НОД " Мы посадим лук"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Столярова Надежда Сергеевна

Открытое занятие по социгровой технологии, для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_posadim_luk.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Мы посадим лук »

07.02.2022г.

Средняя дошкольная группа детского сада воспитатель Столярова Н.С.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,  познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с процессом посадки лука; закрепление знания о строении лука; прививать любовь к труду.

Задачи: 

Образовательные:  

  1. Формировать представления детей о посадке лука;
  2.  Закрепить знания о строении лука;
  3.  Реализация самостоятельной трудовой деятельности.

Развивающие:

  1. Развитие речи, активизировать словарный запас «корень, донце, верхушка»;
  2. Развивать, логическое мышления.  
  3.  Развивать трудовые навыки и умения.
  4.  Развивать умения поддерживать беседу, рассуждать

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение,
  2.  Вызывать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Организационная деятельность, подготовка к занятию:  Чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседы, просмотр мультфильма « Весёлый огород», проведение игр « Овощи и фрукты», « Что растёт на грядке», лепка лука, рисование овощей .

Оборудование:  ноутбук, телевизор.

Раздаточный материал: Луковицы, грунт, контейнеры для посадки лука, одноразовые ложки, лейки с водой, клеёнка, фартуки.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                         Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть. Организационный момент

Заяц: ( Плачет) Рассказывает, о том что к нему в огород залезла лиса и навила там беспорядок.

Дети слушают зайца.

2

Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия

.  

Заяц:  Просит детей  помочь ему в огороде.

Ответы детей.

3

Основная часть

Заяц: Ребята, посмотрите, она выкопала все овощи. Что же теперь делать?

Заяц: Ребята, а вы можете  мне помочь посадить овощи? 

                                                                                           

Заяц: Спасибо, вам ребята. А, я для своих овощей играю на музыкальных инструментах, так они у меня лучше растут. А вы умеете играть на музыкальных инструментах? 

Заяц: А может вы, сыграете для овощей?

Заяц: Молодцы , ребята. Ой, я совсем забыл! Я же недавно фрукты собрал, чтоб варенья наварить . ( Показывает корзину с овощами и фруктами) . Ой , лиса и в корзину  залезла и всё тут перепутала .                                                                      

Заяц:  Помогите мне ребята разобрать фрукты и овощи.

Заяц: Что- то ребята, я проголодался. Может мы ,с вами овощной суп сварим? А, что нам понадобится для приготовления?

Заяц:  Правильно, ребята овощи. Нужно взять столько овощей, сколько у вас указано на тарелочке.

                                           

Заяц: Ребята , кажется нам не хватает одного овоща, как вы думаете какого ?

Заяц: Я вам, сейчас загадаю загадку, и вы сразу же поймёте, какого овоща нам не хватает. Слушайте внимательно.

Если плачут все вокруг

Значит мама режет ( лук).

Заяц: ( Открывает сундук) Ребята, посмотрите, что у меня есть?

Заяц: А какой формы лук? Цвета?

Заяц: ( Обращает внимание детей на шелуху) А это что такое у лука?

Заяц:  А ещё у лука есть донце и верхушка ( показывает и просит повторить).  

Заяц:  Молодцы, ребята. Лук мне помогает, когда я болею. Как вы думаете почему?

 

Заяц: Ребята, а вы хотите, чтоб у вас был свой огород, на котором вы вырастите свой зелёный лук?

Заяц: ( показывает таблицу  для роста растения). А что нам понадобится для того чтобы наш лук рос хорошо?

Заяц: Молодцы, ребята! Ну,  что приступим к посадке лука? Перед началом работы, нужно одеть фартуки.

                               

Заяц: Ребята, что нужно сделать в первую очередь?

Заяц: Молодцы, ребята.  Наберите в ваши горшки 5 ложек земли.                                                                                                                                                                                              Заяц: А теперь возьмите лук и посадите его корнем в землю. А за тем мы его польём, чтоб наш лук хорошо рос.                                                                                                                                                                                    

Ответы детей.

Игра « Посади овощи на грядку»

Ответы детей

 

Оркестр « Хороводная »

   

Ответы детей

Подвижная игра  

«Разбери фрукты и овощи»

   

Ответы детей  

Дидактическая игра « Разложи овощи по цифрам»

   

Ответы детей

                         

Ответы детей

Берут и рассматривают лук.      

Ответы детей

Дети показывают и повторяют

Ответы детей

 

Ответы детей

Ответы детей

Дети одевают фартуки.

Ответы детей

Слушают и выполняют действия

4

Самостоятельная работа

 Посадка лука   

5

Заключительная часть, рефлексия

Заяц: Молодцы, ребята. Теперь у вас есть свой огород, на котором вырастит зелёный лук. Только не забывайте ухаживать и поливать свой лук.

Заяц: Ребята, а вы умеете наводить порядок?

Дети помогают навести порядок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»

Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование  представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навык...

Интерактивное занятие по экологии в средней группе на тему: "Мы посадим репку"

Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).Воспитывать умение внимательно слушать, активно...

Посадил дед репку.

Данное занятие позволяет уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания с помощью сказки, загадок, дидактически...

комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы « Посадили мы морковь».

Комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы "Посадили мы морковь" Тематическая наделя "Овощи"...

Акция в ДОУ "Посади дерево"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3556960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3556965","at...

проект "Посади сирень"

                                              žНазвание проекта-«посади сирень...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Посадим огурец" (средняя группа).

Конспект открытого интегративного занятия по познавательно-речевому развитию....