Проект Волшебница - вода
проект по окружающему миру (младшая группа)

Тарасова Галина Николаевна

Познакомить детей о свойствах воды и значении воды человеку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Значение воды в жизни человека27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Проект в младшей группе

«Волшебница – вода»

Составила:  Тарасова Г.Н.

Согласованно: Шпилина Ю.Г.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Участники: воспитатель, дети, родители

Актуальность:

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают

Новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.

представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача

взрослых – расширять кругозор, развивать их познавательную активность. Дети не

могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ

на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые

представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода

течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это

прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их

любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание

самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью

формирования знаний детей о важности воды, был

разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего

дошкольного возраста.

Проблема:

 Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна

вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют

лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления

о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения

воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения

воды.

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к

воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Обучающие:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах

вод

2. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная,

без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества

ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.

3.Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

4.Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в

воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды

(интенсивность окраски, вкус, запах).

5.Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека

(среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку

для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

Развивающие:

Развивать у детей любознательность, умение наблюдать.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее

значении для человека, животных и растений.

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без

вкуса) в процессе практических опытов с водой.

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе

исследовательской деятельности, практических опытов с в


Актуальность проекта

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

 Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

1.Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.

2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Подготовительный этап проекта

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2.Пополнить развивающую среду:

 Подбор художественной литературы по теме; картотек «Игры с водой», «Опыты с водой»

3. Подготовить информацию для родителей


Реализация проекта (13.04 – 24.04 2020г.)

Познавательное развитие

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (дождь, снег)

Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», , «Лед – это вода», «Окраска воды», «Тонет – не тонет», «Куда вода исчезла?»

Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе"

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

НОД по познавательному развитию: «Волшебница вода», «Маленькая капелька»

Дидактические игры:

«Кому нужна вода»

«Жители реки»

«Что перепутал художник?»

«Рыбалка»

В течении всего проекта

14 апреля

17 апреля

13, 15, 22, 24 апреля

Речевое развитие

Занятие «Свойства воды»

Загадки о воде

Беседа: «Что нужно делать, чтобы росли цветы»

Беседа: «Вода вокруг нас»

Беседа: «Кому нужна вода»

Словесная игра «Вода, какая…»

Чтение художественной литературы:

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова

«Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

13 апреля

21апреля

15 апреля

17 апреля

19 апреля

23 апреля

В течении всего проекта

Художественно- эстетическое

развитие

Прослушивание записи шума водопада, звона веселого ручейка.

НОД по рисованию. Тема: «Повсюду ручейки»

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

14, 20 апреля

21 апреля

16 апреля

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте»

На прогулке

Социально- коммуникативное развитие

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек.

Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), «Тонет-плавает»

Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»

13. 20 апреля

14, 18, 23 апреля

16 апреля


Заключительный этап проекта:

Просмотр презентации «Волшебница – вода» (24 апреля)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебница вода"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии(снег, град, ле...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...