Проект «Игры с водой»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экспериментально-исследовательский проект
в младшей группе
«Игры с водой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-_voda.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментально-исследовательский проект
в младшей группе
«Игры с водой»
Выполнила: Попова И.В.
Тип проекта: экспериментально-исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный (с октября по май).
Предмет исследования: вода в жидком и твердом состоянии.
По количеству участников: групповой.
Актуальность: Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.
Цель: Рассказать детям, зачем нужна вода на земле; объяснить, что без воды нет жизни на земле.
Задачи:
1. Дать детям первоначальные представления о свойствах воды.
2. Начать формировать представления о значении воды в жизни растений.
3. Показать в какие игры можно играть с водой.
Этапы реализации:
1. Подготовительный:
- анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта;
- подбор необходимого материала.
2. Основной:
- работа по планированию;
- оформление уголка экспериментирования;
- взаимодействие с родителями (изготовление цветных льдинок, оформление стенда «Зимние забавы»).
3. Заключительный:
- фото- отчет «Игры с водой».
Планирование
Октябрь. «Познакомимся с водой».
Цель: дать представление детям о воде.
1. Вода разливается по поверхности стола.
2. Воду можно собрать губкой (игровая деятельность: собрать воду с помощью губки, положить губку в лужу, отжать воду из губки в ванну).
Ноябрь. "Маленькие капельки".
Цель: дать представление детям о некоторых свойствах воды.
1. Вода бывает теплая и холодная (исследовательская деятельность: проверка с детьми температуры теплой воды через стенку ведерка, а холодной - в ведерке.)
2. Вода наливается в разные сосуды. Исследовательская деятельность: разлить воду из большого сосуда в несколько маленьких.
Декабрь. "Тонет-не тонет".
Цель: дать детям представление о том, что в воде легкие и тяжелые предметы ведут себя по-разному.
1. Экспериментальная деятельность: какие предметы утонут?
2. Исследовательская деятельность: ну-ка, вылови (легкие предметы выловить по одному и переложить в ведерко).
Январь. "Снежинка-паутинка".
Цель: дать детям представление о снеге.
1. Экспериментальная деятельность: принести снег в группу и наблюдать за его таянием.
2. Исследовательская деятельность: почему нельзя есть снег?
Февраль. "Удивительные льдинки".
Цель: дать детям представление о льде и его свойстве таять в тепле.
1. Экспериментальная деятельность: принести льдинки в группу и наблюдать за их таянием.
2. Исследовательская деятельность: воду в формочках вынести на улицу.
3. Игровая деятельность: украшение деревьев цветными льдинками; участие в открытом просмотре «Внучка-почемучка».
Март. "Разноцветная вода".
Цель: расширить представления детей о свойствах воды (окрашивается краской).
1. Исследовательская деятельность: что произойдет с водой, если смешать ее с красками.
2. Игровая деятельность: «Компот для куклы».
Апрель. "Живая вода".
Цель: дать представление детям о необходимости воды для растений.
1. Исследовательская деятельность: наблюдение за цветами.
2. Трудовая деятельность: помощь в поливе цветов в группе.
3. Познавательная деятельность: наблюдение за растениями на улице.
Май. "Веселые игры с водой".
Цель: закрепить полученные знания о свойствах воды.
Игрушки своими руками: в бутылочку наливается вода, помещаются пуговицы, бусинки, мелко нарезанная фольга. При переворачивании бутылочки предметы медленно опускаются вниз. Брызгалки.
Игры с корабликами в центре «Песок-вода»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К проекту «Игры с водой»
Картотека игр с водой для детей 2 младшей группы...
Проект: Игры с водой в летний период с эффектом оздоровления "Морское путешествие"
Игры с водой в летний период с эффектом оздоравливания детей раннего дошкольного возраста...
Проект "Вода и песок" Занятие с детьми "Игры с водой"
Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с в...
проект "Играем с водой".
проект для детей второй младшей группы "Играем с водой"....
Проект "Неизведанное рядом. Вода, вода, кругом вода"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический проект«НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМВода, ...
Проект «Игры с водой и песком в работе с детьми раннего возраста"
Проект «Игры с водой и песком в работе с детьми раннего возраста" (презентация)...
Картотека сезонных наблюдений в рамках проекта "Играть с водичкой интересно" раннего возраста
В картотеке собраны наблюдения позволяющие познакомить детей с различными состояниями воды (снег, дождь, град)...