяц? (около березы).
слайд «Заяц на пенечке».
Где сидит заяц? (на пенечке).
Правильно, молодцы!
Ребята, посмотрите, лесные жители под елочкой оставили нам мешочек. Посмотрим, что там?
Дидактическая игра « Дикие животные с детенышами».
Давайте поиграем. Найдем маму, папу и их малыша.
Молодцы! Вы справились с заданием и лесные жители хотят узнать, понравилась ли вам прогулка в лес?
Саша, что тебе больше понравилось?
Даша, что тебе запомнилось больше всего?
О чем вы можете рассказать дома?
Лесным жителям понравились ваши ответы и они вам дарят игру.
А теперь давайте с нашими листочками устроим листопад.
Молодцы! Весело поиграли.
С лесом надо нам прощаться,
В детский сад возвращаться. До свидания наш лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения совместной детско-родительской экологической викторины "Путешествие в мир природы"
Экологическое воспитание занимает существенное место в познавательном развитии ребёнка-дошкольника. Эффективной формой работы по экологическому воспитанию являются совместные детско - родительские мер...
План – конспект проведения совместной деятельности подготовительной группе компенсирующей направленности «Кукла из бабушкиного сундука».
Совместная детятельность педагога с детьми по изготовлению куклы из далекого прошлого....
План-конспект проведения совместной деятельности по познавательному развитию "Секреты воздуха" с детьми средней группы
Данный материал поможет педагогу познакомить малышей со свойствами воздуха в игровой форме....
План-конспект проведения совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»
Тема: «Осеннее дерево»Возраст: вторая младшая группаЗадачи: Образовательные:1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;2. Учить создавать в ап...
План – конспект проведения совместной деятельности в подготовительной группе «Осенний лес».
Итоговое мероприятие по теме "Осенние деревья"...
План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 2 младшей группы «У солнышка в гостях»
Данное мероприятие поможетв игровой форме сформировать у малышей математические понятия, познакомит с окружающим миром....
План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гости к нам пришли друзья»
Конспект занятия по сенсорному развитию поможет обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности....